Введение в числа. Тема Откуда произошли числа. Число и цифра 5. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Оценка 4.8

Введение в числа. Тема Откуда произошли числа. Число и цифра 5. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Оценка 4.8
docx
математика
24.04.2020
Введение в числа. Тема Откуда произошли числа. Число и цифра 5. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Введение в числаТема Откуда произошли числа Число и цифра 5 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН.docx

План урока

 

Предмет: Математика

Раздел долгосрочного плана:

1А Введение в числа

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Откуда произошли числа? Число и цифра 5.

Цели обучения

1.1.1.1Иметь представление о натуральном числе как результате счета и измерения

Цели урока

сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок;

формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов, записывать число с помощью цифры;

познакомить с местом числа 5 в числовом ряду, значением и составом числа 5;

учить описывать  число на основе полученной информации, содержащейся в предметной, символической моделях;

учить ориентироваться на странице учебника, тетради;

научить писать цифру 5

Критерии успеха

Учащиеся научатся:

- определять место числа 5 в натуральном ряду чисел;

- называть состав числа 5;

- писать цифру 5

Языковые цели

 

использовать математические термины, необходимые при счете, сравнении чисел и групп предметов, соотнесении числа и цифры.

Предметный словарный запас и терминология:

считать, посчитать, состав числа, число, цифра. Сколько?

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

цифра- математический знак для записи числа.

Привитие ценностей

 

 

развитие  умения слушать друг друга в классе;

воспитание бережного отношения к животным.

Привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрации учебника о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта

Межпредметные связи

связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов.

Связь с уроками «Познание мира» осуществляется посредством беседы о здоровом образе жизни, о занятиях разными видами спорта.

Навыки использования

ИКТ

 

Предварительные знания

 

умение вести счет; знание числового ряда натуральных чисел до 4, понятий «предшествующее»,«последующее число», «соседи числа»;

знание состава числа 3, 4; понимаютобразование следующего числа путем прибавления 1

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-7 мин

 

Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.

(К) Повторение пройденного:

-Какие числа называются натуральными?

-Назовите натуральные числа.

-Посчитайте, сколько у тебя цветных карандашей?

-Посчитайте, сколько у тебя пуговиц на одежде?

-Сколько ручек в пенале?

-Сколько книг у тебя в портфеле?

- Вспомните, как можно получить число 4?

(К) Логическая разминка

– Отгадайте загадки.

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (5)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Целеполагание

- Предположите, с каким числом и цифрой мы будем работать сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

 

 

 

 

 

 

 

набор цифр

 

 

 

 

 

 

 

слайд №3

 

 

 

 

 

слайд №4

Середина урока

8-35 мин

 

(К) Знакомство с числом и цифрой 5.

-На что похожа цифра?

2012 09 21 140946 Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5»Работа с раздаточным материалом (предметными картинками)

(И)- Положите в один ряд 4 красных помидора, Покажите цифру, которая будет обозначать это количество предметов.

- Что нужно сделать для того, чтобы помидоров стало 5? Покажите цифру, которая будет обозначать это количество предметов.

- Как получили число 5?

Работа с учебником (с. 24 -25)

(К) Работа с числовым рядом

- Укажем место числа5 в числовом ряду. Как вы думаете, после какого числа нужно поместить число 5 в числовом ряду? Почему?

- Назовите предыдущее число числу 5; последующее.

-Как можно назвать эти числа?(К)Посчитайте сноуборды

-Как вы думаете, в какой магазин мы с вами попали? Почему?

-Какие предметы вы видите? Для чего они нужны?

-Сколько пар лыж? Кто из вас катался на лыжах?

-Сколько пар коньков на полках? Кто из вас умеет кататься на коньках?

-Какое спортивное оборудование вы еще видите на полках? Зачем нужен сноуборд?

Просмотр видеоотрывка «17-месячная малышка на сноуборде»

Сколько сноубордов на прилавке? Какая цифра нужна, чтобы записать это число предметов?

(П) Какие цифры пропущены

Рассмотрите рисунок на с. 24. Объясните, для чего написаны цифры 2 и 4. Какие цифры нужно написать?

(К) Реши

Что вы видите на картинке? Какие мячи нужно забросить в кольцо, чтобы получить 5 баллов?

(К)Задание «Попробуй» на  с. 24

Как вы думаете, сколько голов забито в ворота? Как вы об этом узнали?

Составьте похожую задачу о своем любимом виде спорта.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.

(И) Работа в рабочей тетради (с. 18-19)

1. Нарисуй 5 рыбок.

Самостоятельно нарисуйте 5 рыбок.

2. Вставь пропущенные числа.

3. Получи число 5.

Дорисуйте в каждом ряду столько спортивных снарядов, чтобы их стало 5.

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/03/st20.jpg

4. Напиши по образцу.

(Д) Посмотрите, как карандаш пишет цифру 5.

- Из каких элементов состоит цифра 5?

- Можно эту цифру написать без отрыва?

-Напишите цифру 5 по образцу.

-Напишите цифру 5 самостоятельно через 1 клетку?

- Выполните задание по образцу.

(И) Математическая разукрашка

http://st.stranamam.ru/data/cache/2011mar/14/11/1579847_78933nothumb500.jpg

2- голубой;  3 – розовый;

4 – жёлтый; 5 - оранжевый

слайд №5, 6

Г.Ш.Жакупова,Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О.Мадхалыкова,

Н.З. Иманбаева Пробный учебник для 1 класса «Математика»

Раздаточный материал

https://www.youtube.

com/watch?v=XQR

fnkuw2aI

видео «17-месячная малышка на сноуборде»

https://www.youtube.

com/watch?v=ul8T8zNbUIo

отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» на

http://tanyakiseleva.

ru/didakticheskij-material-po-matematike-chislo-i-cifra-5/

Дидактический материал по математике

 

 

 

 

 

Г.Ш. Жакупова,

Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О.Мадхалыкова,

 Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»

 

 

 

 

слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.stranamam.ru

математическая разукрашка

 

 

Конец урока

36-40 мин

 

- Что показывает число 5?

- Как можно получить число 5?

- Посмотрите на наш класс. Определите, где в нашем классе спряталось число 5.

Рефлексия «Мишень»

В каком виде спорта используется мишень?

Image2445

На доске расположена мишень.

Определите, как вы сегодня чувствовали себя на уроке и прикрепите свой стикер на ту часть мишени.

слайд №9

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В течение урока учитель оказывает поддержку менее способным учащимся.

Для учащихся, у которых процесс письма по тем или иным причинам затруднен, необходимо заранее приготовить дополнительные пособия

Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося определять место числа 5 в натуральном ряду чисел, называть состав числа 5, записывать цифру 5.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Беседа о здоровом образе жизни.

2: Упражнение с составом числа.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Необходимо применение организационных элементов, чтобы сконцентрировать внимание учащихся.

2:Применение видео отрывков, объясняющих применение различных спортивных снарядов.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сложно организовать всех учащихся для работы в паре. Часть учащихся не умеют правильно держать ручку, поэтому испытывают трудности при письме цифр.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Предмет: Математика

План урока Предмет: Математика

Предварительные знания умение вести счет; знание числового ряда натуральных чисел до 4, понятий «предшествующее»,«последующее число», «соседи числа»; знание состава числа 3, 4; понимаютобразование следующего числа…

Предварительные знания умение вести счет; знание числового ряда натуральных чисел до 4, понятий «предшествующее»,«последующее число», «соседи числа»; знание состава числа 3, 4; понимаютобразование следующего числа…

Что нужно сделать для того, чтобы помидоров стало 5?

Что нужно сделать для того, чтобы помидоров стало 5?

Дорисуйте в каждом ряду столько спортивных снарядов, чтобы их стало 5

Дорисуйте в каждом ряду столько спортивных снарядов, чтобы их стало 5

На доске расположена мишень.

На доске расположена мишень.

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020