«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры» занятие 2
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
труд
6 кл
20.02.2018
Данный материал представляет разработку сценария занятия внеурочной деятельности по теме: «Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры». Разработка содержит историческую справку о истории салфетниц, практическую работу по декорированию с помощью техники "Декупаж", и последовательность сборки. в конце занятия подведение итогов - рефлексия
Занятие внеурочной деятельности (2).doc
Занятие внеурочной деятельности
«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из
фанеры»
занятие 2
Плихневич Валентина Алексеевна
учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №3,
valentinaplikhnevich@rambler.ru
1. Цели для учителя:
Содержательная: Познакомить учащихся с историей возникновения и
развитию техники "Декупаж”. Рассказать о предметах которые декорируются
в технике декупаж, применение их в интерьере. Научить простейшим приёмам
начального этапа салфеточной техники "Декупаж” .
Деятельностная: выполнить декоративную отделку салфетницы и её
сборку
3. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с техникой
декупаж; продолжат формировать навыки; получат дальнейшее развитие
умения
4. Оборудование: технологические карты, бумажные салфетки, клей,
ножницы, киянка,
5 .Формы работы учащихся:
6.Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно определяют цели занятия;
отвечают на вопросы;
знакомятся с применением;
рефлексируют.
7. Формируемые УУД
Регулятивные:
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности
действий.
Познавательные
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать
и вступать в диалог;
Коллективное обсуждение проблем
Время проведения: 35 минут.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Проверка готовности к занятию
Проверка внешнего вида (спецодежды).
2 Этап мотивации
Учитель: о чем идёт речь
Слайд1
кораблик с парусами
а паруса бумажные.
для тех кто руки пачкает
будут очень нужные.
(Салфетница и салфетки)
Слайд 2 Сегодня 2 занятие – Декорирование салфетницы из фанеры в
технике «Декупаж», сборка изделия
Слайд 3 Немного истории: Необходимость в столовых салфетках возникла
давно. Этот столь привычный для современного человека аксессуар имеет
историю, насчитывающую более трех с половиной тысяч лет. Точно известно,
что в Бронзовом веке в разных уголках мира люди использовали чтото
наподобие салфетки. Первым материалом, использованным «для утирки»
были... фиговые листы. Они употреблялись еще в Древнем Египте. Причем
слуги, обходя их, обязаны были вытирать уста господ.
Слайд 4 Древним грекам и римлянам салфетками служили тонкие кусочки
хлеба, наподобие современного лаваша, которые красиво сворачивали и
расставляли по столу.
Слайд 5 В странах Азии было принято подавать к столу пиалу с ароматной
водой для омовения пальцев после жирной пищи. Салфетки из ткани
появились в большинстве европейских стран лишь в эпоху Средневековья .
Слайд 6 В России обычай пользоваться салфетками был заведен вместе с
другими европейскими манерами Петром I.
Бумажные же салфетки появились лишь в XX веке.
На прошлом занятии мы выпилили с вами вот такую салфетницу
Из каких частей состоит салфетница? (2 боковые части и основание). Сегодня мы будем декорировать салфетницу. И для этого нам
понадобятся те самые бумажные салфетки. Только применять мы их будем в
необычном виде.
Слайд 7 И так салфеточная техника или о техника «декупаж», слово
decoupage от французского "вырезать”. Соответственно "техника декупажа”
– это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных
мотивов. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных
салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название –
салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются
только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная
бумага, этикетки
Перед вами лежат выполненные на предыдущих занятиях детали
салфетницы, клей ПВА, кисть для клея. И вырезанные из салфеток рисунки.
Практическая работа:
1.Подготовить заготовку (2 боковые части). Убедиться что поверхность
досточки чистая и сухая.
Педагог показывает пример декорирования с использованием техники
декупаж, помогает выбрать картинки и салфетки.
3.Ученики выбирают, салфетку.
5. Аккуратно прикладываем вырезанную салфетку с элементами
рисунка на досточку и кисточкой смоченной в клеи разглаживаем легонько от
центра к краям, таким способом салфетка приклеивается к поверхности
досточки.
Вам необходимо произвести сборку изделия как указано в
инструкционной карте.
Пока ваша работа сохнет, ответьте на вопросы:
где можно использовать технику декупаж?
для чего нужна такая техника?
чем она привлекательна?
6. После того, как клей высох производим сборку изделия, для этого сборку
на клею. Для этого смазываем клеем места соединений боковых деталей и
вставляем в отверстия полставки.
Салфетница готова. После того как клей подсохнет работу покроем лаком. И
работа будет завершена.
6 этап Рефлексия
Подведение итогов урока
Учащиеся формулируют предложения, началом которых являются
следующие слова
сегодня я узнал…
•
• было трудно…
• я выполнял задания… • я понял, что…
• теперь я могу…
• я приобрел…
• я научился…
•
•
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры» занятие 2
«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры» занятие 2
«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры» занятие 2
«Выпиливание лобзиком. Изготовление салфетницы из фанеры» занятие 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.