Введение в графический дизайн
Оценка 5

Введение в графический дизайн

Оценка 5
Лекции
docx
преподавание
Взрослым
24.01.2022
Введение в графический дизайн
введение в графический дизайн.docx

Тема: «Что такое графический дизайн»

План:

1.     Что такое графический дизайн?

2.     Сферы применения графического дизайна

3.     Краткая история развития

4.     Инструменты графического дизайна

1 Что понимаем мы под графическим дизайном?

Не так просто дать определение графическому дизайну. Эта сфера довольна молодая, ей примерно чуть больше 120 лет. Что касается пост советского пространства, то тут все было загублено ещё в 30-е годы прошлого столетия.

Можно дать следующее определение:

Графический дизайн – художественно-проектная деятельность, по созданию гармоничной и эффективной визуальной среды.

Давайте порассуждаем. Вопрос – что делает графический дизайнер?

Существует как минимум два подхода к профессии графического дизайнера:

1.     Дизайнер – художник, а дизайн – искусство. Исскуство понять невозможно, а потому бесполезно, непонятно и дорого.

2.     Дизайн – минимум искусства, максимум проектирования и коммуникации.

Графический дизайнер трансформирует абстрактные, вербальные (словесные) идеи (сообщения, концепции…) в визуальную, легко воспринимаемую форму

Трансформирует некие идеи, которые витают в воздухе, и придает им визуальную, легко воспринимаемую форму.

А на западе (в учебных заведениях) эта профессия называется – «Визуальная коммуникация». И учат создавать коммуникации, передавать информацию любыми доступными средствами, а не украшать реальность, т.е. не делать красиво, а делать эффектно и доходчиво. Ну и в продолжении этой мысли ещё раз прочитаем:

Графический дизайнер трансформирует абстрактные, вербальные (словесные) идеи (сообщения, концепции…) в визуальную, легко воспринимаемую форму, используя линии, формы, цвета, пространство, текстуры, текст и изображения.

То есть у него идеи и средства. Далее рассуждаем и даем более точное определение:

Графический дизайнер упрощает и упорядочивает наглядную информацию

Чем проще, тем лучше (см. рис.1):

Рис.1

Информация не упорядочена, не нацелена на быстрое восприятие, обилие стилей, цветов, форм, т. д. (см. рис.2)

Рис.2

Или же вот следующий пример:

Рис.3

Графический дизайнер создаёт коммуникацию между носителем и потребителем информации.

Не правильно считать, что только реклама занимается коммуникацией,

Что бы вы не делаете вы создаете визуальную коммуникацию!

Вы передаете какой -то месседж, коммуникацию, какое -то сообщение.

2 Виды визуальной коммуникации

А точнее какие сферы применения графического дизайна.

Вы прекрасно знаете, что человек ежедневно сталкивается с 10000 визуальных сообщений. Все это запомнить невозможно, поэтому человек отслеживает только то, что его интересует.

Поэтому задача – чтобы человек нашу информацию не отсеял, а принял к сведению.

Давайте перечислим эти сферы:

·        Издательская -дизайн газет и журналов

·        Фирменный стиль (айдентика)

Или корпоративный стиль.

·        Фирменный стиль/ дизайн логотипов

·        Дизайн рекламы

·        Визуальные коммуникации и системы ориентации

·        Дизайн плаката

·        Дизайн упаковки

·        Дизайн полиграфической продукции

·        Инфографика

·        Дизайн шрифтов

Высокоточное высококвалифицированное направление. Эти дизайнеры как правило только шрифтами и занимаются

·        Графический дизайн интерьеров (выставки, торговые точки и т.д.)

·        Анимационный дизайн

·        Веб-дизайн

·        Интерактивный дизайн

3.    Краткая история графического дизайна

В античности - Древняя Греция

Грекам обязаны созданием золотого сечения. Пропорции Парфенона -классическая картинка. Расположение объектов на листе, в пространстве, расположение текста.

Диамантровая сутра

Далее, если вернемся в древний Рим развитие письма было сосредоточено у монахов. В каждом отдельном монастыре был свой стиль оформления (шрифты и тд).

И все это так и развивалось до печатного станка в1445г. Изобретенного Иоганом Гуттенбергом.

В германии бурно развивалось газетное дело.

Пример французской газеты слева, 1782г.

Далее промышленная революция - изобретение паровой машины в 19 веке, благодаря новым технологиям начали печатать. Первая марка в Англии, потом фотография в это же время, но промышленное развитие она приняла только в 20 веке.

Затем стали появляться рекламные проспекты.

Возникает движение – «искусство и ремесла». Они одни из первых задумались, как упорядочить визуальную информацию, как объединить текст с информацией, как подчинить единой цели. Вдохновение черпали из работ средневековых мастеров.

Art and Crafts

Далее очень интересное движение, которое называлось во Франции – Германии – Испании: Art Nouveau / Jugenstil / Modernisimo

Альфонс Муха работал в этом направлении.

Черпали вдохновение из японских гравюр, здесь возникали характерные шрифты. Затем стали возникать зачатки графического дизайна.

Здесь мы видим более системный подход к изображению, к передаче информации, к визуализации, к коммуникации

Петер Беренс - Немецкий архитектор, один из основоположников конструктивизма в архитектуре и пионер промышленного дизайна, представитель Дюссельдорфской художественной школы, писатель, критик и теоретик архитектуры XX века.

Затем наступает эпоха модернизма - Bauhaus (Баухаус)

И здесь нас интересуют школы, которые сыграли ключевую роль в графическом дизайне -Баухаус, после 1-oй мировой войны до 1933. В этой школе преподавал Кандинский.

Эта школа больше всего занималась архитектурой.

Идея была максимально упростить и максимально очистить от конструкции от всего ненужного, если это архитектура или пространство и плоскость листа и свести к максимальному минимуму. Поэтому их сооружения максимально функциональны и используется максимум пространства. Это высокие потолки, стекло и тд.

Нас интересует Ян Чихольд - был немецким каллиграфом, типографом и дизайнером книг. Он сыграл значительную роль в развитии графического дизайна в 20 веке - сначала путем разработки и продвижения принципов типографского модернизма, а затем идеализации консервативных типографских структур. Его направление визуальной идентичности Penguin Books в десятилетие после Второй мировой войны послужило образцом для растущей дизайнерской практики планирования программ корпоративной идентичности. Он также разработал шрифт Sabon.

Впервые книга была опубликована в 1928 году в Германии и стала своего рода манифестом современной типографики. Это доскональное и увлекательное исследование охватывает широкий круг вопросов – от теорий социального критицизма и истории искусств до возрастающей важности фотографии в графическом дизайне. Помимо этого, в «Новой типографике» Ян Чихольд формулирует предельно ясные и четкие правила оформления печатных материалов. Последние главы содержат подробные практические указания по верстке повседневных деловых документов – вплоть до рекомендаций по выбору размера бумаги и правильному сочетанию шрифтов. Несмотря на то, что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам Чихольд со временем отказался от многих высказанных идей, издание будет полезно графическим дизайнерам, шрифтовикам, иллюстраторам и верстальщикам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей графического и шрифтового дизайна.

И вторая личность – Иоганос Итонн (теория цвета и колористика – книга Искусство цвета и Искусство формы) как сочетаются цвета, как устроен цветовой круг.

Швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог. Получил всемирную известность благодаря созданному им учебному пропедевтическому курсу Баухауса, который лёг в основу преподавания во многих современных дизайнерских школах.

Нельзя не сказать несколько слов о русском футуризме.

Наиболее ярко футуризм проявил себя в Италии и советской России. Наверняка вы видели те или иные работы Маяковского или Родченко, которые поработали в этом стиле. Футуризм пытался абстрагироваться от классических норм, каких – то устоявшихся правил печатанья книг и тоже самое касается искусства. По типографике они отменяли все правила, пытались создать совершенно новую реальность, те идея что текст должен сообщать некоторую информацию их интересовало постольку поскольку. Прежде всего текст для них представлял как самостоятельный объект, они относились к тексту как объекту дизайна.

Посмотрите, что они делали с текстом.

Ну и коль скоро мы говорили о Баухаусе надо упомянуть и о советском аналоге.

ВХУТЕМАС/Конструктивизм

 

Интересные эксперименты с пространством, с типографикой, цвета здесь используются базовые. Очень интересные эксперименты

Конструктивизм - это наиболее основополагающее направление, которое потом дало начало многим современным стилям и направлениям. В частности, международному графическому стилю, швейцарскому минимализму

Для вдохновения работы Эль Лисицкого, который направлялся в Германию в качестве пропагандиста нового прогрессивного строя и искусства, которое он несет. Советская власть по началу очень поддерживала этот авангард в искусстве, пока не разобрались что к чему и запретили, кого надо репрессировали и выслали из страны. История Вхутемаса очень трагична по сравнению с Баухаусом. Если с приходом фашистов он прекратил свое существование, но никто не был репрессирован. Многие смогли как-то себя реализовать, многие мигрировали и продолжили заниматься своим делом в других странах (Америке, др. странах Европы и в Тель Авиве). Там много построек в этом стиле. А в России так не образовалась специальность дизайнера и последователям этого стиля пришлось перестраиваться и заниматься другими вещами.

Следующее интересное направление – Art Deco

Здесь наглядно просматривается декоративное направление. Используются динамические графические формы. Органичные плавные закругления линии

В США с наступлением эпохи модернизма (60-е годы)

Модернизм (США)

Международный графический стиль
(Швейцарский стиль)

.

Известные работы, любимый шрифт гельметика, строго по модульной сетке (была доведена до совершенства работа с модульной сеткой)

Теперь мы вступаем плотно в эпоху модернизма

И далее эпоха постмодернизма. Откуда это пошло? После попыток всё упорядочить и всё привести к единой системе и какой-то универсальности, как это часто бывает ведро перевернулось и люди, которые этим занимались, решили всё делать наоборот. Решили попробовать делать без правил.

Это проявилось в рекламе

Психоделика

Возникла в 60-70-х годах. Когда художник уходит от внешнего мира, а погружается в себя

Что касается Швейцарии, там тоже начался обратный процесс. Вейн Вальфганг- всё можно нарушить, чем больше несуразностей тем интересней.

Новая волна

80-е годы не только в дизайне, но и в кинематографе, музыке Свободный стиль. Трудно его как-то определить. Можно только смотреть и как-то воспринимать. Далее наступила эпоха постмодернизма, в которой мы до сих пор находимся. Чем характеризуется – ничего не свято, предыдущие эпохи знать не хотим, готовы оттуда привносить какие-то вещи, но подвергать их сомнениям. Заниматься постоянным цитированием и иронизирование того, что ранее принималось на веру. Поэтому основной прием постмодернизм – постоянное цитирование каких постулатов, перевертывания их и представления в новом свете. Дизайн должен решать проблему, а искусство – только заостряет проблему.

Постмодернизм / деконструктивизм

Давид Карлсон (американец, редактор журнала, занимался серфингом) это его работы не решают проблему, а являются ярким представителем арт-дизайна. Работы, которые захватывают дух (психоделические, кислотные) сделаны как -будто под влиянием наркотиков, смешение всего в кучу, эстетика помойки. Эксперименты с типографикой, со шрифтами

Далее очень интересная Невил Броуди -один из высочайших авторитетов в мировом графическом дизайне. Типографский стиль Броуди включает эстетические элементы искусства Deco и предает неоевропейское влияние.

Ещё характерные направления это – Польский плакат

Работы выглядят, как выполнена недоразвитым ребенком.

Французкий плакат

Современный плакат Ирана

4 Инструментарий графического дизайна

Основные компоненты дизайна это- форма и образ

Форма может быть абсолютно любой.

Фотографии

Клипарты

Текстуры

Задачи дизайнера -не всё это награмаздить на лист, а что всё это умело сочетать.

Очень важно научиться подбирать фото, которые передают определенное настроение (информацию)

 


 

Тема: « Что такое графический дизайн »

Тема: « Что такое графический дизайн »

Графический дизайнер упрощает и упорядочивает наглядную информацию

Графический дизайнер упрощает и упорядочивает наглядную информацию

Графический дизайнер создаёт коммуникацию между носителем и потребителем информации

Графический дизайнер создаёт коммуникацию между носителем и потребителем информации

Или корпоративный стиль. ·

Или корпоративный стиль. ·

Дизайн плаката ·

Дизайн плаката ·

Дизайн шрифтов Высокоточное высококвалифицированное направление

Дизайн шрифтов Высокоточное высококвалифицированное направление

Веб-дизайн · Интерактивный дизайн 1

Веб-дизайн · Интерактивный дизайн 1

В античности - Древняя Греция

В античности - Древняя Греция

В германии бурно развивалось газетное дело

В германии бурно развивалось газетное дело

Возникает движение – «искусство и ремесла»

Возникает движение – «искусство и ремесла»

Здесь мы видим более системный подход к изображению, к передаче информации, к визуализации, к коммуникации

Здесь мы видим более системный подход к изображению, к передаче информации, к визуализации, к коммуникации

Эта школа больше всего занималась архитектурой

Эта школа больше всего занималась архитектурой

Несмотря на то, что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам

Несмотря на то, что описанные в книге стандарты устарели и не используются, а сам

Наиболее ярко футуризм проявил себя в

Наиболее ярко футуризм проявил себя в

Ну и коль скоро мы говорили о

Ну и коль скоро мы говорили о

Конструктивизм - это наиболее основополагающее направление, которое потом дало начало многим современным стилям и направлениям

Конструктивизм - это наиболее основополагающее направление, которое потом дало начало многим современным стилям и направлениям

Модернизм (США) Международный графический стиль (Швейцарский стиль)

Модернизм (США) Международный графический стиль (Швейцарский стиль)

И далее эпоха постмодернизма.

И далее эпоха постмодернизма.

Новая волна 80-е годы не только в дизайне, но и в кинематографе, музыке

Новая волна 80-е годы не только в дизайне, но и в кинематографе, музыке

Давид Карлсон (американец, редактор журнала, занимался серфингом) это его работы не решают проблему, а являются ярким представителем арт-дизайна

Давид Карлсон (американец, редактор журнала, занимался серфингом) это его работы не решают проблему, а являются ярким представителем арт-дизайна

Работы выглядят, как выполнена недоразвитым ребенком

Работы выглядят, как выполнена недоразвитым ребенком

Инструментарий графического дизайна

Инструментарий графического дизайна

Текстуры Задачи дизайнера -не всё это награмаздить на лист, а что всё это умело сочетать

Текстуры Задачи дизайнера -не всё это награмаздить на лист, а что всё это умело сочетать

Очень важно научиться подбирать фото, которые передают определенное настроение (информацию)

Очень важно научиться подбирать фото, которые передают определенное настроение (информацию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022