Вводное занятие в программу "Краеведение родного края"
Оценка 5

Вводное занятие в программу "Краеведение родного края"

Оценка 5
doc
18.04.2024
Вводное занятие в программу "Краеведение родного края"
КалигинаЮА . Конспект занятия. Вводное занятие.doc

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования           «Центр дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводное занятие в программу «Краеведение родного края»

 

конспект занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Калигина Юлия Андреевна,

педагог дополнительного

образования МБУ ДО «ЦДОД»

 

 

 

2023г.

Цель занятия - создание условий, которые смогут способствовать формированию и мотивации учащихся к изучению краеведения родного края, знакомство с основными направлениями работы программы «краеведение родного края».

Исходя из цели можно выделить следующие задачи занятия:

- заинтересовать учащихся к изучению истории, природы, культуры и традиций Кемеровской области — Кузбасса;

- воспитывать в подрастающем поколении бережное отношение к природе, культурному наследию, историческим событиям;

- развивать интерес, наблюдательность, воображение, творческие способности учащихся;

- создать в объединении ситуацию личного и коллективного успеха.

Форма занятия: занятие – путешествие.

Место проведения: музей школы.

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (карточки, конверты с заданиями, клубки с нитками);

- игровой ;

- исследовательский (совместное исследование учащихся).

Необходимое оборудование и инструменты: компьютер, презентация, «Дерево творчества» (цветы, листья, плоды яблока), таблички с названиями каждой команды: «Историки », «Экологи», «Экскурсоводы », ручки, цветные карандаши, фломастеры, бумага, 3 разноцветных конверта с заданиями, 3 клубка разноцветных ниток.

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада Вас увидеть вновь. С многими из Вас я уже знакома. (Если есть новые ученики, то представляюсь. Меня зовут Юлия Андреевна, я работаю педагогом дополнительного образования в Центре дополнительного образования детей. А теперь мне хотелось бы познакомиться с новыми учениками. Мне очень приятно с вами познакомиться).

Сегодня мы с Вами немного поиграем.  Вам необходимо разделиться на 3 команды по 5 человек, у каждой команды будет свой цвет (белый, синий, красный).  А как Вы думаете, почему именно эти цвета выбраны, как цвета Ваших команд? (ответы детей) Конечно, Вы все правы –  это цвета флага нашей страны, а мы должны знать и помнить символику своей страны и символику региона, в котором мы проживаем.

2. Основной этап занятия.

Ребята, а вы любите путешествия? (ответы детей) На сегодняшнем занятии я предлагаю вам немного попутешествовать. Я надеюсь, что наше занятие будет интересным и увлекательным, а ещё плодотворным. Вы согласны отправиться в путешествие? Перед Вами презентация, на первом слайде, которой мы видим название: «Введение в … » Как Вы видите предложение не окончено, поэтому Вам нужно будет разгадать тему нашего занятия. Справившись со всеми испытаниями, вы сможете узнать ответ на этот вопрос. Я думаю, что Вы знаете, что путешествие — это дело серьёзное, к нему нужно хорошо подготовиться. Для начала Вам нужно выбрать капитанов своих команд и помощников капитана. А скажите, как человек может путешествовать? (ответы детей) — Да, Вы все правы: путешествовать можно на автомобиле, на самолёте, на поезде, на корабле, на мотоцикле, на велосипеде. А я предлагаю вам совершить пеший поход. А как Вы думаете, какие правила надо соблюдать во время путешествия? (ответы детей)  А любой поход просто невозможно представить без походной песни (звучит песня и в это время раздаются таблички с названиями команд).

Ребята, посмотрите внимательно у нас в музее, есть один необычный стул, от него тянутся путеводные нити. Капитаны каждой команды подойдите, пожалуйста к этому стулу, Вам нужно пройти по нити цвета своей команды и в конце пути Вы сможете найти тайник. (Капитаны перемещаются по нити нужного цвета, чтобы найти спрятанное задание. После того как они находят спрятанный конверт, они приносят его своей команде.)

Конверт №1 «Историки» (белый цвет)

Задание 1. Собери пословицы.

На чужой стороне

сердцу рай.

Человек без Родины,

а на родине и чёрный хлеб в сладость.

Родной край

Родина милей вдвойне.

На чужбине и калач не в радость,

а в чужом — ворона.

В родном краю сокол,

что соловей без песни.

 Задание 2. Перейдите к столу преподавателя, внимательно посмотрите на предметы, которые там находятся (ложка, крынка, фотоаппарат, чугунок, ухват, телефон, солонка). Все эти предметы объединены общим название «Крестьянский быт» Вам нужно написать названия всех этих предметов и определить, что является лишним. 

Задание 3. Сложи пазлы. Что у Вас вышло? (флаг Кемеровской области и флаг Мариинского округа).

 

 

 

 

 

Конверт №2 «Экологи» (синий цвет)

Задание 1.  Вам нужно соотнести листья с деревом, к которому они относятся, и дать название этим деревьям.

(Береза)

(Дуб)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Осина)

 

(Тополь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рябина)

 

 Задание 2. На картинках изображены животные Кемеровской области, но среди них есть лишнее. Найди лишнее, и дай названия тем, кто проживает на территории Кузбасса.

 

 

 

 

Задание 3. Нарисуй листовку «Природу нужно охранять»

Конверт №3 «Экскурсоводы» (красный цвет)

Задание 1.  Вам нужно написать названия достопримечательностям Кемеровской области.

 

 

 

 

 

 

 

(Памятник картошке)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Памятник прянику)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Памятник Гулливеру)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Памятник Купцу)

 

 

 

 

 

 

 

(Памятник углю)

Задание 2. Вы все знаете, что любой город, любая область известны своими водными ресурсами. Назовите 5 рек или озёр Кузбасса, и выберите самую крупную реку.

Задание 3. А Вы знали что экскурсовод, чтобы его не потеряли из вида слушатели держит в руке флажок или зонтик. Вам нужно макет этого зонтика раскрасить так, чтобы он был красочным и заметным.

 

 

 

 

После  того, как все команды выполнили свои задания, задание и ответ на него зачитывают вслух для других команд. Первой начинает объявлять свои ответы та команда, которая быстрее всех справилась с заданиями.  Помощники капитанов должны записать в «Дневник путешествий» правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК

ПУТЕШЕСТВИЙ»

1. “Историки»

 

 

 

 

 

 

2. “Экологи»

 

 

 

 

 

 

3. “Экскурсоводы»

 

 

 

 

 

 

 

3. Физкузьтминутка.

Ребята, Вы отлично потрудились, теперь нужно немного отдохнуть от интеллектуальных занятий. Давайте с Вами поиграем в русскую народную игру, которая называется «Дядя Трифон». Для начала нам нужно выбрать водящего, который встанет в центр, а мы, все остальные, образуем с вами круг. Водящий должен двигаться в другую сторону по отношению к хороводу и выполнять вместе со всеми движения, про которые говорится в словах игры По окончанию текста игры водящему нужно показать любое своё движение, а все остальные должны его повторить, после этого выбирается новый водящий, который не смог повторить движение, и игра продолжается дальше.

Слова игры «Дядя Трифон»:

Как у дяди Трифона, было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей!

Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами,

Вот с такими вот носами, вот с такими вот зубами,

Вот с такими бородами…

Они сидели и не ели, друг на друга всё глядели,

Друг на друга всё глядели, разом делали, Вот ТАК! (водящий показывает своё движение, остальные его повторяют.)

4. Заключительный этап.

Вот и подходит к концу наше небольшое путешествие. Ребята, Все вы умницы, отлично сегодня позанимались. Но давайте вспомним с чего началось наше занятие? (ответы детей) Да, у нас была неоконченная фраза. Давайте продолжим её «Введение в …» Вы ещё не догадались, куда мы с вами сегодня путешествовали? (ответы детей) Нам нужно её вместе с Вами разгадать, это и будет нашим последним заданием на сегодня.

Перед Вами буквы, из которых Вам нужно собрать слова.

1 команда  –  К, Р, А, Е, В, Е, Д, Е, Н, И, Е

2 команда  –  Р, О, Д, Н, О, Г, О

3 команда  – К, Р, А, Я.

Когда учащиеся называют, что у них получилось, появляется следующий слайд «Введение в программу «Краеведение родного края».

Сегодня нам с вами удалось побыть краеведами – мы начали изучать и познавать историю и культуру Кемеровской области – своего родного края. Впереди у нас ещё с Вами много занятий, на которым Вам предстоит узнать и познакомиться с флорой и фауной, с водными ресурсами и полезными ископаемыми, с известными земляками и коренными народами нашего края. На занятиях мы будем узнавать историю, культуру, обычаи и традиции своего родного края. Но всё это будет уже на следующих наших занятиях.

Мы путешествие  прошли,

Кузбасс мы с Вами обошли.

Животные, озёра, горы и луга

Запомнить нужно навсегда!

Мы Родину должны ведь знать!

И знания нужно нам углублять!

Мы с Вами играли и познавали,

Задания решали и рисовали,

И узнавали: богатства какие -

В Кузбассе есть многовековые.

С этим от души вас поздравляю

И всего хорошего желаю:

Быть здоровым и весёлым,

Умным, озорным и клёвым.

Рефлексия.

А теперь давайте каждый учащийся подведёт для себя итог сегодняшнего занятия. Мы оформим наше «Дерево творчества», Вам нужно будет прикрепить на дереве листья, цветы или плоды.

«Плоды» – наше занятие было полезным, плодотворным (оценка – отлично);

«Цветок» – наше занятие было хорошим, но не полностью удовлетворён его результатами (оценка – хорошо);

«Зелёный листик» – не совсем удовлетворён прошедшим занятием (оценка – удовлетворительно, неудовлетворительно).

Спасибо Вам за внимание, встретимся на следующем занятии!


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Цель занятия - создание условий, которые смогут способствовать формированию и мотивации учащихся к изучению краеведения родного края, знакомство с основными направлениями работы программы «краеведение родного…

Цель занятия - создание условий, которые смогут способствовать формированию и мотивации учащихся к изучению краеведения родного края, знакомство с основными направлениями работы программы «краеведение родного…

Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята!

Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята!

Ребята, посмотрите внимательно у нас в музее, есть один необычный стул, от него тянутся путеводные нити

Ребята, посмотрите внимательно у нас в музее, есть один необычный стул, от него тянутся путеводные нити

Береза) (Дуб) (

Береза) (Дуб) (

Задание 2. На картинках изображены животные

Задание 2. На картинках изображены животные

Памятник Гулливеру) (Памятник

Памятник Гулливеру) (Памятник

Первой начинает объявлять свои ответы та команда, которая быстрее всех справилась с заданиями

Первой начинает объявлять свои ответы та команда, которая быстрее всех справилась с заданиями

Слова игры «Дядя Трифон»: Как у дяди

Слова игры «Дядя Трифон»: Как у дяди

Но всё это будет уже на следующих наших занятиях

Но всё это будет уже на следующих наших занятиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024