Введение
Объект коррекционной педагогики: специальное образование лиц особыми образовательными потребностями, как социокультурный педагогический феномен.
Субъект коррекционной педагогики: является человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и жизнедеятельности (ОВЖ).
Предмет коррекционной педагогики: теория и практика коррекционного образования, которая включает в себя:
Изучение особенностей развития образования человека, имеющего ОВЖ.
Особенности его становления социализации как личности
Нахождение наилучших путей средств и условий, которые обеспечат коррекцию психических и физических недостатков.
Цель коррекционной педагогики
Цель коррекционной педагогики: достижение развивающейся личности социализации и самореализации.
Общие цели коррекционной педагогики:
Коррекция недостатка и его компенсация педагогическими средствами.
Реабилитация социальная и личностная
Государственная поддержка детей с ОВЗ
Всеобщая декларация о правах человека (ООН).
Декларация прав инвалидов.
Декларация о правах умственно отсталых детей.
Конвенция о правах ребенка.
Российские законы:
Права инвалидов в Конституции РФ
Закон об образовании РФ
Семейный кодекс РФ
Целевая программа «детей инвалидов»
Целевая программа «детей инвалидов» была принята 1 июля 1992 г.
Программа включает следующие вопросы:
Профилактика детской инвалидности. Организация статистического учета.
Психолого-медико-педагогическая социальная реабилитация детей инвалидов.
Обеспечение детей инвалидов техническими средствами.
Создание информационной системы по проблемам детской инвалидности.
Создание организационно-методической социально-экологической правовой и финансовой помощи общественным организациям и объединения семей инвалидов и детей с отклонениями в развитии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.