Вычисления по формулам. Массовая доля элемента в веществе.
Оценка 4.9

Вычисления по формулам. Массовая доля элемента в веществе.

Оценка 4.9
docx
14.06.2024
Вычисления по формулам. Массовая доля элемента в веществе.
Краткосрочный_план.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана

8.1А Расположение электронов в атомах

Школа НИШ ХБН

г. Атырау

Дата

 

Класс 8

Количество присутствующих

отсутствующих

Тема урока

Вычисления по формулам. Массовая доля элемента в веществе. Урок 2

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 вычислять массовые доли химических элементов в составе соединения и выводить формулы веществ по массовым долям элементов

Цели урока

ü  Научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа

Критерии оценивания

Обучающийся достиг цели обучения если описал и объяснил:

ü  Смысл химической формулы

ü  Нахождение формулы воды по экспериментальным данным

ü  Решение задач

Языковые цели

Учащиеся могут:

пользоваться ключевой лексикой для устного описания и объяснения массовой доли элемента в веществе.

Предметная лексика и терминология

Массовая доля, химическая формула, качественный состав, количественный состав, отношение, атом, элемент.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Химическая формула показывает …

Массовая доля элемента ….

Для расчёта необходимо массу …разделить на …

Массовую долю можно выразить в … или …

Привитие ценностей

Формирование умения слушать и слышать

Межпредметные связи

С математикой, через умение составлять пропорции и решать их;

С физикой, через умение выводить расчётные формулы.

Предварительные знания

7.4А Строение атома. Знание строения атомов первых 20 элементов

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 – 2 мин

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

 

Середина урока

3 – 8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 – 15 мин

(У) Обратная свзь на решениезадач, которые были заданы на дом.

(К) Охарактеризуйте воду по её формуле Н2О.

ü  В состав воды входят два элемента – водорд и кислород;

ü  Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода;

ü  По формуле определяем относительную молекулярную массу;

ü  По формуле можно определить массовые доли элементов.

Откуда берутся формулы?

Как о них узнают химики?

Задача. В одной пробирке собралось 6 мл водорода, а вругой 3 мл кислорода при комнатных условиях (плотность водорода – 0.09 г/л, кислорода – 1.43 г/л). Какое число атомов того и другого элемента образовались?

 

1 вычисляем массы полученных газов

2 найдём число элементов

n (H) = 0.54 : 1 = 0.54

n (О) = 4.29 : 16 = 0.27

 

3 определим отношение числа атомов

0.54:0.27 = 2:1

 

(И, П, К) В состав гидроксида кальция (гашёная известь) входит кальций (54.1%), кислорода (43.2%) и водорода (2.7%). Рассчитайте химическую формулу гидроксида кальция.

(Mr (в-ва) = 74)

http://festival.1september.ru/articles/650483/

 

http://chemiday.com/ru/encyclopedia/ioni

Презентация

Учебник Л. Кузнецова. Химия 8 класс. § 9.

 

Конец урока

16 – 20 мин

 

Возвращение к целям урока.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- поставьте знак «ладошка», если остались вопросы

- в чате команды класса запишите вопросы к учителю.

Разбор домашнего задания:

Перманганат калия содержит 24.7%

калия, 34.8 % марганца и 40.5% кисло

рода. Определите формулу перманганата калия. (Mr (в-ва) = 158)

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация применяется в течении всего урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Провести физкультминутку.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана 8

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана 8

У) Обратная свзь на решениезадач, которые были заданы на дом

У) Обратная свзь на решениезадач, которые были заданы на дом

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024