Вторая жизнь бумаги

  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект бумага ладушки младшая.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ладушки» г. Сельцо

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Вторая жизнь бумаги»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Воспитатель МДОУ №5 «Ладушки»

                                                                      Селькина Н.В.

                                                     

 

 

 

Г. Сельцо

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект «Вторая жизнь бумаги».

Данный материал будет полезен воспитателям.

Тип проекта: детско - взрослый.

Вид проекта: исследовательский, творческий.

По числу детей: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели группы, родители.

Проблема: Ежедневно в мусорные баки попадают килограммы бумажных отходов: газеты, старые журналы, исписанные тетради. И от этого становится грустно.  Возник вопрос: Как сберечь бумагу?

Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе работы с бумагой.

Задачи:

-   Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного мусора;

-   Научить «делать» бумагу из вторичного материала, использовать отходы бумаги в практических целях, изготавливать поделки и атрибуты для игр;

-   Расширять представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни;

-   Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста;

-   Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека;

-   Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашей планеты;

-   Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе, доброжелательные отношения друг к другу;

-   Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: дети научатся «делать» бумагу из вторичного материала; получат знания о видах бумаги и способах работы с ней; научаться беречь и экономить бумагу; разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

Для педагогов: познакомятся с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.

Для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми, получат необходимые консультации.

  План реализации проекта:

1 этап

Выявление проблемы

2 этап

Предварительная работа.

3 этап

Выполнение проекта. (Организация совместной работы детей, родителей, воспитателей над проектом).

4 этап

Продукты творческой деятельности детей.

 1. Выявление проблемы.

Бумага – ценнейшее изобретение человечества. Её использование безгранично, но это имеет отрицательные последствия. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Только усилия каждого человека могут повлиять в положительную сторону решение этой глобальной проблемы. Поэтому использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений данной проблемы. У нас дома скапливается много различных бумажных отходов. Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.

  2. Предварительная работа.

- Поисковая работа по подбору материала по тематике проекта;

- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей;

- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.

  3. Реализация проекта.

 Совместная деятельность детей и педагогов.

Беседы: «Для чего нужна бумага?», «Из чего делают бумагу?», «Виды бумаги», «Бережное использование бумаги».

Рассматривание образцов бумаги: Рассматривание коллекции «Удивительная бумага». В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага.

Просмотр видеороликов: «Галилео: Бумага», «Как делают бумагу», «Производство и переработка бумаги», «Изготовление бумаги в домашних условиях», «Земля в опасности» и др.

Просмотр мультфильмов: «Новаторы-Бумага», «Фиксики-Бумага», «Мусор-враг природы», «Зачем сдавать макулатуру», «Переработка отходов» и др.

Чтение художественной литературы:

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; воспитание культуры поведения и бережного отношения к живому; доступным способом довести до сознания дошкольников знаний об окружающем мире.

Экологические сказки о мусоре.

Стихотворения о бумаге.

Загадки.

Дидактические игры и упражнения:

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Настольно-печатные игры:

 «Узнай, что изменилось»

«Найди такую же картинку»

«Лото»

«Пазлы»

Словесные игры:

Цель: расширить словарный запас детей.

 «Отгадай загадку»

 «Назови предметы из бумаги»

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождение куклы Кати» (Игра с использование тарелочек из папье-маше, которые дети сделали на занятии.)

«Собери мусор»

Динамические паузы:

Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.

Физкультминутка «Бумажные фантики»

Физкультминутка «Прогулка»

Дыхательная гимнастика «На комочек дуй легонько»

Пальчиковая гимнастика «Мы бумагу мяли, мяли…»

Работа с родителями:

-       Помощь родителей в сборе сырья для проекта (газеты, журналы, обертки от конфет).

-       Консультация «Берегите лес!»

-       Консультация «История появления бумаги»

-       Совместная продуктивная деятельность детей и родителей по оформлению выставки рисунков «Берегите деревья»

-       Мастер-класс для родителей «Вторая жизнь бумаги»

-       Памятка для родителей «Берегите природу»

Оформление:

Создание коллекции «Удивительная бумага». В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон.

Выставка «Бумажные чудеса»

Изготовление экологической стенгазеты.

Экспериментально – исследовательская деятельность:

«Изготовление бумаги в условиях детского сада»

«Эксперименты с бумагой»

 4. Продукты творческой деятельности детей.

      Изготовление тарелочки в технике папье-маше.

      Рисование «Красивая тарелочка»

      Рисование «Украсим тарелочку»

      Игрушка для котёнка из обертки от конфет «Бантик»

      Игрушка из старых глянцевых журналов «Веер»

Заключение.

Я считаю, что цель нашей работы достигнута. Вместе с детьми мы нашли новое применение бумажным отходам, которые скапливаются дома, в детском саду или выбрасываются в мусор - это изготовление новой бумаги.

В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились со способом производства бумаги.

Изучив различные источники, вместе с детьми научились делать бумагу в домашних условиях из вторичного сырья.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу о возможности получения бумаги в домашних условиях. В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и выполняются в единственном экземпляре. То же можно сказать и о бумаге ручного изготовления.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны.

Дети поняли главную экологическую задачу - использовать бумагу нужно экономно, так как её производство ведёт к глобальной проблеме – исчезновению лесов и загрязнению воздушного пространства Земли. Только усилия каждого человека могут повлиять положительно на бережное отношение к бумажному сырью, а использование вторичного сырья для получения бумаги поможет сохранению лесов, чистого воздуха.

Приложение 1 содержит фотоотчет по данному проекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Изготовление тарелочки в технике папье-маше.

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_20241106_085239_653.jpg?_uid=296411864&name=IMG_20241106_085239_653.jpg&hid=1.2&ids=187743809466018967&no_disposition=y&exif_rotate=y

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_20241106_100311_148.jpg?_uid=296411864&name=IMG_20241106_100311_148.jpg&hid=1.2&ids=187743809466018971&no_disposition=y&exif_rotate=y

 

 

 

 

 

 

Рисование «Красивая тарелочка»

https://mail.yandex.ru/message_part/IMG_20241107_103608_434.jpg?_uid=296411864&name=IMG_20241107_103608_434.jpg&hid=1.2&ids=187743809466018977&no_disposition=y&exif_rotate=y

 

 

 

 

 

 

 

«День рождение куклы Кати» (Игра с использование тарелочек из папье-маше, которые дети сделали на занятии.)

 

 

 

 

- Участие в российском экологическом марафоне «Бумбатл».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушка для котёнка из обертки от конфет «Бантик»

 

Рассматривание коллекции «Удивительная бумага».