Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»
Оценка 4.9

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа
5 кл—8 кл
04.11.2018
Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»
Методическая разработка содержит материал первой встречи только создавшегося волонтёрского детского клуба "ДОБРО" с родительским комитетом и администрацией школы с целью совместного сотрудничества в развитии волонтёрского движения Лицея и планирования работы на учебный год. На встрече, в непринуждённой обстановке, за чашкой чая, участники знакомятся с историей российского волонтёрства, с благотворительностью волонтёров-старшеклассников и планируют совместную работу детей и взрослых в одном русле доброты.Методическая разработка описывает встречу детского волонтерского клуба с родительским комитетом для совместного сотрудничества.
метод разработка Авдеева М.В..docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Автор Авдеева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы.  БМАОУ «Лицей№7» им. А.А.Лагуткина,  г.Берёзовский. Свердловская  область.  Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе ­ мы сила!» Цели:   ­   формирование   у   родителей   и   детей   представления   о   волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума; ­ пропаганда  волонтёрского  движения во всём мире; ­ развитие социальной активности  учащихся и родителей. ­ развитие духовно­нравственных ценностей «милосердие и гуманность»   Задачи:  1.   Познакомить   родителей   и   детей   с   основными   понятиями   и   историей волонтерской деятельности; 2.   Продвигать   идеи   волонтёрства   и   поддержки   молодежных   волонтерских инициатив в  школе; 3. Определить направления деятельности волонтеров и объекты работы. 4.   Сформировать   сплоченный   деятельный   общешкольный   коллектив волонтеров. 5. Развивать личностные и социальные компетенции участников, необходимых в   волонтерской   деятельности,   повышение   социального   статуса   волонтера через СМИ. 6. Формировать у волонтёров уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. 7.   Созданию   условия   для   развития   у   родителей   и   детей   мотивации   к совершению добрых и гуманных поступков. Оборудование. Проектор, экран Участники. Общешкольный родительский комитет (15 чел.), администрация школы,  учащиеся­волонтёры    (5­8  кл.)     Лицея   из   Клуба   юных   волонтёров «ДОБРО» (Добрая,  Отзывчивая, Бескорыстная, Решительная  Организация). Детский школьный хор. Ход встречи. На экране эпиграф (слайд) «В сердце добровольчества (волонтерства) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше».   Кофи Анан, генеральный секретарь ООН Организационный   момент.  Пока   собираются   участники   встречи,   звучит  На   экране   демонстрируются  слайды  с музыка   (песни   о   доброте). изображением  добрых поступков. Выступление детского школьного хора. Песня «Доброта» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Ведущий­педагог (организатор клуба). Добрый вечер, дорогие друзья. Позвольте на позитивной ноте под звуки песни о доброте начать нашу интересную встречу. Сегодня мы собрались вместе родители   и   дети,   чтобы   обсудить   серьёзные   вопросы   о   создании   в   нашем Лицее общешкольного волонтёрского движения. (На слайде показаны цели и задачи встречи.  Ведущий комментирует.) Ведущий­ученик.  Волонтёр – это доброволец, который трудится в свое удовольствие на благо людям, бескорыстно, не прося ничего взамен, кроме улыбки или радушного кивка, дающего понять, что ты всё сделал верно.  Быть добровольцем – значит быть полезным!  Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком. Главное – быть в нужное время в нужном месте, не забыв прихватить с собой не только трудолюбие, ответственность и гибкость мысли, умение действовать оперативно в любых условиях, но и пару сотен добрых улыбок! Чтец­волонтёр 1. Средь кутерьмы, среди обмана,  Среди невежества и зла,  Где слышно стоны наркомана И зависть застила глаза  Зажглась звезда иная в мире: Звезда надежды и добра,  Подобно идеальной лире  Рассеяв тьму и свет даря.  Чтец­волонтёр 2. Назвал народ звезду не просто,  Не каждому дано понять –  На счёт душевного их роста  Должны чуть­чуть мы подсказать.  Мы – волонтёрское движенье! (хором) Для всех примером быть должны,  Развеять страх и все сомненья.  Наградой будет мир земли!  Когда смеются рядом дети,  Когда не тужат старики,  Когда не будет войн на свете –  Тогда мы будем не нужны! Чтение   стихотворения   о   волонтёре   сопровождается  слайдами. (Презентация. Повседневная работа волонтёров ). Ведущий­педагог. Кто   же   он   –   волонтёр?   Чем   занимается   волонтерское   движение?   Какая символика?   И   какие   направления   волонтерства   существуют?   Об   этом посмотрим видеоролик. (Показ видеоролика о волонтерском движении в России) Чтец­волонтёр.  А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ведущий­педагог. Добрые слова и добрые дела необходимы в нашей повседневной жизни. Но больше всех в них нуждаются те, которым необходима помощь в создавшейся трудной жизненной ситуации. Вот и наша основная задача сейчас   – создать общешкольное   волонтерское   движение   с   участием   детей   и   родителей.   И сегодня   мы   должны   не   только   познакомиться   с   историей   волонтёрского движения, но и конкретно решить, какими благотворительными делами мы можем заняться в стенах нашего Лицея и, по возможности, спланировать свою работу на 2018­2019 учебный год. Ведущий­ученик (комментирует показ слайдов)  (Показ презентации об истории возникновения волонтёрства.) Ведущий­педагог. Всем   с   детства   знакома   сказка   «Айболит».   Доктор   является   ярчайшим примером   добровольчества,   волонтёрства.   Читая   эту   сказку,   невольно ребёнок уже понимает, как здорово совершать добрые поступки и просто так помогать не только животным, но и людям. В наше современное скоростное время,  казалось   бы,   ни   на   что   не   хватит   этого   драгоценного   времени.   Но находятся отзывчивые неравнодушные люди, и находится свободное время. В нашем   Лицее   уже   создана   волонтерская   организация   старшеклассников.   В этом году планируется создать детский клуб «ДОБРО» (Добрая, Отзывчивая, Бескорыстная, Решительная Организация) на базе 5­7 кл. Это подрастающее поколение в своё время придёт на смену старшеклассникам. (Показ презентации о работе волонтёров­старшеклассников Лицея. Ведущий комментирует.) Ведущий­ученик. Идея создания детского клуба возникла совсем недавно. В прошлом учебном году учащиеся 5­х  классов проявили желание помочь старшим волонтёрам и сами выбрали три объекта, остро нуждающихся в помощи: Дом ветеранов, Приют  для  бездомных  животных   и  школа­интернат    для   детей   с  ОВЗ.  На помощь пришли родители. Каждый класс изъявил желание поучаствовать в благотворительных   акциях:   «Подари   свою   Доброту!»,   «Подари   ребёнку радость» , «Спешим делать добро!». Ко Дню пожилого человека и 9 Мая были собраны продуктовые пакеты пожилым людям, детям войны (в Дом ветеранов и учителям­ветеранам труда), показаны концерты силами детей и педагогов. В течение   года   собирались   необходимые   корма   для   бездомных   животных.  А летом в   пришкольном лагере продолжили свою работу юные волонтёры. В детскую   больницу     были   собраны   вещи   для   детей­погорельцев.   В   конце учебного   года   все   классы   и   классные   руководители   были   награждены грамотами и благодарственными письмами по итогам добрых дел. (В это время идёт показ презентации о работе младших волонтёров.) Ведущий­педагог. Вот   так  активно  развивается   наше   благотворительное  движение.  И  в  этом учебном   году   мы   хотели   привлечь   к   нашей   активной   деятельности   и родителей,   расширить   свой   круг   добрых   дел.   Но   для   этого   нам   нужны   и   предложения   ваши   по   работе   школьного взрослые   помощники   волонтёрства. (Обсуждение за круглым столом,  за чашкой чая. Пока рассаживаются все за столы, в это время дети­волонтеры разливают и раздают чай с печеньем. Звучит музыка.) Обсуждается   план   работы   клуба   «ДОБРО»   (См.Приложение   1), объекты,   которые   нуждаются   в   помощи,   вносятся   предложения   от родителей   (мозговой   штурм   идей),   даются   советы.   Выслушиваются мнения детей. Выносится и зачитывается вслух решение встречи (план работы   на   2018­2019уч.год,   идеи   новых   Акций)   Создаётся   стенд благотворительных идей. (См. Приложение 2) Чтец­волонтёр. НЕЛЬЗЯ И НАДО… Два важных слова есть, друзья. Одно из них – это «нельзя». Другое слово, как торнадо, Звучит оно так просто – «надо». Нельзя браниться и кричать, Людей дразнить и обижать. Нельзя лениться, зазнаваться, И обижать, и обижаться. А надо к людям быть добрей, Работать с толком, веселей. Помочь нуждающимся надо, «Спасибо» будет Вам награда. Ведущий­ученик. Дорогие друзья! Мы благодарим вас за дружескую душевную встречу! Ведущий­педагог. Мы   надеемся   на   совместное   плодотворное   сотрудничество   и   дальнейшие встречи   за   чашечкой   чая,   где   будем   обсуждать   прожитый   учебный   год   с новыми добрыми делами. Желаем всем получить от работы волонтёра массу позитива,   душевного   удовлетворения,   новых   друзей   и   много   новых положительных эмоций! Вместе – мы сила! (последний слайд) Ведущий­ученик. Благодарим за встречу и внимание! ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный план работы волонтерского клуба «ДОБРО»                                     на 2018 ­ 2019 учебный год  Мероприятия Сроки Организационное заседание волонтерского клуба «ДОБРО»  и совета старшеклассников. Распределение поручений.  сентябрь Составление плана работы на год №№ 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Уголок волонтеров  (оформление) Ведение журнала волонтерского клуба Игры  на переменах для школьников  1­4 классов систематически В течение года Акция «Спешим делать добро». Оказание шефской помощи  престарелым, ветеранам в Доме ветеранов и педагогам –  ветеранам труда ко Дню пожилого человека. В октябре и мае  Проведение классных часов по ЗОЖ  ноябрь­декабрь Вахта Памяти «Терроризм и экстремизм» (Мы помним  тебя­Беслан) сентябрь Акция «Подари детям доброту!» (сбор сувениров, игрушек,  призового фонда для детей­инвалидов  школы­интернат) Октябрь­май Акция     «Подари   свою   доброту!»   (помощь   приюту   для бездомных животных) Ноябрь,май Акция добрых дел: «Доброта вокруг нас» В течение года Акция «Ветеран живёт рядом»» (оказание посильной  помощи ветеранам ВОВ и труда) Акция «Собери посылку солдату!» 5 декабря ­ День волонтера Проведение членами волонтерской команды тренингов,  ролевых игр и других интерактивных мероприятий . май февраль декабрь Январь ­май Военно­патриотический месячник. Конкурс стенгазет “А кому ты помог?” Участие в школьной газете «Лицеист» февраль В течение года В течение года Сбор вещей в городскую больницу для детей­погорельцев. В течение года Акция «Ангел Надежды» Подведение итогов работы за год. Награждение самых  активных Акция: «День защиты детей»  «За здоровье и безопасность наших детей» декабрь май Июнь 15 17 18 19 20 21 22    Стенд благотворительных идей (результат мозгового штурма) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд ­ №4. ­ 2003. 2.Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы ­ http://www.isovet.ru/ 3.Википедия. Свободная энциклопедия  // http://ru.wikipedia.org/wiki/  4.Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» // http://ktoeslineya.ru/  http://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтер  5.Ильина И. Волонтерство в России // Интернет советы ­ http://www.isovet.ru  6.Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд, №4 2003.   7. Е. Федосова — Почувствуйте разницу: волонтерство в развитых странах.  http://philanthropy.ru/analysis/2010/09/29/3422 8.   Проблемы   развития   волонтерского   движения   в   России. http://www.prison.org/lib/howhelp/doc001.htm 9. Волонтерское (добровольческое) движение  http://www.sbornet.ru/publics/show­7.htm

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»

Встреча волонтёров  с родительским комитетом лицея на тему «Вместе - мы сила!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018