ВУД подготовка ОГЭ информатика 9 класс
Оценка 4.9

ВУД подготовка ОГЭ информатика 9 класс

Оценка 4.9
docx
05.11.2021
ВУД подготовка ОГЭ информатика 9 класс
ВУД подготовка ОГЭ информатика 9 класс.docx

Пояснительная записка

План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для проведения Государственной (итоговой) аттестации 2022 года по информатике, с учетом анализа результатов Государственной (итоговой) аттестации за 2021 год в школе и муниципальном районе. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. за № 1089).

Программа разработана в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

Демонстрационный вариант ОГЭ по информатике 2022 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Содержание его полностью соответствует материалу, изучаемому в рамках систематического курса информатики в 7-9 классах. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

 Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2022 г., приведѐн в кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников 9-ых классов общеобразовательных учреждений по информатике, размещѐнном на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведѐнные критерии оценивания выполнения заданий с развѐрнутым ответом, включѐнные в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развѐрнутого ответа. Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике. В готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ следует выделять следующие составляющие:

• предметная готовность (или содержательная);

• информационная готовность;

• психологическая готовность.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделю три направления:

1. Информационная работа с педагогами.

2. Информационная работа с учениками.

3. Информационная работа с родителями.

Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

• правила поведения на экзамене;

• правила заполнения бланков;

• информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ;

• пробные внутришкольные экзамены ОГЭ;

 

 

 

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ОГЭ, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник - ученик - родители ученика. Именно классный руководитель делает все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с 2019 годом

В КИМ 2020 г. расширен набор заданий, выполняемых на компьютере, за счёт включения трёх новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

• поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

• анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

• создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2022 г. отсутствуют задания с выбором ответа из предложенных альтернатив, т.е. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

Из КИМ 2022 г. исключены задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными. Таким образом, количество заданий сокращено до 15 при увеличении времени на выполнение компьютерных заданий, с сохранением общего времени на выполнение работы 150 минут.

 

Распределение заданий КИМ по уровням сложности

            В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня проверяют освоение базовых знаний и умений, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени. Задания повышенного уровня сложности проверяют способность экзаменуемых действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо выбрать этот способ из набора известных ему или сочетать два-три известных способа действий. Задания высокого уровня сложности проверяют способность экзаменуемых решать задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения и необходимо сконструировать способ решения, комбинируя известные им способы. В таблице  представлено распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального 4 первичного балла за всю работу, равного 22

Базовый

10

10

52

Повышенный

3

4

22

Высокий

2

5

26

Итого

15

19

100

Задания части 1 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.

Задания части 2 выполняются экзаменуемыми на компьютере.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

            Верное выполнение каждого задания части 1 и заданий 11 и 12 части 2 оценивается 1 баллом. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий эталону верного ответа.

            Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за

выполнение заданий с кратким ответом, равно 12.

            Выполнение заданий 13 и 15 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов, выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Ответы на эти задания проверяются и оцениваются экспертами (устанавливается соответствие ответов определённому перечню критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7.

            Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить

за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 19.

План работы

Сроки

Организационно-методическая работа учителя

Работа с учащимися

Сентябрь

1. Изучение инструкций и приказов по проведению ОГЭ

2. Отслеживание нормативных документов по  ОГЭ

3. Пополнение перечня учебной литературы и материалов по подготовке к   ОГЭ  новинками. Использование Интернет-ресурсов

4. Анализ типичных ошибок при сдаче  ОГЭ  за прошлый учебный год

5. Планирование работы по подготовке учащихся к  ОГЭ  на уроках

1.Перечитать и прокомментировать выпускникам методические рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ по информатике

2. Познакомить с инструкцией участия выпускников 9 класса в ОГЭ.

3. Познакомить учащихся с новой моделью ОГЭ по информатике.

 

Октябрь

1. Подготовка папки для информации и знакомства с документами по ОГЭ

2. Изучение новых технологий при подготовке учащихся к  ОГЭ

1.Сосредоточить работу с учащимися на выполнении заданий 1-5                                                       

 

Ноябрь

1. Знакомство и изучение новой педагогической литературы по проведению  ОГЭ

2. Работа с заданиями части 1.

3. Обновление стенда «Готовимся к ГИА»

1.Составление диагностических карт учащихся (сильные, слабые учащиеся)                                                                                                        

 2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы учащихся по подготовке к  ОГЭ                                                                                                3. Дифференцировать дидактический и контрольный материал для работы с учащимися с разным уровнем подготовленности к экзамену

4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ                      

Декабрь

1. Изучение методики обучения выполнения тестов

2. Работа с заданиями части 1.

3. Проведение пробного тестирования в режиме ОГЭ.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися

5. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании.

1. Отработка навыков выполнения заданий части 1 (задания 1-10)

2. Сориентировать учащихся на выполнение  заданий части 2.                                                       

3. Работа по заполнению бланков

Январь

1.Итоги успеваемости учащихся 9 класса в первом полугодии

2.Анализ ошибок  тестирования в режиме  ОГЭ  за первое полугодие

3.Обзор текущей информации по  ОГЭ

4.Обмен опытом с коллегами по подготовке учащихся к  ОГЭ

1.Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным маршрутам

2. Права и обязанности участника экзамена

3.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ

 

Февраль

1.Обзор текущей информации по  ОГЭ

2.Подготовка к проведению пробного тестирования в режиме  ОГЭ  

1. Работа со слабоуспевающими учащимися

2.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена)

Март

1.Анализ результатов проведения пробного тестирования в режиме  ОГЭ

2.Работа с заданиями части 2.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

1.Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Апрель

1.Подготовка памяток с рекомендациями для выпускников и их родителей

2. Работа с заданиями части  1 и 2.

3.Работа со слабоуспевающими учащимися

 

1. Обучение (тренировки) уч-ся 9 класса навыкам работы по тестам на время.

2. Индивидуальное консультирование учащихся: работа над пробелами в знаниях

3. Работа со слабоуспевающими учащимися

4.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ

5.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

 

Май

1.Обзор текущей информации по  ОГЭ

2.Проведение консультаций для учащихся перед экзаменом

3.Итоги успеваемости учащихся 9 класса за второе полугодие

 

1. Проведение консультаций перед экзаменом

2.Пробный экзамен по форме и материалам ОГЭ

3.Отработка пробелов (по итогам выполнения пробного экзамена) индивидуально

Июнь

1.Анализ итогов сдачи ОГЭ – 2020

2.Отчет по результатам ОГЭ для зам. директора по УР, руководителя МО

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

подготовки к ОГЭ – 2022 по информатике и ИКТ (1 час в неделю)

№ п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

1.

Ознакомление учащихся с планом консультаций. Знакомство с проектом государственной аттестации 2020 года по информатике: кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант работы

1

2.

Оценка объёма памяти, необходимой для хранения текстовых данных

2

3.

 

Кодирование и декодирование кодовой последовательности

2

4.

 

Определение истинности составного логического высказывания

2

5.

Анализ  простейших моделей объектов

 

2

6.

 

Анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с

фиксированным набором команд

1

7.

Диагностическая работа № 1 задания части 1 базовый уровень

 

1

8.

Разбор работы

1

9.

Формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования

1

10.

 

Принципы адресации в сети Интернет

 

1

11.

 

Принципы поиска информации в Интернете

1

12.

 

Анализ информации, представленной в виде схем

1

13.

Запись числа в различных системах счисления

2

14.

 

Диагностическая работа № 2 задания части 1, базовый уровень

 

1

15.

Разбор работы

1

16.

Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

1

17.

Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

2

18.

Создание презентаций

 

2

18.

 

Создание текстовых документов

 

2

19.

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

1

20.

 

Диагностическая работа № 3

1

21.

 

Разбор работы

1

22.

 

Создание и выполнение программы для заданного исполнителя

 

1

23.

Работа с тестами, задания части 1 и части 2

1

24.

Отработка заданий КИМ повышенного уровня

1

25.

Контрольное тестирование 

1

 

Информационное сопровождение программы

1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (утверждѐн приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089).

2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году основного государственного экзамена по Информатике и ИКТ

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по Информатике и ИКТ

4. http://sdamgia.ru/

5. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Default.aspx

6. http://oge.ru      


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Пояснительная записка План составлен с учетом кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Декабрь 1. Изучение методики обучения выполнения тестов 2

Декабрь 1. Изучение методики обучения выполнения тестов 2

Календарно-тематическое планирование подготовки к

Календарно-тематическое планирование подготовки к

Информационное сопровождение программы 1

Информационное сопровождение программы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021