Цель программы: Выявление внутренних ресурсов личности и формирование профессионально-важных качеств учащихся, обучающихся по профессии « Штукатур»
Планируемые результаты работы: формирование и стимуляция интеллектуальных процессов .Представленная программа ориентирована на развитие профессионально-важных качеств учащихся с умственными отклонениями.В структуру программы включены два основных блока, каждый из которых помогает учащимся в развитии профессионально-важных качеств.Коррекционно-развивающая программа
«Вступая во взрослую жизнь»
Коррекционноразвивающая программа
Подпрограмма программы по социальной адаптации учащихся
«Познай себя»
Цель программы: Выявление внутренних ресурсов личности
и
формирование профессиональноважных качеств учащихся, обучающихся по
профессии « Штукатур»
Планируемые
результаты работы: формирование и стимуляция
интеллектуальных процессов
Сроки реализации программы: 4 месяца
Представленная программа
ориентирована
на
развитие
профессиональноважных качеств учащихся с умственными отклонениями.
Достижение высокого уровня развития профессиональноважных
качеств предполагает:
комплексную и адекватную оценку личностного потенциала;
разработку стратегий выполнения производственных заданий на
основе оценки и отбора наиболее оптимальных вариантов из всех возможных;
прогноз и оценку вероятных трудностей и рисков в процессе
реализации поставленных целей и выработку вариантов упреждающего
поведения;
выработку индивидуальных стратегий управления временными
ресурсами, необходимыми для достижения поставленной задачи.
В структуру программы включены два основных блока, каждый из
которых помогает учащимся в развитии профессиональноважных качеств.
1 блок ориентирован на развитие таких психических процессов, как
внимание, память, мышление, восприятия и воображения.
2 блок на развитие сенсомоторики
1 блок состоит из 8 занятий по 30 мин, в которых используются
следующие формы работы:
Игры и упражнения, стимулирующие познавательные процессы. Упражнения компьютернойпрограммы Effection Studio (2006г.),
которые способствуют тренировки основных свойств памяти.
2 блок состоит из 4 занятий по 30 мин, в которых используются
следующие формы работы:
Игры и упражнения, стимулирующие сенсомоторику, способствующие
улучшению точных, скоростных и надёжных качеств человека:
Тир улучшает скорость простой зрительномоторной реакции;
Дуэль стимулирует скорость аудиомоторной реакции;
Каскадёр – тренирует точность реакции на движущий объект
Упражнения компьютерной программы (Ягуар)
Effection Studio
(2006г.).
Литература:
Н.В. Истратова О.Н. Справочник психолога средней школы /О.Н.
Истратова.Изд:Феникс,2012.
Образцова Татьяна Николаевна. Психологические игры для детей. – М.:
Лада, 2010. – 128с.
Грецов А. Психологические игры для старшеклассников и студентов /
А. Грецов, Т. Бедарев. Спб.: Питер, 2008.
Компьютерная программа по коррекции и развитию Effection Studio
( 2006г.)Тематический план занятий
№ Тема
Колво
Цели и задачи
Наименование
занятий
форм
упражнений
работы,
Блок 1
Развитие
психических процессов
1 Коррекция внимания и
8
2
его свойств.
Формирование
и стимуляция
Игры:
«Паучок»
внимания
«Хлопок»
Упражнения:
«Стараемся
запечатлеть предмет»
«Возвращаем
внимание»
« Аукцион»
Компьютерная
программа
коррекции
по
и
Effection
развитию
Studio (2006г.):
«Разведчик»,
«Анаграмма»,
«Калейдоскоп»,
«Бухгалтер»2 Коррекция мышления и
2
Формирование
Упражнение:
мыслительных
процессов.
и стимуляция
мышления
«Систематизация»
«Найди общее»
«Продолжи узор»
Поиск аналогий
Компьютерная
программа
по
коррекции
развитию
и
Effection
Studio (2006г.):
Упражнения:
"Мысленные образы и
эмоции"
"Фигуры"
«Циферблат»
Числовые ряды
Найди пару
Компьютерная
программа
коррекции
по
и
Effection
развитию
Studio (2006г.):
Игра
«Стараемся
3 Коррекция
обучение
запоминания.
2
памяти,
приёмам
Формирование
и стимуляция
памяти
4 Коррекция восприятия
2
Формирование
и стимуляция
восприятия
запечатлеть предмет»
«стараемся
Игра
«поймать»
увиденное»
Упражнение:
Осознание визуальногоматериала"
Компьютерная
программа
по
коррекции
развитию
и
Effection
Studio ( 2006г.):
«Дом»,
«Бюро
Блок 2 Формирование
сенсомоторики
5 Коррекция
сенсомоторики
4
4
точного времени»
Формирование
Компьютерная
и стимуляция
сенсомоторики
программа
коррекции
по
и
Effection
развитию
Studio ( 2006г.):
«Тир»,
«Каскадёр».
«Дуэль»,