ВЫЧИТАНИЕ3
Оценка 4.6

ВЫЧИТАНИЕ3

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
ВЫЧИТАНИЕ3
ВЫЧИТАНИЕ 3.docx

ВЫЧИТАНИЕ

Урок 2

Цели: упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Повторить правила сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками. Привести примеры.

2. Решить устно № 1098 (а; б; г) и 1101 (в; г).

3. Решить № 1104, записывая на доске приведенные учащимися примеры.

4. Двое учащихся на доске выполняют упражнения из домашнего задания: 1) № 1109 (а – з); 2) № 1116.

Решение.

30 % = 0,3.

Пусть в альбоме было х российских марок, тогда иностранных марок в альбоме было 0,3х. Всего в альбоме 1105 марок.

х + 0,3х = 1105

1,3х = 1105

х = 1105 : 1,3 = 11050 : 13 = 850

х = 850.

В альбоме было 850 российских марок, а иностранных 1105 – 850 = 255 (марок).

Ответ: 255 марок, 850 марок.

II. Выполнение упражнений.

1. Решить № 1091 (к; л; р; н; п) самостоятельно с проверкой; 1091 (о; с; т) решить на доске и в тетрадях.

Решение.

к) –7,62 – (–7,62) = –7,62 +7,62 = 0;

л) –0,21 – 0 = –0,21 + 0 = –0,21;

р) ;

н) ;

п) ;

о) ;

с) ;

т)

.

2. Решить устно № 1094.

3. Решить № 1092 (а; в) на доске и в тетрадях, 1092 (б) – самостоятельно.

Решение.

а) –2 + х = 4,3           б) 8,1 + у = –6          в) 5 – х = 1,7

   х = 4,3 – (–2)           у = –6 – 8,1              х = 5 – 1,7

   х = 4,3 + 2               у = –6 + (–8,1)         х = 3,3.

   х = 6,3.          у = –14,1.

Ответ: х = 6,3.      Ответ: у = –14,1.      Ответ: х = 3,3.

4. Решить № 1088, используя демонстрационный термометр.

5. Решить № 1096 (а; в; д) на доске и в тетрадях, № 1096 (б; г; е) – самостоятельно.

а) (62 – 28) – 40 = 34 – 40 = 34 + (–40) = –6;

б) –50 + (37 + 30) = –50 + 67 = 17;

в) –6 – (–8 –20) = –6 – (–28) =–6 + 28 = 22;

г) –7 –(–12 + 13) = –7 –1 = –7 + (–1) = –8;

д) 4,1 – (–1,8 + 2,5) = 4,1 – 0,7 = 3,4;

е) (–3,2 + 60) – 0,8 = 56,8 – 0,8 = 56.

III. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение задачи на с. 185 учебника.

2. Правило: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца.

3. Решить задачу № 1097 (а; в; д).

а) 8 – 2 = 6; в) 6 – (-1) = 6 + 1 =7; д) 3,2 – (–4,7) = 3,2 + 4,7 = 7,9.

IV. Повторение ранее изученного материала.

1. Решить задачу № 1107 (2) самостоятельно.

2. Решить № 1103.

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 185 учебника.

2. Найти расстояние между точками:

а) А (–5,2) и В (–1,8);

б) С  и Д .

3. Решить уравнение:

а) 2,4 + х = –2,8;

б) 18,24 – у = 20.

Домашнее задание: выучить правила п. 34; решить № 1109 (ж – к),  1111, 1113 (в; г), 1115.

Прочитать исторический материал на с. 190.


 

ВЫЧИТАНИЕ Урок 2 Цели : упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся

ВЫЧИТАНИЕ Урок 2 Цели : упражнять учащихся в вычитании отрицательных чисел; научить находить длину отрезка на координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся

Решить устно № 1094. 3. Решить № 1092 (а; в) на доске и в тетрадях, 1092 (б) – самостоятельно

Решить устно № 1094. 3. Решить № 1092 (а; в) на доске и в тетрадях, 1092 (б) – самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021