ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 4.7

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оценка 4.7
Научные работы
DOC
психологическая работа +1
2 кл
24.04.2017
ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В центр внимания своей работы я ставлю результативность обучения. Эту проблему решаю, используя последние достижения психологии, теории управления познавательной деятельностью, связываю с внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Шаркова Выбор.DOC
Шаркова Н.И. ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Россия, Самарская область, г. Самара, МОУ Школа №163            В центр внимания своей работы я ставлю результативность обучения. Эту проблему решаю, используя последние достижения психологии, теории управления познавательной деятельностью,   связываю   с   внедрением   в   учебный   процесс   новых   педагогических технологий.     Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников,   без   ущерба   для   их   здоровья,   и   качественную   характеристику   любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Логическая схема концепции здоровьесберегающего обучения                                             Направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.                                                                                                    Достигается Здоровьесберегающ ее обучение через Опирается на                                                       Приводит к создание  способствующих  учёт особенностей класса (изучение и понимание  человека);  благоприятного  психологического  фона  на  уроке;  использование  приемов,  и  сохранении  интереса  к  учебному  материалу;  создание  условий  для  самовыражения  учащихся;  инициацию  разнообразных  видов  деятельности;  предупреждение гиподинамии появлению  природосообразность, преемственность, вариативность,  прагматичность  предотвращению усталости и утомляемости; повышению  мотивации к учебной деятельности; прирост учебных  достижений.               Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, поэтому ценностное   отношение   к   здоровью   не   может   формироваться   без   участия   педагогов: каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребёнок, как правило, не здоров. Некоторые причины школьных болезней:  1 ­   недостаточная   освещенность   класса;   плохой   воздух   школьных   помещений; неправильная форма и величина школьных столов.     Однако необходимо подчеркнуть, что в современной школе добавилось много других недостатков. Так, влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль «внутришкольных факторов»:  ­ интенсификация обучения; снижение двигательной активности; увеличение  простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; нарушение зрения, осанки;  ухудшение нервно – психического здоровья.         Исходя   из   этого,   мной   были   предприняты   все   меры,   чтобы   организовать индивидуальный   подход   к   учебно­воспитательной   работе   с   учетом   психических, физиологических особенностей и состояния здоровья учащихся. Организационно­педагогические условия проведения образовательного процесса, как и   на   уроке,   составляют   сердцевину   здоровьесберегающих технология   работы   образовательных технологий. Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.            Для   повышения   умственной   работоспособности   детей,   предупреждения преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   у   них   мышечного   статического напряжения, я провожу физминутки, примерно через 10­15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса; кроме   того,   определяю   и   фиксирую   психологический   климат   на   уроке,   провожу эмоциональную   разрядку,   строго   слежу   за   соблюдением   учащихся   правильной   осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.                      Физминутки стараюсь  проводить, учитывая  специфику  предмета,  зачастую с музыкальным   сопровождением,   с   элементами   самомассажа   и   другими   средствами, помогающими   восстановить   оперативную   работоспособность.   Для   снятия   напряжения использую  электронные   физминутки,     И.А.,   учителем Водоватовской СОШ Нижегородской области и размещенные по адресу http://pedsovet.org.   разработанные   Галкиной   В состав упражнений для физкультминуток  включаются:  ­ упражнения по формированию осанки, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, укреплению зрения,   потягивание,   массаж   области   груди,   лица,   рук,   ног,   психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания. 2 И   чтобы   результативно   реализовать   здоровьесберегающую   технологию   в педагогической деятельности, применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.  Личностно­ориентированные,   где   в   центр   образовательной   системы   ставится личность ребёнка,  стараюсь   обеспечить  комфортные  условия  её  развития  и  реализации природных   возможностей.   Личность   ребёнка   превращается   в   приоритетный   субъект, становится   целью   образовательной   системы.   В   рамках   этой   группы   в   качестве самостоятельных   направлений   выделяю   гуманно­личностные   технологии,   технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.  Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. Учитель на своих занятиях ставит цель ­ разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка,   использовать   их   для   более   полного   развития   личности.   Это   в   полной   мере совпадает   с   механизмами   формирования   и   укрепления   здоровья   путём   наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта   этой   педагогики   –   приоритет   воспитания   над   обучением   –   позволяет   в   рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника. Проявления   гуманного   отношения   к   детям,   перечисленные   в   качестве   факторов учебно­воспитательного процесса, такие  как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие   прямого   принуждения,   приоритет   положительного   стимулирования, терпимости   к   детским   недостаткам,   в   сочетании   с   проявлениями   демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения –   оказывают   благоприятное   воздействие   на   психику   учащихся   и   способствуют формированию   здоровой   психики   и,   как   следствие,   высокого   уровня   психологического здоровья.   Технологии   развивающего   обучения  (ТРО)   строятся   на   плодотворных   идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. С 2002 года я работаю по программе развивающего   обучения   «Школа   2100»,   которая   позволяет   реализовать  технологию деятельностного   подхода  к   обучению.   Классификационные   характеристики   этой технологии принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на «зону ближайшего 3 развития»   ученика   при   построении   его   индивидуальной   образовательной   программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий.   Технология   уровневой   дифференциации   обучения.  Свои   уроки   строю   с   учетом индивидуальных   возможностей   и   способностей   учащегося,   использую   разноуровневые задания:     появляется   возможность   дифференцированно   помогать   слабому   ученику   и уделять   внимание   сильному,   более   эффективно   работать  с   трудными   детьми.   Сильные учащиеся   активно   реализуют   своё   стремление   быстрее   продвигаться   вперёд   и   вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.   К   числу   здоровьесберегающих   технологий   следует   отнести   и  «технологию раскрепощённого развития детей».  Отличительные особенности этой технологии также применяю в педпрактике:          1) для разминок и упражнений на мышечно­телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке использую схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (используется лазерная указка). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно­поисковых стимулах, которые   несут   в   себе   мотивационно   активизирующий   заряд   для   всего   организма. Результатами   таких   упражнений   являются:   развитие   чувства   общей   и   зрительной координации   и   их   синхронизация;   развитие   зрительно­моторной   реакции,   в   частности скорости   ориентации   в   пространстве,   в   т.ч.   реакции   на   экстремальные   ситуации   (типа дорожно­транспортных и т.п.).          2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного   учебного   материала,   постоянного   поиска   и   выполнения   заданий, активизирующих детей.                3)   обязательным   предметом   в  технологии   является  метод   фольклоротерапии, поскольку главные принципы этой методики побуждают активизировать творческую мысль ребёнка.   С   этой   целью   на   базе   класса   организован   коллектив   «Услада».   Фольклор представляет   естественную   систему  интегративной   арттерапии,  включающую   в   себя музыку, звук, движение, драму, рисунок.          Для работы с учащимися используются разные направления арттерапии: «вокалотерапия»;   «музыкотерапия»;   «танцетеропия»;   «сказкотерапия»; «игротерапия»; «бисеротерапия»; «изотерапия» 4  Сказкотерапия  —   метод,   использующий   сказочную   форму   для   интеграции личности, сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром, чёткое осознание, а затем и   развития   творческих     расширения   способностей, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев.  Целью  «игротерапии»  –  является   помощь   ребёнку   в   преодолении психологических   и   социальных   проблем,   которые   затрудняют   личностное   и эмоциональное развитие. Лечение считается эффективным, если ребенок  оказывается способным   играть   свободно   и   с   радостью,   что   происходит   на  уроках  ансамбля.  На уроках изо  учащиеся снимают напряжение. Осуществляется это путем  сознательной творческой деятельности и происходит в процессе ее сублимации через выражение в   символическом   виде   внутренних   конфликтов   и   неосознанных   стремлений. Произведение способствует вытеснению, прорыву содержания комплексов в сознание и переживание сопутствующих им отрицательных эмоций.  Бисероплетение  –   один   из   старинных   и   достаточно   распространенный   вид народного творчества. Техника бисероплетения  требует  тонкого понимания  красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и конечно, мастерства; воспитывает   усидчивость,   терпение.   Занятия  бисероплетением   способствует развитию   мелкой   моторики   рук   и   высших  корковых   функций:   память,   внимание, мышление, оптико­пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, а так же движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией и очень полезны детям.   «Фольклоротерапия»,   «игротерапия», «танцтерапия»,   «драматерапия»   ­   эти   определения,   сформулированные  педагогами,   «вокалотерапия»,   «сказкатерапия», психологами, врачами в наши дни. А фактически, многовековое традиционное народное творчество   во   всех   его   жанрах,   видах   и   проявлениях   и   есть   самая   настоящая «жизнетерапия».           4) одно из требований технологии – условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии,  ­  регулярное проведение  экспресс  ­ диагностики  состояния  детей  и отчёт перед родителями о полученных результатах.       6)   ежедневно   соблюдается   график   проветривания   класса,   кварцевание  кабинета;   в   период   обострения   простудных   заболеваний   используются  аромотерапия, 5 народные средства: лук и чеснок – дети употребляют в пищу в обед, раскладывают на парты.                       Внедрение  в  обучение  здоровьесберегающей   технологии  ведет  к  снижению показателей   заболеваемости   детей,   улучшение   психологического   климата   в   детском коллективе,   активно   приобщает   родителей   школьников   к   работе   по   укреплению   их здоровья.   Учителям,   освоившим   эту   технологию,   становится   и   легче   и   интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества. На практике имеются примеры выздоровления детей. Используя  дыхательную гимнастику, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, что отмечали и их родители. Многие дети с первых занятий были очень стеснительны. Их раскрепостила игра.  Вообще дети, занимающиеся народным   пением,   всегда   сплоченные,  дисциплинированные,   с   развитым   чувством коллективизма, готовы прийти на помощь. Родители стали замечать, что дети стали делать быстрее уроки.  При проведении уроков мной используются  различные формы и методы. Одним из них   является   метод   наглядной   подачи   информации   и   зрительного   восприятия информации. На всех уроках применяется наглядность. Это и работа с иллюстрацией, демонстрация   опыта,   Используется дидактический и раздаточный материал, таблицы, стенды, оформление к уроку. Трудно   экспериментальная   задача.   наблюдение, представить мой урок без современных методов обучения. И это понятно, потому что роль новых   технологий,   всех   перспективных   методов   обучения   направлена   на   процесс интеллектуального, творческого и нравственного развития школьника. В   свете   развития   этой   задачи   мной   постепенно   внедряется   в   учебный   процесс информационные   технологии.   Я   стараюсь   оптимально   и   органично   ввести   новые технические   средства   в   традиционный   урок,   придав   ему   зрелищность,   эмоциональную окраску,   не   сломав   при   этом   его   годами   выверенную   логическую   структуру.   Опыт показывает, что  на уроках с использованием  ИКТ создаются  благоприятные   условия для обучения,     при     которых   ученик   чувствует   свою   успешность,   свою   интеллектуальную состоятельность,   что   делает   продуктивным   сам   процесс   обучения.   При   применении   на уроках ИКТ  у школьников наблюдается: концентрация внимания; включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;  более быстрое и глубокое восприятие; излагаемого материала; повышение интереса к предмету, побуждение к самооценке и самокоррекции возрастание мотивации. 6 В   заключении   хотелось   сказать,   если  учитель   творчески   подходит   к использованию современных образовательных технологий для реализации поставленных на уроке   целей,   то   повышается   мотивация   к   обучению,   развитию   коммуникативных компетенций учащихся. 7

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВЫБОР, ВНЕДРЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017