Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана 8.1А Расположение электронов в атомах |
Школа НИШ ХБН г. Атырау |
|
Дата |
|
|
Класс 8 |
Количество присутствующих |
отсутствующих |
Тема урока |
Вычисления по формулам. Массовая доля элемента в веществе. Урок 2 |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.3.1 вычислять массовые доли химических элементов в составе соединения и выводить формулы веществ по массовым долям элементов |
|
Цели урока |
ü Научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа |
|
Критерии оценивания |
Обучающийся достиг цели обучения если описал и объяснил: ü Смысл химической формулы ü Нахождение формулы воды по экспериментальным данным ü Решение задач |
|
Языковые цели |
Учащиеся могут: пользоваться ключевой лексикой для устного описания и объяснения массовой доли элемента в веществе. Предметная лексика и терминология Массовая доля, химическая формула, качественный состав, количественный состав, отношение, атом, элемент. Серия полезных фраз для диалога/письма Химическая формула показывает … Массовая доля элемента …. Для расчёта необходимо массу …разделить на … Массовую долю можно выразить в … или … |
|
Привитие ценностей |
Формирование умения слушать и слышать |
|
Межпредметные связи |
С математикой, через умение составлять пропорции и решать их; С физикой, через умение выводить расчётные формулы. |
|
Предварительные знания |
7.4А Строение атома. Знание строения атомов первых 20 элементов |
|
Ход урока |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1 – 2 мин |
- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО |
|
Середина урока 3 – 8 мин
8 – 15 мин |
(У) Обратная свзь на решениезадач, которые были заданы на дом. (К) Охарактеризуйте воду по её формуле Н2О. ü В состав воды входят два элемента – водорд и кислород; ü Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода; ü По формуле определяем относительную молекулярную массу; ü По формуле можно определить массовые доли элементов. Откуда берутся формулы? Как о них узнают химики? Задача. В одной пробирке собралось 6 мл водорода, а вругой 3 мл кислорода при комнатных условиях (плотность водорода – 0.09 г/л, кислорода – 1.43 г/л). Какое число атомов того и другого элемента образовались?
1 вычисляем массы полученных газов
2 найдём число элементов n (H) = 0.54 : 1 = 0.54 n (О) = 4.29 : 16 = 0.27
3 определим отношение числа атомов 0.54:0.27 = 2:1
(И, П, К) В состав гидроксида кальция (гашёная известь) входит кальций (54.1%), кислорода (43.2%) и водорода (2.7%). Рассчитайте химическую формулу гидроксида кальция. (Mr (в-ва) = 74) |
http://festival.1september.ru/articles/650483/
http://chemiday.com/ru/encyclopedia/ioni Презентация Учебник Л. Кузнецова. Химия 8 класс. § 9.
|
Конец урока 16 – 20 мин
|
Возвращение к целям урока. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - поставьте знак «ладошка», если остались вопросы - в чате команды класса запишите вопросы к учителю. Разбор домашнего задания: Перманганат калия содержит 24.7% калия, 34.8 % марганца и 40.5% кисло рода. Определите формулу перманганата калия. (Mr (в-ва) = 158)
|
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Дифференциация применяется в течении всего урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Провести физкультминутку.
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.