Введение в числа. Откуда произошли числа. Число и цифра 4. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Оценка 4.8

Введение в числа. Откуда произошли числа. Число и цифра 4. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Оценка 4.8
docx
математика
24.04.2020
Введение в числа. Откуда произошли числа. Число и цифра 4. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Введение в числаТема Откуда произошли числа Число и цифра 4 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

1А Введение в числа

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Откуда произошли числа? Число и цифра 4.

Цели обучения

1.1.1.1Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения

Цели урока

сформировать представление о числе 4 с опорой начисловой отрезок (место числа  в числовом ряду, «предшествующее/предыдущее число» и «последующее число»;

формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, записывать число с помощью цифры;

учить способам образования числа 4;

учить описывать  число на основе полученной информации, содержащейся в предметной, символической моделях;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать информацию;

учить ориентироваться на странице учебника, тетради

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

- определять место числа 4 в натуральном ряду чисел;

- называть состав числа 4;

- записывать цифру 4

Языковые цели

 

использовать математические термины, необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры.

Предметный словарный запас и терминология:

считать, посчитать, число, цифра, числовой отрезок,        предыдущее число, последующее число,способ образования числа,состав числа.

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: цифра- математический знак для записи числа

Привитие ценностей

 

 

развитие  умения слушать друг друга в классе;

воспитание бережного отношения к животным, к природе.

Привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника о домашних животных;развитие интереса к предмету посредством игровых ситуаций.

Межпредметные связи

связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов;

связь с уроками «Введение в науку» осуществляется посредством беседы о домашних животных

Навыки использования

ИКТ

задания в используемой презентации можно выполнять интерактивно, учащиеся обучаются работать на интерактивной доске с помощью курсора или ручки

Предварительные знания

 

знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие «предшествующее» и «последующее число», понятие «соседи числа»; знание состава 3; образование числа 3, учащиеся понимают, что числа получаются не только в результате счета, но результате измерения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-7 мин

 

(К) Повторение пройденного:

-посчитайте по цепочке в прямом порядке;

- посчитайте в обратном порядке;

- напишите изученные нам на предыдущих уроках цифры в порядке возрастания, в порядке убывания;

- назовите соседей числа 1, 3, 2.

(К) Логическая разминка.

– Отгадайте загадки.

1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены?

2) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, третий скачет,
А четвертый плачет. (Времена года)

– Назовите их.

-Сколько всего времен года? (4)

3) Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

Целеполагание.

- Предположите, с каким числом и цифрой мы будем работать сегодня на уроке?

- Чему нужно научиться?

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

Слайд №4

Середина урока

8-35 мин

 

(К) Знакомство с числом и цифрой 4.

Работа с учебником (с. 22, 23)

(К) Назови животных, у которых 4 копыта или 4 лапы.

-Как называют всех этих животных? Почему их называют домашними?

-Какие у вас есть домашние животные, у которых есть 4 копыта или 4 лапы?

- Число 4 обозначают на письме цифрой 4.

(Учитель ставит цифру под соответствующим количеством предметов или под картинкой с изображением предметов, соответствующих по количеству данной цифре)

-На что похожа цифра?(Цифра внимательно рассматривается, выделяются ее элементы, подыскиваются предметы, с которыми можно сравнить цифру.)

Рассматривание, сравнение печатной и письменной цифры 4

Работа с учебником (с.22, 23)

(К) Работа с числовым рядом.

- Где стоит число 4 в числовом ряду? Назови его соседей.

-Какое из этих чисел будет предыдущим числом числу 4; последующим?

(П) Вставь пропущенное число.

Посмотрите на ленты с цифрами. Скажите, какие числа пропустили.

(К) Составление задачи по иллюстрации.

Что вы видите на картинке? Какого цвета родились крольчата? Сколько у крольчихи было белых крольчат? Сколько черных?

Что нужно узнать?

(Г) Какие числа пропущены? (с помощью счетного материала)

Учащиеся рассматривают способы получения числа 4 через игру.Раздайте картинки с изображением вишенки каждому участнику группы.Какможно получить число 4.

Физминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(И) Работа в рабочей тетради (с. 16-17).

1. Нарисуй 4 цветка.

Самостоятельно нарисуйте 4 цветка.

2. Раскрась четвертое по счету животное.

Посчитайте животных по порядку и закрасьте четвертое по счету животное.

3. Объедини в группы по 4 предмета.

Подумайте, по какому принципу можно объединить эти предметы в группы по 4 предмета в каждой.

4. Получи число 4.

Вспомните упражнение, которое вы делали с вишнями и на карандашах допишите недостающие цифры.

5. Напиши по образцу.

(Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 4.

- Из каких элементов состоит цифра 4?

- Можно эту цифру написать без отрыва?

-Напишите цифру 4 по образцу.

-Напишите цифру 4 самостоятельно через 1 клетку?

-Что показывает цифра 1? 2? 3? 4? Выполните задание по образцу.

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента с цифрами

 

 

 

 

 

 

Счетный материал «вишня»

Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

Конец урока

36-40 мин

 

- Что показывает число 4?

- Как можно получить число 4?

-Что обозначает цифра 4?

- Посмотрите на наш класс. Определите, где в нашем классе спряталось число 4.

-Если вам все на уроке понятно, то поднимите зеленый квадрат, если остались вопросы, то желтый, если вы не поняли тему, то красный

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает поддержку менееспособным учащимся.

Для учащихся, у которых процесс письма по тем или иным причинам затруднен, необходимо заранее приготовить дополнительные пособия

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегосяопределять место числа 4 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 4, записывать цифру 4.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

ЦОвзяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Беседа о домашних животных.

2:Упражнение с составом числа.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся.

2: Составление задачи с помощью счетного материала, используя стратегию «Живая картинка».

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сложно организовать всех учащихся для работы в паре. Третья часть учащихся не умеют правильно держать ручку, поэтому испытывают трудности при письме цифр.    

                                                                                                                                      

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Предмет: Математика

План урока Предмет: Математика

Навыки использования ИКТ задания в используемой презентации можно выполнять интерактивно, учащиеся обучаются работать на интерактивной доске с помощью курсора или ручки

Навыки использования ИКТ задания в используемой презентации можно выполнять интерактивно, учащиеся обучаются работать на интерактивной доске с помощью курсора или ручки

На что похожа цифра? (Цифра внимательно рассматривается, выделяются ее элементы, подыскиваются предметы, с которыми можно сравнить цифру

На что похожа цифра? (Цифра внимательно рассматривается, выделяются ее элементы, подыскиваются предметы, с которыми можно сравнить цифру

Напиши по образцу. (Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 4

Напиши по образцу. (Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 4

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020