«Вступая во взрослую жизнь»

  • Особые потребности
  • docx
  • 16.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы: Выявление внутренних ресурсов личности и формирование профессионально-важных качеств учащихся, обучающихся по профессии « Штукатур» Планируемые результаты работы: формирование и стимуляция интеллектуальных процессов .Представленная программа ориентирована на развитие профессионально-важных качеств учащихся с умственными отклонениями.В структуру программы включены два основных блока, каждый из которых помогает учащимся в развитии профессионально-важных качеств.Коррекционно-развивающая программа
Иконка файла материала программа.docx
«Вступая во взрослую жизнь» Коррекционно­развивающая программа Подпрограмма программы по социальной адаптации учащихся «Познай себя» Цель   программы:   Выявление   внутренних   ресурсов   личности     и формирование профессионально­важных качеств учащихся, обучающихся по профессии « Штукатур» Планируемые     результаты   работы:   формирование   и   стимуляция интеллектуальных процессов  Сроки  реализации программы: 4 месяца Представленная   программа   ориентирована   на   развитие профессионально­важных качеств учащихся с умственными отклонениями. Достижение   высокого   уровня   развития   профессионально­важных качеств  предполагает:  комплексную и адекватную оценку личностного потенциала;   разработку   стратегий   выполнения   производственных   заданий   на основе оценки и отбора наиболее оптимальных вариантов из всех возможных;  прогноз   и   оценку   вероятных   трудностей   и   рисков   в   процессе реализации   поставленных   целей   и   выработку   вариантов   упреждающего поведения;  выработку   индивидуальных   стратегий   управления   временными ресурсами, необходимыми для достижения поставленной задачи. В структуру программы включены   два   основных блока, каждый из которых помогает учащимся в развитии профессионально­важных качеств. 1 блок ориентирован на развитие   таких психических процессов, как внимание, память, мышление, восприятия и воображения. 2 блок на развитие сенсомоторики 1   блок   состоит   из   8   занятий   по   30   мин,   в   которых     используются следующие формы работы: ­ Игры и упражнения, стимулирующие познавательные процессы.­   Упражнения   компьютернойпрограммы  Effection  Studio    (2006г.), которые способствуют тренировки основных свойств памяти. 2   блок   состоит   из   4   занятий   по   30   мин,   в   которых   используются следующие формы  работы: ­ Игры и упражнения, стимулирующие сенсомоторику, способствующие улучшению точных, скоростных и надёжных качеств человека: Тир ­  улучшает скорость простой зрительно­моторной реакции; Дуэль­  стимулирует скорость аудио­моторной реакции; Каскадёр –  тренирует точность реакции на движущий объект ­   Упражнения   компьютерной   программы   (Ягуар)    Effection  Studio (2006г.). Литература:  Н.В.   Истратова   О.Н.   Справочник   психолога   средней   школы     /О.Н. Истратова.­Изд:Феникс,2012. Образцова Татьяна Николаевна. Психологические игры для детей. – М.: Лада, 2010. – 128с. Грецов А. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А. Грецов, Т. Бедарев. ­ Спб.: Питер, 2008. Компьютерная программа по коррекции и развитию Effection Studio   ( 2006г.)Тематический план занятий № Тема Кол­во Цели и задачи Наименование занятий   форм упражнений работы, Блок   1     Развитие психических процессов 1 Коррекция   внимания   и 8 2 его свойств.  Формирование и   стимуляция Игры:  «Паучок» внимания  «Хлопок» Упражнения:   «Стараемся запечатлеть предмет» «Возвращаем внимание»  « Аукцион» Компьютерная программа коррекции     по и  Effection развитию Studio  (2006г.): «Разведчик», «Анаграмма», «Калейдоскоп»,  «Бухгалтер»2 Коррекция мышления и 2   Формирование Упражнение: мыслительных процессов.  и   стимуляция мышления  «Систематизация» «Найди общее» «Продолжи узор» Поиск аналогий Компьютерная программа   по коррекции развитию   и  Effection Studio  (2006г.):  Упражнения:  "Мысленные образы и эмоции" "Фигуры" «Циферблат» Числовые ряды Найди пару Компьютерная программа коррекции     по и  Effection развитию Studio  (2006г.): Игра   «Стараемся 3 Коррекция   обучение   запоминания. 2 памяти, приёмам Формирование и   стимуляция памяти 4 Коррекция восприятия 2 Формирование и   стимуляция восприятия запечатлеть предмет» «стараемся Игра   «поймать» увиденное» Упражнение: Осознание визуальногоматериала"  Компьютерная программа   по коррекции развитию   и  Effection Studio  ( 2006г.): «Дом»,   «Бюро Блок   2    Формирование сенсомоторики 5 Коррекция сенсомоторики 4 4 точного времени» Формирование Компьютерная и стимуляция сенсомоторики  программа коррекции     по и  Effection развитию Studio  ( 2006г.):   «Тир», «Каскадёр». «Дуэль»,