Вводное занятие программы
«Я – Лидер»
Педагог дополнительного
образования
социальнопедагогического
направления ЦДОД г.Махачкала
Булатова Аида
Патахпашаевна.
Цель занятия:
• Знакомство детей с понятием «лидер»;
• выявление детей с лидерскими
• диагностика творческого потенциала
качествами;
детей;
• знакомство со значением лидерства и
его многообразием, примеры
лидерства в природе.
Задачи:
Развитие адекватного понимания
самого себя и коррекция самооценки.
Развитие творческих способностей
учащихся.
Развитие навыков работы в группе, в
команде.
Диагностика лидерского потенциала.
Оборудование:
• Компьютер;
• Проектор;
• Экран;
• Раздаточные материалы и
заготовки.
Игра «Что нас
объединяет?»
Фотоколлаж
«Визитная карточка»
• Важно, чтобы ваша визитная
карточка чтонибудь говорила
о вас — о любимых занятиях,
об отношении к другим, о том,
чего вы хотите от других и
каким вы видите свое будущее.
Как хорошо быть мною!
Я счастлив быть собою!
• Л дер (от англ.
ии
leader — ведущий,
первый, идущий
впереди) — лицо в
группе
(организации),
пользующееся
большим,
признанным
авторитетом,
обладающее
влиянием, которое
проявляется как
управляющие
действия.
Слова синонимы.
• Главный
• Ведущий
• Вождь
• Предводитель
• Форвард
• Атаман
• Чемпион
Все эти слова
обозначают людей,
которые ведут за собой
всех остальных, они
впереди.
А антоним этого слова
• Человек,
который не
проявляет
инициативы.
«Отвага на скалу взбирается, отчаяние с нее
бросается!»
Расул Гамзатов
«Герой не тот, кто вырывается далеко вперед,
а тот, кто тащит за собой остальных».
Александр Румянцев
Итак, лидер — это...
• доминантная личность выделяющаяся из массы;
• у него быстрая реакция на ситуацию и
эффективный выбор средств влияния на
проблему;
• тот, за кем хочется идти;
• имеющий максимально большое влияние на
окружение;
• человек, способный преобразовать ситуацию на
пользу себе и другим;
• тот, чьи качества управленца, администратора,
организатора проявлены в большей, чем у других,
степени.
Лидерами
не рождаются,
лидерами становятся!
Жанна д'Арк
• Возглавила
освободительную
борьбу французского
народа против англичан
во время Столетней
войны. Она уверовала,
что ей предначертано
освободить Францию.
Поставленная во главе
армии, она воодушевила
войска и 8 мая 1429
освободила осажденный
англичанами Орлеан.
Христоф р Кол мб
ои
уи
• Испанский
мореплаватель
итальянского
происхождения,
в 1492 году
открывший для
европейцев
Америку.
Джордж В шингтон
• Американский
аи
государственный
деятель, первый
президент США, Отец
основатель США,
главнокомандующий
Континентальной
армии, участник войны
за независимость,
создатель
американского
института
президентства.
Ломоносов М.В.
• Первый русский учёный
естествоиспытатель мирового
значения, энциклопедист,
химик и физик; заложил
основы науки о стекле.
Астроном, приборостроитель,
географ, металлург, геолог,
поэт, утвердил основания
современного русского
литературного языка,
художник, историк, поборник
развития отечественного
просвещения, науки и
экономики.
Путин Владимир
Владимирович
• Лидер
государства –
президент
Российской
Федерации.
Абдулатипов Рамазан
Гаджимурадович.
• Временно
исполняющий
обязанности
президента
Республики
Дагестан. Депутат
Государственной
думы.
Александр Друзь
• Магистр игры «Что?
Где? Когда?»
• Интеллектуальный
лидер, обладатель
хрустальной совы.
Лидеры разные важны!
Лидеры разные нужны!
исполнителем и вдохновителем;
• по содержанию деятельности лидер может быть
быть демократичным, авторитарным или
анархичным.
• по характеру — ситуативным;
• по направленности — деловым и эмоциональным.
• Лидер может быть формальным (лидерство
подкреплено руководящей должностью) и
неформальным.
• В зависимости от стиля лидерства лидер может
Составьте изображение
человека из 10
геометрических фигур.
Лидерство свойственно
не только людям, оно
часто встречается и в
природе!
«Путешествие с журавлями»
• Что интересного вы видите в
повадках журавлей?
• Чувствуете ли вы себя в группе
так же уверенно и защищено,
как птица в стае?
Соберем свой
журавлиный клин!
• Может ли наша «стая» долететь до
цели? Почему?
• Кто по вашему мнению, готов при
необходимости занять место во
главе «стаи»?
Давайте подведем итог:
• — что узнали;
• — чему научились;
Тебе я бумажные крылья
расправлю,
Лети, не тревожь этот
мир,
Журавлик, журавлик,
японский журавлик,
Ты вечно живой сувенир.
Всем спасибо до новых
встреч!
Упражнение «Слепая
геометрия».