Второе суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» русская литература (5 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Второе суммативное оценивание за раздел «Литературная поэтическая сказка» Изучаемые произведения Литературная поэтическая сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Цель обучения 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике при поддержке учителя
Иконка файла материала Второе суммативное оценивание за раздел.docx
Второе суммативное оценивание за раздел  «Литературная поэтическая сказка» Изучаемые произведения Цель обучения Критерии оценивания Литературная поэтическая сказка А.С.   Пушкин   «Сказка    о   мёртвой   царевне   и   семи богатырях» 5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.   АИ   3.   Выделять   в     тексте   произведения   элементы композиции при поддержке учителя 5.   ОС   3.   Сопоставлять   произведения   (или   фрагменты) русской,   казахской   и   мировой   литературы,   близкие   по тематике при поддержке учителя Обучающийся  Выделяет   признаки   жанра   в   художественном произведении  Указывает жанр художественного произведения.  Выделяет   в   тексте   произведения   элементы композиции сказки  Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух произведений Уровень мыслительных  навыков Анализ Оценка Время выполнения               20 минут Задание 1. Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное   произведение:   стихотворение,   поэма,   песнь,   литературная   сказка. Обоснуйте свой ответ. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». 2. Соотнесите композиционные элементы с данными фрагментами. Экспозиция Завязка Развитие  действия Развитие  действия Кульминация Развязка 1 2 3 4 5 6 А Пробуждение   царевны. Свадьба Елисея и царевны   Смерть   мачехи. Царь отправляется в поход. Царица ждёт царя из похода. Рождение дочери.       Возвращение В царя. Смерть царицы. С D E F Женитьба царя. Елисей отправляется в путь дорогу. Поиски царевны. Мачеха хочет избавиться от царевны. Заговор с чернавкой. Царевна в тереме у 7 богатырей. Царевна съедает отравленное яблоко. 3. Укажите   3   сходства   в   сказке   братьев   Гримм   «Белоснежка   и   семь   гномов»   и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина: сходство по жанру; сходство в героях; сходство в событиях.  Запишите ответы в таблицу. «Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях» Критерий оценивания Дескриптор Выделяет признаки жанра в  художественном произведении. Указывает  жанр   художественного  произведения. Выделяет в тексте  произведения элементы  Обучающийся находит жанровые признаки в предложенных  фрагментах; определяет жанр фрагментов художественных  произведений на основе признаков; выделяет в тексте сказки экспозицию;  выделяет в тексте сказки завязку; Бал л 1 1 1 1композиции сказки. Объясняет сходства и  различия на основе сравнения  двух произведений. Всего баллов определяет фрагменты, относящиеся к развитию действия; находит кульминационный момент в сказке; выделяет в тексте сказки развязку; выделяет сходство в героях; выделяет сходство в событиях; объясняет сходство жанров  двух сказок. 1 1 1 1 1 1 10Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания  за раздел «Литературная поэтическая сказка» ФИО обучающегося _________________________________________________ Критерий оценивания Выделяет признаки жанра в  художественном произведении. Указывает жанр  художественного  произведения. Выделяет в тексте  произведения элементы  композиции сказки. Уровень учебных достижений Низкий Средний Высокий Обучающийся затрудняется в  выделении признаков жанра  художественного произведения. Обучающийся затрудняется в   определении  жанра  художественного произведения. Обучающийся частично  выделяет признаки жанра  художественного произведения.  Обучающийся верно выделяет  признаки жанра  художественного произведения. Обучающийся частично   определяет  жанр  художественного произведения. Обучающийся правильно  определяет жанр  художественного произведения. Обучающийся затрудняется  выделить в тексте  художественного произведения   элементы композиции. Обучающийся частично  выделяет в тексте  художественного произведения  элементы композиции. Обучающийся выделяет в тексте художественного произведения   все элементы композиции. Объясняет сходства и различия на основе сравнения двух  произведений. Обучающийся затрудняется в  сравнении произведений русской и  мировой литературы. Обучающийся частично  сравнивает произведения  русской и мировой литературы. Обучающийся правильно   сравнивает произведения  русской и мировой литературы.