Второе суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка» (5 класс, русская литература)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 05.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Второе суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка» Цель обучения ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя. 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя
Иконка файла материала Второе суммативное оценивание.docx
Второе суммативное оценивание за тему «Литературная прозаическая сказка» по русской литературе 5 класс Цель обучения Критерии оценивания   сказка,   сюжет,     былина,   героический   эпос, ПО 1. Понимать термины: художественная литература,   сказка, фольклор, литературная композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь,   эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя. 5.   АИ   4.   Анализировать   эпизоды,   важные   для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 7. Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя   рассказчик,   гипербола, Обучающийся  Определяет значение литературоведческих  терминов  Анализирует эпизоды художественного  произведения  Выделяет основные характеристики  литературного героя  Выделяет изобразительные средства, с помощью  которых автор выражает отношение к главным  героям Уровень мыслительных навыков Время выполнения Знание и понимание Применение Навык высокого порядка 20 минутЗадание 1 Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (…)  Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»…         Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга.   Около   мельничного   лотка   вода   не   замерзала,   а   стояла   чёрная,   тихая,   и   в   ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька   нехотя   встал,   вышел   за   калитку.   Конь   переступил   с   ноги   на   ногу   и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: ­ На вас не напасёшься, на христорадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из­под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)     Задание 2 Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода. Герой эпизода Имена и прозвища героя Поступки и действия героя в эпизоде Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде Изобразительно­ выразительные средства языка Как автор относится к герою? (выписать 3 примера)Критерий оценивания Дескриптор Балл  Определяет значение литературоведческих терминов. Выделяет основные характеристики литературного героя. Выделяет изобразительные средства, с помощью которых автор выражает отношение к главным героям Всего баллов Обучающийся находит в тексте изобразительно­ выразительные средства; определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом; анализирует поступки и действия героя  эпизода; определяет черты характера героя,  раскрывающиеся в эпизоде; находит в тексте произведения имена и  прозвища героев; выделяет в произведении изобразительно­ выразительные средства, с помощью  которых автор выражает отношение к  главным героям. 1 1 1 1 1 3 8 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Литературная прозаическая сказка» Уровень учебных достижений Критерий оценивания Определяет значение  литературоведческих  терминов. Низкий Средний Высокий Обучающийся затрудняется в  определении литературоведческих  терминов. Обучающийся демонстрирует  достаточное  понимание  литературоведческих терминов. Обучающийся  демонстрирует  глубокое понимание  литературоведческих терминов.Выделяет основные  характеристики  литературного героя. Обучающийся  затрудняется в  характеристике   литературного  героя. Обучающийся характеризует   литературного героя,  но  затрудняется подтверждать ответы  примерами из текста Обучающийся  характеризует   литературного героя, приводя  примеры из текста. Выделяет изобразительные  средства, с помощью которых автор выражает отношение к  главным героям Обучающийся   затрудняется в   выделении выразительных средств и определении отношения автора к  главным героям. Обучающийся  выделяет  изобразительные средства, но  затрудняется определить отношение  автора к герою. ФИО обучающегося _____________________________________________                            Обучающийся  выделяет  изобразительные средства, с  помощью которых автор  выражает отношение к главным  героям, и определяет отношение  автора к ним.