План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 1А Введение в числа |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Откуда произошли числа? Число и цифра 5. |
|||||||
Цели обучения |
1.1.1.1Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения |
|||||||
Цели урока |
сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок; формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов, записывать число с помощью цифры; познакомить с местом числа 5 в числовом ряду, значением и составом числа 5; учить описывать число на основе полученной информации, содержащейся в предметной, символической моделях; учить ориентироваться на странице учебника, тетради; научить писать цифру 5 |
|||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: - определять место числа 5 в натуральном ряду чисел; - называть состав числа 5; - писать цифру 5 |
|||||||
Языковые цели
|
использовать математические термины, необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры. Предметный словарный запас и терминология: считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько? Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: цифра- математический знак для записи числа. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание бережного отношения к животным. Привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта |
|||||||
Межпредметные связи |
связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. Связь с уроками «Познание мира» осуществляется посредством беседы о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|||||||
Предварительные знания
|
умение вести счет; знание числового ряда натуральных чисел до 4, понятий «предшествующее»,«последующее число», «соседи числа»; знание состава числа 3, 4; понимаютобразование следующего числа путем прибавления 1 |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1-7 мин
|
Организационный момент Встало солнышко давно, (К) Повторение пройденного: -Какие числа называются натуральными? -Назовите натуральные числа. -Посчитайте, сколько у тебя цветных карандашей? -Посчитайте, сколько у тебя пуговиц на одежде? -Сколько ручек в пенале? -Сколько книг у тебя в портфеле? - Вспомните, как можно получить число 4? (К) Логическая разминка – Отгадайте загадки. У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если было б 5 кадушек, Сколько было б в них лягушек? (5) Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) Целеполагание - Предположите, с каким числом и цифрой мы будем работать сегодня на уроке? - Чему будем учиться? |
набор цифр
слайд №3
слайд №4 |
||||||
Середина урока 8-35 мин
|
(К) Знакомство с числом и цифрой 5. -На что похожа цифра? Работа с раздаточным материалом (предметными картинками) (И)- Положите в один ряд 4 красных помидора, Покажите цифру, которая будет обозначать это количество предметов. - Что нужно сделать для того, чтобы помидоров стало 5? Покажите цифру, которая будет обозначать это количество предметов. - Как получили число 5? Работа с учебником (с. 24 -25) (К) Работа с числовым рядом - Укажем место числа5 в числовом ряду. Как вы думаете, после какого числа нужно поместить число 5 в числовом ряду? Почему? - Назовите предыдущее число числу 5; последующее. -Как можно назвать эти числа?(К)Посчитайте сноуборды -Как вы думаете, в какой магазин мы с вами попали? Почему? -Какие предметы вы видите? Для чего они нужны? -Сколько пар лыж? Кто из вас катался на лыжах? -Сколько пар коньков на полках? Кто из вас умеет кататься на коньках? -Какое спортивное оборудование вы еще видите на полках? Зачем нужен сноуборд? Просмотр видеоотрывка «17-месячная малышка на сноуборде» Сколько сноубордов на прилавке? Какая цифра нужна, чтобы записать это число предметов? (П) Какие цифры пропущены Рассмотрите рисунок на с. 24. Объясните, для чего написаны цифры 2 и 4. Какие цифры нужно написать? (К) Реши Что вы видите на картинке? Какие мячи нужно забросить в кольцо, чтобы получить 5 баллов? (К)Задание «Попробуй» на с. 24 Как вы думаете, сколько голов забито в ворота? Как вы об этом узнали? Составьте похожую задачу о своем любимом виде спорта. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире, Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять. (И) Работа в рабочей тетради (с. 18-19) 1. Нарисуй 5 рыбок. Самостоятельно нарисуйте 5 рыбок. 2. Вставь пропущенные числа. 3. Получи число 5. Дорисуйте в каждом ряду столько спортивных снарядов, чтобы их стало 5.
4. Напиши по образцу. (Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 5. - Из каких элементов состоит цифра 5? - Можно эту цифру написать без отрыва? -Напишите цифру 5 по образцу. -Напишите цифру 5 самостоятельно через 1 клетку? - Выполните задание по образцу. (И) Математическая разукрашка
2- голубой; 3 – розовый; 4 – жёлтый; 5 - оранжевый |
слайд №5, 6 Г.Ш.Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О.Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика» Раздаточный материал https://www.youtube. com/watch?v=XQR fnkuw2aI видео «17-месячная малышка на сноуборде» https://www.youtube. com/watch?v=ul8T8zNbUIo отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» на http://tanyakiseleva. ru/didakticheskij-material-po-matematike-chislo-i-cifra-5/ Дидактический материал по математике
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О.Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
слайд №8
http://www.stranamam.ru математическая разукрашка
|
||||||
Конец урока 36-40 мин
|
- Что показывает число 5? - Как можно получить число 5? - Посмотрите на наш класс. Определите, где в нашем классе спряталось число 5. Рефлексия «Мишень» В каком виде спорта используется мишень?
На доске расположена мишень. Определите, как вы сегодня чувствовали себя на уроке и прикрепите свой стикер на ту часть мишени. |
слайд №9 |
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся. Для учащихся, у которых процесс письма по тем или иным причинам затруднен, необходимо заранее приготовить дополнительные пособия |
Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося определять место числа 5 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 5, записывать цифру 5. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые. При контроле за временем выдержаны все этапы урока. Все учащиеся достигли цели обучения. Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования. Отступлений и изменений в плане не было. |
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Беседа о здоровом образе жизни. 2: Упражнение с составом числа. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся. 2:Применение видео отрывков, объясняющих применение различных спортивных снарядов. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Сложно организовать всех учащихся для работы в паре. Часть учащихся не умеют правильно держать ручку, поэтому испытывают трудности при письме цифр. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.