План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 1А Введение в числа |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Откуда произошли числа? Число и цифра 4. |
|||||||
Цели обучения |
1.1.1.1Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения |
|||||||
Цели урока |
сформировать представление о числе 4 с опорой начисловой отрезок (место числа в числовом ряду, «предшествующее/предыдущее число» и «последующее число»; формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, записывать число с помощью цифры; учить способам образования числа 4; учить описывать число на основе полученной информации, содержащейся в предметной, символической моделях; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать информацию; учить ориентироваться на странице учебника, тетради |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: - определять место числа 4 в натуральном ряду чисел; - называть состав числа 4; - записывать цифру 4 |
|||||||
Языковые цели
|
использовать математические термины, необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: считать, посчитать, число, цифра, числовой отрезок, предыдущее число, последующее число,способ образования числа,состав числа. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: цифра- математический знак для записи числа |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание бережного отношения к животным, к природе. Привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника о домашних животных;развитие интереса к предмету посредством игровых ситуаций. |
|||||||
Межпредметные связи |
связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов; связь с уроками «Введение в науку» осуществляется посредством беседы о домашних животных |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
задания в используемой презентации можно выполнять интерактивно, учащиеся обучаются работать на интерактивной доске с помощью курсора или ручки |
|||||||
Предварительные знания
|
знание числового ряда натуральных чисел до 10; понятие «предшествующее» и «последующее число», понятие «соседи числа»; знание состава 3; образование числа 3, учащиеся понимают, что числа получаются не только в результате счета, но результате измерения. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-7 мин
|
(К) Повторение пройденного: -посчитайте по цепочке в прямом порядке; - посчитайте в обратном порядке; - напишите изученные нам на предыдущих уроках цифры в порядке возрастания, в порядке убывания; - назовите соседей числа 1, 3, 2. (К) Логическая разминка. – Отгадайте загадки. 1)
Шевелились у цветка – Как вы догадались? Сколько у бабочки крыльев? Как они расположены? 2)
Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, третий скачет, – Назовите их. -Сколько всего времен года? (4) 3)
Два мяча у Ани Целеполагание. - Предположите, с каким числом и цифрой мы будем работать сегодня на уроке? - Чему нужно научиться? |
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 |
||||||
Середина урока 8-35 мин
|
(К) Знакомство с числом и цифрой 4. Работа с учебником (с. 22, 23) (К) Назови животных, у которых 4 копыта или 4 лапы. -Как называют всех этих животных? Почему их называют домашними? -Какие у вас есть домашние животные, у которых есть 4 копыта или 4 лапы? - Число 4 обозначают на письме цифрой 4. (Учитель ставит цифру под соответствующим количеством предметов или под картинкой с изображением предметов, соответствующих по количеству данной цифре) -На что похожа цифра?(Цифра внимательно рассматривается, выделяются ее элементы, подыскиваются предметы, с которыми можно сравнить цифру.) Рассматривание, сравнение печатной и письменной цифры 4 Работа с учебником (с.22, 23) (К) Работа с числовым рядом. - Где стоит число 4 в числовом ряду? Назови его соседей. -Какое из этих чисел будет предыдущим числом числу 4; последующим? (П) Вставь пропущенное число. Посмотрите на ленты с цифрами. Скажите, какие числа пропустили. (К) Составление задачи по иллюстрации. Что вы видите на картинке? Какого цвета родились крольчата? Сколько у крольчихи было белых крольчат? Сколько черных? Что нужно узнать? (Г) Какие числа пропущены? (с помощью счетного материала) Учащиеся рассматривают способы получения числа 4 через игру.Раздайте картинки с изображением вишенки каждому участнику группы.Какможно получить число 4. Физминутка Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. (И) Работа в рабочей тетради (с. 16-17). 1. Нарисуй 4 цветка. Самостоятельно нарисуйте 4 цветка. 2. Раскрась четвертое по счету животное. Посчитайте животных по порядку и закрасьте четвертое по счету животное. 3. Объедини в группы по 4 предмета. Подумайте, по какому принципу можно объединить эти предметы в группы по 4 предмета в каждой. 4. Получи число 4. Вспомните упражнение, которое вы делали с вишнями и на карандашах допишите недостающие цифры. 5. Напиши по образцу. (Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 4. - Из каких элементов состоит цифра 4? - Можно эту цифру написать без отрыва? -Напишите цифру 4 по образцу. -Напишите цифру 4 самостоятельно через 1 клетку? -Что показывает цифра 1? 2? 3? 4? Выполните задание по образцу. |
Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»
Слайд №5
Лента с цифрами
Счетный материал «вишня» Г.Ш. Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. МадхалыковаЮ Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
|
||||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Что показывает число 4? - Как можно получить число 4? -Что обозначает цифра 4? - Посмотрите на наш класс. Определите, где в нашем классе спряталось число 4. -Если вам все на уроке понятно, то поднимите зеленый квадрат, если остались вопросы, то желтый, если вы не поняли тему, то красный |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
||||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менееспособным учащимся. Для учащихся, у которых процесс письма по тем или иным причинам затруднен, необходимо заранее приготовить дополнительные пособия |
Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегосяопределять место числа 4 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 4, записывать цифру 4. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
ЦОвзяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:Беседа о домашних животных. 2:Упражнение с составом числа. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся. 2: Составление задачи с помощью счетного материала, используя стратегию «Живая картинка». Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Сложно организовать всех учащихся для работы в паре. Третья часть учащихся не умеют правильно держать ручку, поэтому испытывают трудности при письме цифр. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.