Второе суммативное оценивание за тему
«Литературная прозаическая сказка»
Цель обучения ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя.
5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя
5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя
Второе суммативное оценивание за тему
«Литературная прозаическая сказка»
по русской литературе
5 класс
Цель обучения
Критерии оценивания
сказка,
сюжет,
былина,
героический эпос,
ПО 1. Понимать термины: художественная литература,
сказка,
фольклор,
литературная
композиция,
художественное время и пространство, конфликт, герой,
повествователь,
эпитет,
сравнение, аллегория, параллелизм
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя.
5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для
характеристики главных героев, при поддержке учителя
5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям
при поддержке учителя
рассказчик,
гипербола,
Обучающийся
Определяет значение литературоведческих
терминов
Анализирует эпизоды художественного
произведения
Выделяет основные характеристики
литературного героя
Выделяет изобразительные средства, с помощью
которых автор выражает отношение к главным
героям
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
20 минутЗадание 1
Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб».
(…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька
был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял.
Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на
друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней
кружились льдинки.
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к
Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба,
круто посыпанный солью.
Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и
потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по
губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и
закричал:
На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой
изпод снега! Иди копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные
дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было
ли это или ничего такого и не было.
Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом,
и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный
ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не
мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая
солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались
столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя
друг друга. (…)
Задание 2
Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода.
Герой
эпизода
Имена и
прозвища
героя
Поступки и
действия
героя в
эпизоде
Черты характера
героя,
раскрывающиеся
в эпизоде
Изобразительно
выразительные
средства языка
Как автор
относится
к герою?
(выписать 3
примера)Критерий оценивания
Дескриптор
Балл
Определяет значение литературоведческих терминов.
Выделяет основные характеристики литературного героя.
Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор
выражает отношение к главным героям
Всего баллов
Обучающийся
находит в тексте изобразительно
выразительные средства;
определяет значение героя в данном эпизоде
и произведении в целом;
анализирует поступки и действия героя
эпизода;
определяет черты характера героя,
раскрывающиеся в эпизоде;
находит в тексте произведения имена и
прозвища героев;
выделяет в произведении изобразительно
выразительные средства, с помощью
которых автор выражает отношение к
главным героям.
1
1
1
1
1
3
8
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Литературная прозаическая сказка»
Уровень учебных достижений
Критерий оценивания
Определяет значение
литературоведческих
терминов.
Низкий
Средний
Высокий
Обучающийся затрудняется в
определении литературоведческих
терминов.
Обучающийся демонстрирует
достаточное понимание
литературоведческих терминов.
Обучающийся демонстрирует
глубокое понимание
литературоведческих терминов.Выделяет основные
характеристики
литературного героя.
Обучающийся затрудняется в
характеристике литературного
героя.
Обучающийся характеризует
литературного героя, но
затрудняется подтверждать ответы
примерами из текста
Обучающийся характеризует
литературного героя, приводя
примеры из текста.
Выделяет изобразительные
средства, с помощью которых
автор выражает отношение к
главным героям
Обучающийся затрудняется в
выделении выразительных средств и
определении отношения автора к
главным героям.
Обучающийся выделяет
изобразительные средства, но
затрудняется определить отношение
автора к герою.
ФИО обучающегося _____________________________________________
Обучающийся выделяет
изобразительные средства, с
помощью которых автор
выражает отношение к главным
героям, и определяет отношение
автора к ним.