Введение в информационные технологии.
Оценка 4.8

Введение в информационные технологии.

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
информатика
6 кл—10 кл
25.04.2021
Введение в информационные технологии.
Современное развитие общества приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной технологии. Под термином "технология" (от греч. techne - искусство, мастерство, умение) в промышленном смысле понимают совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства. В широком смысле толкования этого понятия термин "технология" подразумевает производство материальных благ, включающее три следующих компонента: Информационный Представляет собой процесс описания принципов и методов производства Социальный Это кадры и их организация в процессе производства Инструментальный Это орудия труда, посредством которых реализуется производство Единство понятий "технология" и "информационная технология" заключается, прежде всего, в том, что в основе и той и другой лежит процесс, под которым понимается определенная совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. При этом любой технологический процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных методов и средств.
Введение в информационные технологии.pptx

Введение в информационные технологии

Введение в информационные технологии

Введение в информационные технологии

Никитин М.Е., преподаватель профессиональных модулей высшей категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова»

Общие сведения Информационные технологии (ИТ, от англ

Общие сведения Информационные технологии (ИТ, от англ

Общие сведения

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Информационные технологии = компьютерные технологии?

ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

2

© https://znanio.ru/person/z98576333

Общие сведения Информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику…

Общие сведения Информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику…

Общие сведения

Информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

3

© https://znanio.ru/person/z98576333

Общие сведения Основные черты современных

Общие сведения Основные черты современных

Общие сведения

Основные черты современных ИТ:
компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам
хранение больших объёмов информации на машинных носителях
передача информации на любые расстояния в ограниченное время.

4

© https://znanio.ru/person/z98576333

Общие сведения Дисциплина информационных технологий:

Общие сведения Дисциплина информационных технологий:

Общие сведения

Дисциплина информационных технологий:
В широком понимании ИТ охватывает все области передачи, хранения и восприятия информации (не только компьютерные технологии).

5

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей…

Информационные системы В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей…

Информационные системы

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

6

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы Федеральный закон

Информационные системы Федеральный закон

Информационные системы

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:
Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств»
Включать ли персонал в ИС?
в ФЗ нет уточнений
мнения специалистов расходятся

7

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов

Информационные системы В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов

Информационные системы

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы

8

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы Основная задача

Информационные системы Основная задача

Информационные системы

Основная задача ИС:
удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.
Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

9

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы ИС по степени распределённости различают: настольные (desktop), или локальные

Информационные системы ИС по степени распределённости различают: настольные (desktop), или локальные

Информационные системы

ИС по степени распределённости различают:
настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) работают на одном компьютере

распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

10

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы

Информационные системы

Информационные системы

Распределённые ИС:
файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер») - база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях
клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер») - база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения

11

© https://znanio.ru/person/z98576333

Информационные системы клиент-серверные

Информационные системы клиент-серверные

Информационные системы

клиент-серверные ИС:
В двухзвенных (two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД, и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (КП). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
Бизнес-логика может быть размещена либо в БД, либо на КП
В многозвенных (multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (СП, application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
Бизнес-логика может быть размещена в БД, на СП, в КП. Размещение логики в БД или на СП позволяет реализовать «тонкий клиент» (особенно актуально при реализации мультиплатформенности)

12

© https://znanio.ru/person/z98576333

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021