ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Оценка 4.9

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Оценка 4.9
Рабочие тетради
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
25.03.2018
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Актуальность. Повышение требований к физической и технико-тактической подготовленности спортсменов в различных видах спорта, в том числе и в боксе, обуславливает актуальность исследований, посвященных изучению взаимосвязи технической и специальной физической подготовки юных боксеров. Возрастающая конкуренция между представителями национальных школ бокса предопределяет необходимость совершенствования методологической базы данного вида спорта. Негативное влияние на результативность соревновательной деятельности боксеров высокой квалификации оказывает недостаточная разработанность методики тренировочного процесса при подготовке боксеров к основнымАктуальность. Повышение требований к физической и технико-тактической подготовленности спортсменов в различных видах спорта, в том числе и в боксе, обуславливает актуальность исследований, посвященных изучению взаимосвязи технической и специальной физической подготовки юных боксеров. Возрастающая конкуренция между представителями национальных школ бокса предопределяет необходимость совершенствования методологической базы данного вида спорта. Негативное влияние на результативность соревновательной деятельности боксеров высокой квалификации оказывает недостаточная разработанность методики тренировочного процесса при подготовке боксеров к основным
diplom_institut.doc
1 Кафедра: «теории и методики физического воспитания и спорта» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  «Допущен к защите» «Взаимосвязь технической и специальной физической подготовки юных боксеров».                                   Введение Актуальность.      Повышение требований к физической и технико­ тактической подготовленности спортсменов в различных видах спорта, в том  числе и в боксе, обуславливает актуальность исследований, посвященных  изучению взаимосвязи технической и специальной физической подготовки  юных боксеров. Возрастающая конкуренция между представителями  национальных школ бокса предопределяет необходимость совершенствования  методологической базы данного вида спорта. Негативное влияние на  результативность соревновательной деятельности боксеров высокой  квалификации оказывает недостаточная разработанность методики  тренировочного процесса при подготовке боксеров к основным соревнованиям. Изучение взаимосвязи технической и физической подготовки в боксе будет  способствовать совершенствованию теоретической подготовки спортсменов.[ 25] В спорте высших достижений все более отчетливо проявляется  противоречие между постоянно возрастающими требованиями к организму  спортсменов, обусловленными тенденцией к росту мировых достижений,  обострением конкуренции в крупнейших соревнованиях и биологическими 2 предельными возможностями человека, полноценная реализация которых во  многом ограничивается конкретными социально­экономическими условиями,  разработанностью теоретико­методических основ спортивной тренировки.  Следовательно, важно и актуально совершенствование именно техники бокса,  исследование путей повышения эргономичности движений, то есть получения  максимального результата при минимальных затратах энергии.[ 22 ] Недооценка физической подготовки приводит к «однобокому»  развитию и, неизбежно, к неустойчивым спортивным результатам,  прекращению со временем спортивного роста.[3 ]                      Бокс,   как   физическая   культура   и   спорт   в   целом,   является развивающимся   объектом.   И   возникает   потребность   научного   обоснования существующего в настоящее время для теории и практики явления. Многие факторы  позволяют  рассматривать бокс, занимающий  в видах единоборств одно   из   ведущих   мест,   до   недавнего   времени   единственный   ударный олимпийский   вид   спорта,   как   комплекс   сложных   взаимоотношений   между отдельными   людьми   и   целыми   коллективами.   При   этом   восприятие   и переработка информации протекает в условиях жесткого лимита времени,  на фоне эмоционального напряжения.  Уровень развития спорта высших достижений диктует необходимость разработки более эффективных путей обучения технике бокса. Обусловлено это тем, что возраст участников крупнейших международных соревнований по боксу   за   последние   годы   снижается,   а   существующие   методики   обучения требуют   длительных   затрат   времени.   В   этой   связи   актуальной   является разработка   таких   методик   управления   формированием   движений,   которые обеспечивали   бы   значительно   большую   эффективность   педагогического процесса   технико­тактической   подготовки   в   боксе.   При   этом   следует учитывать, что временная составляющая двигательного навыка образуется и 3 закрепляется   совместно   с   силовой   и   координационной   характеристиками, поэтому   средства   специальной   физической   подготовки   боксеров   для «сопряженного воздействия» на технику должны отражать ритмо – скоростно – силовые параметры основных приемов и комбинаций.[ 11 ] Постоянный рост спортивного мастерства боксеров, расширение их  арсенала технических и тактических действий, ужесточение конкуренции на  международной арене,  изменение правил с целью увеличения интенсивности  поединка заставляет совершенствовать содержание обучения для учащихся  спортивных школ по боксу. В этом плане спортивная наука находится в  настоящее время на этапе углубления знаний, касающихся системы  многолетней подготовки боксеров от новичков до спортсменов высокой  квалификации .[ 11 ] Гипотеза исследования. Предполагаем, что существует  положительная взаимосвязь между специальной физической и технической  подготовкой юных боксеров. Объект исследования.  Технико­тактическая и  физическая  подготовка юных боксеров.     Предмет исследования  взаимосвязь технической и специальной  физической подготовки юных спортсменов. Практическая значимость   результаты данной работы могут быть  использованы в практической работе тренеров в  спортивных школах и секциях бокса и обеспечения контроля за тренировочным процессом. Цель работы.  Выявить взаимосвязь технической и специальной  физической подготовки юных боксеров в процессе многолетней тренировки. 4                                               Глава I Анализ литературных источников о взаимосвязи  технической и физической подготовки в единоборствах. 1.1.Техническая подготовка Для успешных занятий боксом и ведения боя боксеру прежде всего  необходимо освоить технику бокса. Техника бокса представляет собой совокупность приемов защиты и  нападения, освоенных в виде двигательных умений и навыков, способных  обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленной задачи — победу  над противником.[ 4 ] 5 Под техникой следует понимать такую рациональность движений,  которая способна обеспечить максимальную эффективность от выполняемых  боксером действий. Техника бокса является для боксера тем основным оружием,  которым он пользуется в бою, руководствуясь тактическими соображениями.  Поэтому техника должна быть усвоена боксером в совершенстве. Правильное применение хорошо усвоенной техники позволяет быстро и легко выполнять самые сложные и разнообразные действия во время ведения  боя. Сам быстрый темп боя требует, чтобы все движения боксера были  максимально целесообразны. Для техники бокса характерны последовательность и рациональность  движений: каждое следующее действие должно как бы вытекать из  предыдущего, продолжая его, и выполняться с наименьшими затратами энергии и времени.[ 2 ] Бой на ринге характерен беспрерывностью в чередовании самых  разнообразных боевых движений. При этом положение тела, определяя  законченность одного движения, одновременно является исходным  положением для выполнения следующего движения. Так, в атаках сериями  ударов в конце каждого удара боксер принимает исходное положение для  выполнения следующего удара или любого действия, связанного как с  нападением, так и с защитой. В боксе главным и единственным средством достижения победы над  противником служит удар. Одновременно удар является важнейшим 6 компонентом техники современного бокса. В нанесении удара большую роль  играет рациональная координация движений боксера.. Под правильной рациональной координацией движений понимается  оптимальное использование силы мышц тела, участвующих в работе при  выполнении данного приема, направленное на решение конкретной  двигательной задачи. Основной составляющей каждого приема является движение массы  тела и его отдельных частей.  Для достижения максимальной эффективности при нанесении любого удара крайне необходимо, чтобы направление движения бьющей руки и массы  тела наносящего удар боксера рационально совпадали. При нанесении прямых ударов в голову необходимо рациональное  совпадение движения массы тела боксера вперед с движением (разгибанием)  бьющей руки. При нанесении прямых ударов в туловище, где присутствует  движение массы тела сверху вниз, скорость движения этой массы должна  совпадать со скоростью движения бьющей руки. При нанесении боковых ударов в голову и туловище должно  отмечаться совпадение скорости бьющей руки с вращением туловища в  направлении нанесения удара. При нанесении ударов снизу в голову и туловище необходимо  совпадение движения массы тела боксера снизу вверх с движением бьющей  руки. Скорость движения массы тела в этом случае создают мышцы ног, спины  и бьющей руки. 7 Из курса физики известно, что кинетическую энергию или силу удара, можно вычислить по формуле: Е=(m*v2 )/2 где m — масса, участвующая в нанесении удара; v — скорость  движения данной массы. Исходя из приведенной выше формулы, легко прийти к заключению,  что чем больше масса тела используется при нанесении удара и чем больше  скорость движения данной массы в нужном направлении, тем больше будет  сила удара.  [ 3  ] При нанесении ударов противнику боксер стремится поражать его в  наиболее уязвимые места. Удар, нанесенный в уязвимое место, может  повергнуть противника в нокаут или нокдаун, когда в течении какого­то  промежутка времени противник будет находиться в состоянии, не  позволяющем ему продолжить бой. Формирование техники каждого боксера имеет свои особенности, что зависит от его способностей к восприятию двигательных навыков, физической  подготовленности (главным образом координации и скоростно­силовых  качеств), типа нервной системы и волевых качеств (смелости, решительности,  уверенности, выдержки и настойчивости). Правильно и целенаправленно применяя прочно усвоенную технику,  боксер сможет непринужденно, быстро и легко выполнять самые сложные и  разнообразные действия. 8 Уровень технической подготовки боксера является основным  компонентом в формировании индивидуальной манеры боя. Чем выше  технический класс боксера, тем ярче проявляется его индивидуальность.  [6  ] Спортивная   техника   в   боксе   и   спорте   вообще   направлена   на повышение   эффективности   движений   при   максимальных   и   около максимальных   усилиях,   на   рациональное   расходование   сил,   увеличение быстроты,   точности,   выразительности   движений   в   экстремальных   условиях спортивной борьбы. Цель   и   содержание   процесса   совершенствования   спортсмена   в технике в значительной степени индивидуальны и зависят от особенностей его   конкретных   недостатков   техники, характера,   уровня   физической подготовленности и от тех задач, которые возникают перед каждым боксером в плане тактического роста. Практика   акцентирует   внимание   не   следующих   двух   основных случаях: а)  индивидуальная   техника  в   своей   основе  соответствует современным   представлениям   и   требованиям   рациональной   техники   и   в основном   отвечает   индивидуальным   особенностям   физической   подготовки боксера;  б)  техника   не   в   полной   мере   адекватна  индивидуальным особенностям физической подготовки спортсмена и в тоже время содержит блок   более   или   менее   серьезных   отклонений   от   рациональной   структуры движений. Классификация техники. Первым попытался классифицировать и систематизировать действия боксера А. Гетье (1934 г.), за ним, более подробно, А.Г. Харлампиев – в работе 9 «Практические   действия   боксера»   (1935   г.).   В   50­х   годах   эти   вопросы разрабатывали Е.И. Огуренков, А.И. Булычев, В.М. Романов и В.А. Федченко. Современную классификацию и систематику приемов и действий разработал Градополов К.В.                Основные положения боксера: Боевая стойка, положение кулака при ударе,   понятие   о   боевых   дистанциях,   перемещения   и   передвижения. Классификация   может   быть   различной,  все   зависит   от   того,  какой   признак положить в основу классификации.  Боевые   стойки:   различают   фронтальную   и   боевую.   При фронтальной стойке ноги расположены на ширине плеч, ступни параллельны, ноги слегка согнуты в коленях, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки подняты на уровень головы, локти выведены вперед, кисти сжаты в кулак, ладонями   внутрь,  голова   смотрит   прямо.  Из   этой   стойки   начинают   изучать удары, так как, движения симметричны, что левой, что  правой руками. При боевой  стойке  ноги  расположены  на ширине плеч,  левая  нога полшага  вперед, пол­оборота  вправо /мизинец левой ноги обращен в сторону противника/,   ноги слегка согнуты, вес тела распределен   равномерно на обе ноги. Туловище слегка наклонено вперед, голова смотрит прямо, левая рука согнута под прямым углом, кулак выведен вперед на уроне головы, ладонью внутрь. Правая рука согнута под острым углом, локоть прижат к туловищу и защищает   Боксер ­ левша  имеет  «зеркальную» стойку.    подреберье,   правое   кулак   защищает   голову. В   зависимости   от   положения   рук   боевая   стойка     может   быть открытой   и   закрытой,   от   степени   сгибания   ног   ­   высокой   и   низкой,   от сильнейшей руки ­ лево ­ и правосторонней. В зависимости от дистанции ­ чем короче дистанция, тем фронтальнее стойка. 10 Положение кулака при ударе.  Удар наносится головками пястных костей   /2­3­4­5   пальцев/,   для   чего,   тыльная   сторона   ладони   и   предплечья должны   составлять   прямую   линию   или   даже   тупой   угол.   Существует выражение «завернуть кулак», чтобы нанести удар правильным местом. Понятие о боевых дистанциях.  Различают три дистанции: дальнюю,   среднюю   и   ближнюю.     Дальняя   ­   когда   можно   достать противника   ударом   с   шагом   вперед,     средняя   ­   достать   ударом   без   шага, ближняя ­ любым коротким ударом без шага. Под перемещением  принято понимать перенос веса тела с ноги на ногу. Возможны три положения, когда вес тела расположен преимущественно на левой, правой или на обеих ногах равномерно. В   основу  классификации   передвижений   по   рингу   наличие   опорных   и   безопорных   периодов   и   фаз.   Выделяют   такие    положено  виды передвижений:   ходьба   и   прыжки.  попеременная   потеря   равновесия,   при   которой   отсутствуют   безопорные /Бег   не   встречается/.  Ходьба  ­ периоды, а период двойной опоры сменяется  периодом одиночной опоры. [ 5] Прыжок  ­   вид   передвижения   при   котором     имеет   место   период полета после отталкивания от опоры  с последующим приземлением. Различают   ходьбу   обычным   шагом,   приставным,   скрестным     и вышагивание.   При   обычной   ходьбе   шаг   начинается   сзади   стоящей   ногой   , двухопорная фаза сменяется одноопорной, имеется период вертикали опорной ноги. При   передвижении   приставными   шагами     шаг   начинается     ногой, ближней  к  направлению движения, затем приставляется вторая нога. Период двойной опоры сменяется   периодом одиночной опоры, затем снова двойной. 11 Период   прохождения   вертикали   опорной   ноги   отсутствует.   При   данном способе  передвижения   значительно  меньше   колебания  ОЦМ   тела  ,  чем   при обычной ходьбе, а  значит и меньше затраты энергии. [ 17] При ходьбе скрестным шагом , шаг делается левой ногой вправо или правой влево, при этом ноги перекрещиваются. Такие шаги Градополов К.В. называл   порочными и  не  рекомендовал  обучать  им  новичков. Вместе  с тем боксеры высокого класса применяют данный способ передвижения довольно успешно. Под   вышагиванием   необходимо   понимать   первый   шаг   приставного шага,   когда   вторая   нога   не   приставляется.   Данный   способ   передвижения применяется     часто   при     нанесении   сильных   одиночных   ударов   с   дальней дистанции.  Встречающиеся в литературе другие  названия  часто содержат в себе какой   ­   либо   вариант   технического   исполнения.   К   примеру:   слитно   ­ скользящие шаги ­ это приставные шаги, выполняемые слитно, как бы скользя по полу; челночные передвижения ­ могут исполняться   шагами и прыжками, важен принцип «вперед ­ назад»; сайд ­ степ ­ вышагивание в одну  сторону, с поворотом туловища в другую.   Классификация защитных действий Различают   защиты   при   помощи:   рук,   ног,   туловища   и комбинированные.   Что же касается защитных действий то можно отметить следующее.  На каждый из трех основных ударов (в туловище и в голову) – прямой, боковой и снизу – может быт несколько защит. Классифицируются защитные действия в зависимости от вида удара и структуры движений (передвижением, руками, 12 туловищем). Защиты передвижением – это защиты шагами назад, в стороны, по  кругу, назад в сторону, в сторону по кругу и т. д. Защиты руками – подставки,  отбивы, накладки; туловищем – уклоны и нырки. Применяются и  комбинированные защиты, допустим, шаг назад с подставкой ладони от удара  прямого в голову или уклон с одновременной страховкой головы тыльной  поверхностью открытой кисти и др. В практике бокса насчитывается 36  основных защит, каждая из которых может быть выполнена различными  способами. Так, уклоны могут быть назад и в стороны, в сторону назад; нырки  – вниз, вниз – по кругу и т. д. Все зависит от дистанции, направленности удара,  исходных положений для контратаки и ряда тактических замыслов боксера,  применяющего защиту. Нужно отметить, что наиболее сложными являются  приемы защиты туловищем. Защиты   при   помощи   рук:  1.Подставки,   когда   под   удар подставляется     локоть,   тыльная   сторона   предплечья,   ладони,   раскрытая ладонь, плечо; 2.  Остановки /они же накладки/, когда удар останавливается  в самом   начале,   путем   наложения   рук   на   перчатки,   предплечья,   плечи противника;   3.   Отбивы,   при   которых     кулак   смещается   с   линии   удара. Примерно в средней фазе удара, боксер отбивает внутренней или наружной стороной предплечья удар противника в сторону. Защиты   при   помощи   ног:  Выполняются   при   помощи   различных передвижений.  Цель этих  защит занять такую дистанцию и местоположение по отношению к противнику, при которых тот не сможет эффективно наносить удары. К примеру: разорвать дистанцию, сделав несколько шагов назад, уйти в сторону   с   линии   атаки   или   за   спину   противника,   или   максимально   близко сократить дистанцию, войдя в «клинч», при котором  ни вы, ни противник не сможете наносить удары. 13 Защиты   при  помощи  туловища:  Уклоны   и   нырки.   Выполняются при ударах в голову. От прямых ударов ­ уклон, при котором голова смещается в сторону, от боковых ­  нырок, в данном случае голова уходит под руку, как бы ныряя. В литературе также встречается  защита отклоном  назад, [2]которая может применяться от обоих типов ударов. Комбинированные   защиты  представляют   из   себя   комплекс вышеперечисленных защит выполняемых одновременно или последовательно.           Классификация  ударов   возможна   по ряду признаков:         1. По траектории движения кулака ­ прямые, боковые и снизу; 2. По бьющей руке ­ левой, правой руками; 3.По цели ­ в голову, в туловище;  4. По количественному признаку ­ одиночные, двойные и  серии ударов / три и более ударов/;   5.   По   тактическому   признаку   ­     атакующие,   контратакующие   и обманные /ложные/ удары. Контратакующие, в свою очередь, различаются на ответные   /выполняемые   после   защиты/   и   встречные   /выполняемые одновременно с защитой/. В основу классификации могут быть положены и не основные   признаки , например: по силе ­ сильные и   слабые; по дистанции ­ короткие и длинные и т. п. Если   говорить   о   классификации   и   систематике   ударов,   то   по направленности движений к партнеру выделяют: с фронта – прямые и снизу, и с фланга – боковые. Всего насчитывается двенадцать ударов: 1) прямой удар левой в голову; 2) прямой удар правой в голову; 3) прямой удар левой в туловище; 4) прямой удар правой в туловище; 5) боковой удар левой в голову; 6) боковой удар правой в голову; 7) боковой удар левой в туловище; 14 8) боковой удар правой в туловище; 9) удар снизу левой в голову; 10) удар снизу правой в голову; 11) удар снизу левой в туловище; 12) удар снизу правой в туловище. Каждый из перечисленных ударов может видоизменяться по длине и направленности. Это зависит от дистанции с какой он наносится. Например, чем   ближе   находятся   боксеры   друг   к   другу,   тем   короче   удары;   если   это боковой,   то   угол   между   плечом   и   предплечьем   меньше.   Прямой   удар, наносимый   с   дальней   дистанции,   достигает   цели   при   вытянутой   руке,   а   со средней   –   при   полусогнутой.   В   практике   нанесения   ударов   направление движений может изменяться; удар снизу может быть несколько сбоку, боковой – немного снизу, прямой –снизу или сбоку и т. д. Это зависит от положения рук противника, его защиты, дистанции между боксерами, их боевого положения, а также от самого атакующего, который должен страховаться защитами во время своих атак. Такие изменения в направлении ударов приходят с опытом на базе совершенствования технического мастерства.                    Упражнения в боксе следует классифицировать по комплексному проявлению   физических   качеств   в   условиях   переменных   режимов двигательной   деятельности,   непрерывных   изменений   ситуаций   и   форм действий,   а   также   по   их   биомеханике   (поступательные   движения, вращательные,   сложно­пространственные   действия).   Поэтому   следует учитывать неразрывную связь формы движения с его содержанием.     1.2.Физическая подготовка 15 Физическая   подготовка   в   боксе  ­   это   процесс   воспитания физических качеств и способностей, необходимых для ведения боксерского поединка.   В   теории   бокса   условно   принято   выделять   четыре   основных физических качества: быстроту, силу, выносливость и ловкость. [2] Предпосылкой к выбору спортивной специализации служат  определенные природные данные, уровень физического развития как результат  регулярных занятий бегом, плаванием, лыжами, подвижными и спортивными  играми, а также профессиональных занятий.[2] Общая физическая подготовка комплексно развивает физические  способности в сочетании с вариативными двигательными навыками и  действиями. Наряду с упражнениями скоростно­силового характера, здесь  широко используются упражнения, развивающие выносливость в работе  переменной интенсивности со значительными силовыми напряжениями, а также упражнения, разносторонне совершенствующие ловкость и быстроту  двигательной реакции. Под влиянием общей физической подготовки улучшается здоровье  спортсмена, организм его становится совершеннее. Спортсмен лучше  воcпринимает тренировочные нагрузки, быстрее к ним приспосабливается и  достигает более высокого уровня развития двигательных качеств, наиболее  успешно овладевает техническими навыками. Общая физическая подготовка  имеет важное значение для воспитания моральных и волевых качеств,  поскольку выполнение многих упражнений связано с преодолением различного  рода трудностей, для создания психологической устойчивости и длительного  поддержания спортивной формы. Общеразвивающие упражнения можно разделить на упражнения  косвенного и прямого влияния. Косвенные упражнения содействуют развитию 16 общей гибкости, общей ловкости, общей силы, общей быстроты, т. е. помогают  спортсмену стать более подготовленным для специальной тренировки. Физические упражнения прямого влияния должны быть сходны по  координации и характеру с движениями и действиями в избранном виде  спорта. Если к косвенным упражнениям для боксера можно отнести такие, как  прыжки, гребля, плавание, лыжи, то к прямым (часто их называют  специализированными упражнениями по физподготовке) относятся спортивные игры, толкание и метание, бег, смешанное передвижение, упражнения с  набивными и теннисными мячами и подобные другие. Для общей физической подготовки следует выбирать из других видов спорта упражнения, наиболее отвечающие характеру действий боксера и  способствующие развитию физических качеств. Некоторые виды физических  упражнений, в общем положительно воздействующие на боксера, в то же время  могут отрицательно влиять на формирование необходимых навыков и  воспитание нужных качеств. Так, например, фехтование по быстроте движений относится к сложным двигательным реакциям, но прямая спина, развернутые  стопы, сильно согнутые в коленях ноги, ограниченность направлений  передвижения не способствуют, а, может, вредят развитию координации,  ловкости боксера; упражнения в жиме штанги большой массы могут развивать  силу верхних конечностей и вместе с тем ограничивать в быстроте нанесения  ударов и т. д. Поэтому важно подбирать такие виды упражнений, которые  способствовали бы совершенствованию функций организма в нужном боксеру  направлении и в то же время положительно влияли на формирование  необходимых умений и навыков (или, в крайнем случае, не препятствовали их  формированию). Как правило, каждое упражнение имеет основную 17 направленность (например, развивает быстроту), но одновременно помогает  формированию и других качеств. Специальная физическая подготовка направлена на развитие  физических способностей, отвечающих, в данном случае, специфике бокса. Это упражнения в координации движений при ударах и защитах, в передвижении,  игровые упражнения, бой с тенью, упражнения на специальных боксерских  снарядах (мешке, грушах, мяче на резинах, на лапах и др.) и специальные  упражнения с партнером. Специальную физическую подготовку подразделяют  на две части: предварительную, направленную на построение специального  фундамента, основная цель которой — возможно более широкое развитие  двигательных качеств, применительно к требованиям бокса, и основную. Чем  прочнее первая ступень, тем крепче и выше может быть вторая, что, в свою  очередь, позволит достичь большего развития двигательных качеств. Надо  помнить, что уровень ступеней должен поддерживаться постоянным, пока на  новом этапе не потребуется дальнейшее его повышение и укрепление.  Следовательно, в круглогодичной тренировке боксера виды физической  подготовки должны сочетаться между собой таким образом, чтобы при  включении специальной физической подготовки оставалась (в меньшей мере) и  общая физическая подготовка. При переходе же к высшей ступени специальной физической подготовки должны поддерживаться на достигнутом уровне общая физическая подготовленность и специальный фундамент.[2] Физические качества связаны между собой и влияют на развитие друг  друга. Развитие координации в боксе нужно рассматривать не только с точки  зрения рациональности и правильности движений или действий в целом, но и  быстроты выполнения, для чего нужен соответствующей силы импульс, 18 достаточная сила мышечного сокращения, т. е. определенная мощность  вовлеченной в действие группы мышц. Систематическими тренировками  добиваются быстрого исполнения действий, максимально сокращая паузы  между ними, что определяет темп боя и скоростную выносливость. Если в циклических видах спорта главным может являться какое­то  одно физическое качество (например, у бегуна­марафонца или у велосипедиста — высокая выносливость), то у боксеров все физические качества должны  быть достаточно развитыми. Быстрота  ­   комплекс   функциональных   свойств   человека, непосредственно   и   по   преимуществу   определяющих   скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции [18] При оценке проявлений быстроты различают: 1.Латентное время двигательной реакции; 2.Скорость одиночного движения;  3.Частоту движений. Быстрота двигательной реакции оценивается латентным временем / 0,14 ­ 0,26 сек/. Различают простые и сложные реакции. Простая реакция ­ это ответ   заранее   известным   движением   на   заранее   известный,   но   внезапно появляющийся сигнал / например ­ известная защита в ответ на известный удар партнера/. Время зрительно­моторной реакции у спортсменов колеблется от 0,10  сек   до  0,25  сек.  При   воспитании   быстроты   простой   реакции   наиболее распространенный метод заключается в повторном, возможно более быстром, реагировании   на   внезапном   появляющийся   сигнал   или   на   изменение окружающей среды. А.П.Рудик (1967) отмечает наличие  трех типов  простых реакций, в зависимости от того, на что сосредоточено внимание боксера. Первый   тип   (сенсорный)  ­   когда   боксер   сосредотачивает   свое 19 внимание на появлении сигнала (например ­ атака каким­ либо ударом), он напряженно   ждет   его,   мобилизовав   все   свое   внимание,   (в   то   время   как двигательные   центры   его   коры   больших   полушарий   находятся   в заторможенном   состоянии).   В   этом   случае   спортсмен   излишне   скован, движения его вялы, и запаздывают в ответ на сигнал. Чаще всего это бывает в случаях, когда боксер, опасаясь, ждет сильного удара противника. В среднем у боксеров скрытый период сенсорного типа реакций равен 0,16 ­0,22 сек.[19] Второй   тип   реакции   ­   моторный.   В   данном   случае   боксер сосредотачивает все свое внимание на подготовке начала движения. При этом двигательные   центры   коры   головного   мозга   возбуждены   и   находятся   в стартовом состоянии. Возбуждение доходит до двигательного участка  коры больших   полушарий   мозга   и   встречают   там   уже   подготовленные   нервные формулы   ответного   движения,   и   соответствующие   двигательные   импульсы мгновенно   устремляются   к   органам   движениям.   В   результате   этого исполнительный   сигнал   действия   противника   ­   сводится   к   простому «пусковому сигналу», на который срабатывает готовый ответ.  Особенности   воспитания   быстроты   сложной   реакции   можно рассмотреть на при мере двух типов: реакции на движущийся объект (РДО) и реакции выбора.. Реакция на движущийся объект имеет большое значение в боксе, так как цель (противник) все время находится в движении, меняет дистанцию и место   положения,   выполняет   движения   туловищем,   удары,   защиты. Развивается данный тип реакции в упражнениях с партнером, а также на таких боксерских   снарядах,   которые   получают   большие   колебательные   движения (пневматические груши, мячи на растяжках, пунктболы и т.п.)[20] Реакция выбора связана с выбором нужного двигательного ответа из ряда возможных в соответствии с изменением поведения партнера. Например ­ противник может атаковать любым ударом, а боксер выбирает, в зависимости 20 от этого. Нужную защиту или встречный удар. Реакция   предугадывания   имеет   в   своей   основе     способность спортсмена   к   вероятностному   прогнозированию   действий   противника.   К примеру ­ на ближней и средней дистанциях требуется меньше времени для нанесения удара,   чем для выполнения защиты. Поэтому внимание молодого боксера   должно   быть   направлено   на   восприятие   не   самого   действия,   а подготавливающих его движений. Сила  ­   способность   преодолевать   внешнее     сопротивление   или противодействовать ему посредством мышечных усилий.[18 ] Принято выделять такие виды силовых способностей:  1.Собственно силовые (в статических и медленных режимах). В боксе это могут быть захваты противника в ближнем бою, освобождение от захватов, подставки рук пол сильные улары противника, напряжение мышц брюшного пресса при ударах по туловищу, давление противника и т.п. 2. Скоростно­силовые способности. В данном случае максимальное силовое   напряжение   создается   посредством   перемещения   какого­то непредельного   отягощения   с   наивысшей   скоростью.   Важную   разновидность составляет "взрывная сила" ­ способность проявлять большие величины силы в наименьшее время (например ­ удар в боксе). Таким образом, силовые качества у боксеров  тесно  связаны с  быстротой  и  выносливостью.  Силовые  качества зависят от деятельности центральной нервной системы, поперечного сечения мышечных волокон, их эластичности, биохимических процессов происходящих в мышцах. Немалая роль в проявлении мышечной силы принадлежит волевым усилиям.[ 18] Выносливостью   называется    способность     противостоять утомлению и поддерживать высокую работоспособность на протяжении всего боксерского поединка.[5] Одним из критериев выносливости является время, в 21 течение   которого   человек   способен   поддерживать   заданную   интенсивность деятельности. Пользуясь этим критерием, выносливость измеряют прямым и косвенным способами. При прямом способе испытуемому предлагают вести бой в высоком темпе в течение всех пяти раундов. Для полдержания высокой плотности поединка партнеры боксируют по одному раунду (всякий раунд – «свежий»   партнер).   Но   этот   способ   практически   не   всегда   удобен.   Для измерения выносливости в соревновательных условиях пользуются косвенными способами. Для этого производят расчет коэффициента выносливости: Коэф.выносл.= КЭБД за 3 раунд/КЭБД за весь бой (Коэффициент эффективности боевых действий)  КЭБД = КЭА + КЭЗ (Коэффициент   эффективности   атаки)   КЭА   =   Кол­во   уд­в достигших цели/Общее количество уларов (Коэффициент   эффективности   защиты)   КЭЗ   =   Число парированных ударов/Общее кол­во ударов В   бою   боксер   испытывает   высокую   эмоциональную   нагрузку (особенно   в   длительных   турнирах)   ему   приходиться   решать   тактические задачи,  все   время   фиксируя   движения   противника.   Во   время   боя   работают активно   не   менее   2/3   мышц,   что   вызывает   большой   расход   энергии   и предъявляет   высокие   требования   к   органам   дыхания   и   кровообращения.   О состоянии   и   возможности   развития   выносливости   можно   сулить   по   таким показателям:   как   минутный   объем   дыхания,   максимальная   легочная вентиляция, жизненная  емкость  легких,  минутный   и ударный объем  сердца, частота сердечных сокращений, скорость кровотока, содержание гемоглобина в крови. Основой   выносливости   у   боксеров   является   хорошая общефизическая   подготовка,   отлично   поставленное   дыхание,   умение 22 расслаблять мышцы между активными ударными «взрывными» действиями и   чем   больше   они совершенствование   технических   приемов,   т.к. автоматизированы, тем меньше групп мышц участвует в выполнении движения [ 4] На процесс утомления боксера влияют несколько факторов:  1)Интенсивность действий;  2)Частота их повторений;  3)Продолжительность действий;  4)Характер интервалов между ними;  5)Стиль и манера ведения боя противником;  6)Действие свивающих факторов, в том числе и полученных ударов. Ловкость  –   сложное   комплексное   качество,   не   имеющее   единого критерия для оценки. Критериями ловкости могут служить координационная сложность   двигательных   действий   и   точность   движений.   В   боксе   ловкость проявляется   в   быстроте   преобразования   (перестройки)   движений   в соответствии с требованиями изменившихся условий поединка.[4] Проявление   ловкости   во   многом   зависит   от   умения   спортсмена расслаблять   мышцы.   Напряженность,   скованность   движений   отрицательно сказывается   на   результат.   Мышечная   напряженность     проявляется     в   трех формах:  1.  повышенное напряжение в мышцах в условиях покоя  /тоническая напряженность/;     2.   недостаточная   скорость   расслабления   /скоростная напряженность/;     3.     в   фазе   расслабления   мышца   остается   возбужденной вследствие   несовершенной   двигательной   координации   /координационная напряженность/.  Проявление   ловкости   обуславливается   и   способностью   боксера поддерживать   равновесие.   Воспитывать   способность   к   поддержанию равновесия можно двумя  путями: первый путь ­ применение упражнений на равновесие. Второй ­ применение упражнений к прямолинейным и угловым 23 ускорениями   /кувырки,   спурты,   прыжки   с   поворотом,   уклоны   и   нырки   с большой амплитудой и т.п./Во многом ловкость зависит от умений боксера оценивать   расстояние до какого­нибудь   предмета   /   противника,   канатов ринга и т.п./. 1.3.Взаимосвязь технической и специальной физической  подготовки юных боксеров В настоящее время достаточно глубоко изучены многие аспекты  видов подготовки боксеров, однако большая часть публикаций в научно­ методической литературе по данному вопросу относится преимущественно к  тренировке взрослых спортсменов.  Вместе с тем современная практика показывает, что именно на  ранних этапах (этап предварительной подготовки и начальной спортивной  специализации) необходимо формировать рациональную технику движений,  основанную на сопряженном развитии скоростных и скороcтно­силовых  качеств юных боксеров [22, 23,24] .  Это непосредственно связано с переводом  общепедагогической доктрины тренировки в русло индивидуальной  подготовки в избранном виде спорта. Общая и специальная  скоростно­силовая подготовленность юных  спортсменов осуществляется, в основном ,за счет средств самого бокса,  применения большого количества разнообразных тренировочных заданий. Но,  используя только эти средства подготовки, нельзя целенаправленно развивать  те двигательные качества, которые позволяют боксеру осваивать новые  технические действия, в то время как углубленное применение тренировки 24 скоростно­силовой направленности  в учебно­тренировочном процессе  эффективно формирует двигательные умения в становлении техники бокса на  этапе начальной спортивной специализации.[27]                                       Глава II     Задачи, методы и организация исследования 2.1.    Задачи исследования. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие  задачи: 1.Выявить закономерности в технической и физической  подготовленности юных спортсменов­единоборцев.   2. Дать  индивидуальную оценку развития специальной физической и  технической подготовленности боксеров по шкале ГЦОЛИФКа. 2.2. Методы исследования Для решения поставленных задач нами были использованы следующие  методы исследования: ­ анализ научно­методической литературы; ­ опрос; ­ педагогическое наблюдение; ­ метод экспертных оценок; ­ тестирование специальной физической подготовленности; ­ методы математической статистики. 25 Анализ   литературных   источников  Анализ   проводился   с   целью выявления состояния проблемы по теме  работы. При изучении литературных источников   мы   обращали   внимание   на   взаимосвязь   технико­тактической   и физической   подготовленности   единоборцев. относящиеся   к   процессу   обучения,   Изучались   материалы,   спортивного   тренировки, совершенствования спортсменов. В   процессе   изучения   специальной   литературы   проанализировано   30 работ отечественных и авторов. Опрос. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных  фактах со слов опрашиваемого. Основные средства ­ анкетирование и  интервьюирование. Педагогическое наблюдение – это планомерный анализ и оценка  организации учебно­тренировочного процесса и соревновательной  деятельности без вмешательства в этот процесс. Методы экспертных оценок   Это  методы организации работы со специалистами­экспертами и  обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в  количественной, частично в качественной форме. Экспертные оценки бывают  индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки ­ это оценки одного  специалиста. Но в сложных случаях обращаются к коллективному мнению. [27] 26 Тестирование специальной физической подготовленности Измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния  или способностей спортсмена, называется тестом. Для владения информацией о состоянии организма спортсмена  используют стандартные тесты. Кистевая динамометрия.       Для измерения силы кисти использовали  кистевой динамометр. И.п. о.с. одна рука вытянута в сторону с динамометром,  измерялось по 3 показания на каждую руку, в таблицу вынесены лучшие  результаты. Прыжок в длину с места. Исходное положение: встать около черты  (шнура), ноги слегка расставить (примерно на ширину ступни), стопы держать  параллельно, а руки  ―  вдоль туловища. Толчок выполняется двумя ногами.  Приземление на 2 ноги. Измерение проводится от линии до пятки ближайшей к  ней или части тела , если приземление было неудачным, ближайшим к линии.   Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 10 секунд. Данное  тестирование проходит при следующих условиях: упор лежа, ноги расставлены  чуть уже ширины плеч, руки на ширине плеч, направлены под углом 45 27 градусов от тела. Испытуемый сгибает локти под углом 90 градусов и  принимает исходную стойку.  Количество ударов, нанесенных по снаряду за 5 секунд. Данное  тестирование проходило следующим образом: испытуемый по сигналу начинал  выполнять удары по боксерскому снаряду(мешку), по сигналу заканчивал.  Засчитывались все удары нанесенные ударной часть кулака. [24] Методы математической статистики Методы математической статистики помогают установить условия  наиболее благоприятные для тренировок, их эффективность, контролировать  нагрузки, успешность выступления в соревнованиях. Оценка педагогического процесса происходит, как правило, с  качественных и количественных позиций. Количественные критерии позволяют объективно интерпретировать произошедшие изменения, установить степень  достоверности различий или же отсутствия таковых, выявить существующие  взаимосвязи, а  также определить множественные связи между теми или иными факторами. Однако использование методов математической статистики в  физическом воспитании и спорте требует соответствующих знаний.  Недопустимо неумелое формальное «жонглирование» цифрами. Вводя в  педагогический анализ математическую обработку данных , мы, естественно,  оказываемся стоящими перед вопросом о точности, достоверности 28 педагогических выводов, вытекающих из соответствующих математических  формул. Информация о совокупности цифрового материала должна содержать в  себе следующие компоненты: среднюю арифметическую величину, дисперсию,  среднее квадратичное отклонение(стандартное отклонение), коэффициент  вариации. Вычисление средней арифметической величины X, (не смотря на ее  кажущуюся простоту), предполагает придерживаться некоторых правил: 1. X не может характеризовать количественную меру тех признаков,  которые одной части совокупности присущи, а другой нет; 2. X должна вкючать все показатели, полученные в конкретном  исследовании. Произвольное  исключение некоторых из них неизбежно ведет к  неверным результатам; 3. X должна отражать только однородную совокупность (по  возрасту, полу, социальному статусу, занимающихся или незанимающихся  спортом и т.п.);  4. X должна вычисляться на достаточном для данного исследования  количестве измерений (испытуемых); 29 5. X может быть неинформативна, при объяснении того или иного  педагогического явления. Объяснение этому свойству X будет дано ниже при  описании вычисления квадратического отклонения. Средняя арифметическая  величина определяется по формуле: Где  X – среднее арифметическое, X – полученные в исследовании  значения(варианты), n – число вариантов (случаев, испытуемых, измерений). Вычисление дисперсии – мера отклонения совокупности величин. Ее  вычисляют возведением в квадрат среднеарифметического отклонения  индивидуальных величин от их средней, посредством чего обеспечивается учет как отрицательных значений, так и наличие чрезмерно высоких и чрезмерно  низких величин. Низкое значение средней дисперсии – признак большой  степени однородности величин, а высокое – низкой степени. Дисперсия  вычисляется по следующей формуле:              σ2 30 Где σ2 – дисперсия, X – среднее арифметическое, X­ полученные в  исследовании значения (варианты), n­ число вариантов (случаев, испытуемых,  измерений). Вычисление среднего квадратического (или стандартного)                отклонения. Основной мерой статистического измерения изменчивости признака у  членов совокупности служит среднее квадратическое оклонение (сигма) или,  как часто ее называют, стандартное отклонение. Теория вариационной  статистики показала, что для характеристики любой генеральной  совокупности, имеющей нормальный тип распределения достаточно знать два  параметра: среднюю арифметическую и среднее квадратическое отклонение.  Стандартное отклонение вычисляется по следующей формуле:  Где  σ  – стандартное отклонение,  σ2  ­ дисперсия.  Вычисление коэффициента вариации. Изложенные выше  характеристики совокупности (средняя арифметическая и среднее  квадратическое отклонение) имеют один недостаток: они дают показатель  изменчивости признака в именованных величинах, а не в относительных. 31 Поэтому сопоставление (или сравнение) разноименных признаков по этим  параметрам невозможно. В этом случае удобно пользоваться коэффициентом  изменчивости признака, который выражается в относительных величинах, а  именно в процентах. Чем больше  ϑ , тем более изменчив признак. Значение  коэффициента вариации , не выходящие за пределы 10%, принято считать  нормальными. Коэффициент вариации рассчитывается по следующей формуле: Где  ϑ σ  – коэффициент вариации,   – стандартное отклонение, X –  среднее арифметическое. Достоверность результатов определялось по t – критерию Стьюдента  ( по стандартной программе Excel). Оценка индивидуальных качеств.  При периодических обследованиях состав и общая численность  тестируемой команды по разным причинам не остаются постоянными: кто­то  заболел, кто­то отозван для участия в других соревнованиях и т.п. Предположим, что в ноябре тестирование проводилось на 10, а в  феврале на 20 спортсменах. Конечно, занять 10 место при 10 или  20  участниках – не одно и то же (во втором случае спортсмен опередил  девятерых, а в первом – никого). Кроме того ранговая шкала (шкала порядка),  например, перцентиальная, неудобна тем, что она  однозначно не определяет  интервалы между испытуемыми. 32 Для случаев, когда условия тестирования не остаются постоянными, в  ГЦОЛИФКе была разработана шкала, в основе которой лежит следующее  математическое выражение: Где К­ оценка результата в баллах или очках. 2.3. Организация исследования.  Работа проводилась со спортсменами 15-16 лет, занимающимися в отделении бокса ДЮСШ г.Долгопрудный в течении 2010-2011 учебного года. На первом этапе проводился анализ литературных источников. На втором этапе проводилось тестирование спортсменов, в котором принимали участие юные спортсмены: 8 человек 15 лет и 2 человека 16лет. 33                   Глава III           Проверка эффективности Результаты опроса тренеров по боксу, было опрошено 16 тренеров по  боксу работающих в Москве и Московской области, средний стаж 16,5 лет,  средний возраст 41,875 года. Все тренеры без исключения говорят о тесной взаимосвязи технической  и специальной физической подготовки боксеров. Чем физически  подготовленнее спортсмен, тем большим техническим арсеналом он может  обладать и использовать его в боевой практике. Техника и силовая подготовка тесно связаны друг с другом. Так  технически «подкованный» спортсмен без должной физической подготовки не  способен вести бой в необходимой манере против боксера­темповика, с более  низким уровнем технико­тактической подготовки. Но и физически сильный  спортсмен не обладающий достаточным техническим арсеналом не сможет  дать равный бой «боксеру­игровику». 34 Выводы.  1) Уровень мастерства боксеров разных весовых групп во многом  определяется их спортивной деятельностью (боксерский стаж или количество  боев и побед). Поэтому при планировании специальной физической подготовки боксеров высокой квалификации на предсоревновательном этапе, необходимо  учитывать их боевой опыт. 2) Для повышения максимальной силы одиночных ударов, как  прямых, так и боковых, необходимо, прежде всего, обращать внимание на  совершенствование техники нанесении ударов и избирательно развивать силу  отдельных мышечных групп, несущих основную нагрузку в ударных движениях  (мышц­разгибателей рук и ног и мышц, вращающих туловище влево или  вправо). 3) Показатель максимальной силовой производительности в  трехударной серии и пятисекундном тесте зависит, в первую очередь, от  боевого опыта, а также от максимальных силовых способностей боксеров.  Поэтому, для повышения уровня мастерства у боксеров различных весовых  групп и для повышения суммарной силы в трехударной серии и в 35 пятисекундном тесте, необходимо развивать максимальную силу мышечных  групп, принимающих участие в ударном движении.[25] Список литературы 1. 2. 3. 4. Теория и методика Ашмарин Б.А. педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978. Бокс.     Правила   соревнований.   –   М.:   федерация   бокса России, 2008.  Бокс:  Примерная  программа спортивной подготовки  для детско­юношеских спортивных школ, специализированных детско­юношеских   школ   олимпийского   резерва   /   А.О. Акопян и др. ­М.: Советский спорт, 2005.  Бокс. Программа для детско­юношеских спортивных школ, школ специализированных детско­юношеских     олимпийского   резерва,   школ   высшего   спортивного мастерства(учебно­тренировочные   группы   и   группы спортивного   совершенствования)/   Б.И.   Бутенко   и   др.­ М.:типография Спорткомитета СССР,1985. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 36 Богуславский   В.   Г.   Методика   сопряженного   развития технического специальной выносливости     и   совершенствования   юных   боксеров:   Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. – Киев, 1989.  Гетье А.Ф., "БОКС", Москва, изд. "ОГИЗ ­ Физкультура и   Туризм", 1936 г., 135 с Градополов   К.В.   Бокс   :Учебник   для   институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт .1965 Дегтярев И. П., Концев К. Н., Гаськов К. В. Планирование  структуры средств тернировки на предсоревновательном  этапе подготовки юных боксеров// Бокс: Ежегодник.М.,  1985.  Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. – М.: ФиС, 1979. Ким В. В. Методика тренировки и оценки специальной  выносливости студента­боксера. – Свердловск, 1981. Киселев В. А. Оптимизация средств тренировки,  направленных на повышение специальной выносливости  боксеров на предсоревновательном этапе: Автореферат  диссертации кандидата педагогических наук.– М., 1982. Клевенко В.М. Быстрота в боксе.­ М.: Физкультура и  спорт, 1968.­120 с Клевенко В. . О специальной физической подготовке  боксеров// Говорят мастера ринга.– М.: Физкультура и  спорт, 1963. 37 14. 15. 16. Мансур Х. Исследование взаимосвязи показателей уровня  мастерства, ОФП, СФП и антропометрии у боксеров  разных весовых групп / Мансур Хамда, Калмыков Е.В. //  Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный  80­летию академии. ­ М.: 1997. ­ Т. 1. ­ С. 157­160.  Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. – М.:  Физкультура и спорт, 1977. – 280 с. Меньшиков О.В.  Специальная физическая подготовка  боксеров­юниоров атакующего и контратакующего стиля  на предсоревновательном этапе : автореферат диссертации  кандидата педагогических наук.М.: 2008. 17. Морозов О.С. Целенаправленность применения скоростно­ силовых средств для формирования технических приемов  у юных боксеров 11­13 лет на этапе начальной спортивной  специализации : диссертация кандидата педагогических  наук : Смоленск, 2003. 18. 19. 20. 21. Осколков В.А.Бокс: ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА:  Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2003. Остьянов В.Н.,Гайдамак И.И. Бокс: Обучение и  тренировка: Учебное пособие.­Киев: Олимпийская  литература, 2001. Перельман М.И. Тактика бокса. М.: Физкультура и спорт.  1952. Романенко М.И., "БОКС", Киев, изд. объединение "Вища  школа", 1978 г., 296 с. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 38 Романенко М.И., Бокс. – Киев: Вища школа,­изд.2­ое. 1985 Филимонов В.И. Современная система подготовки  боксеров­М.: «ИНСАН»,2009. Филин В.П. Н.А. Фомин Основы юношеского спорта. – М.:  ФиС, 1980. Чудинов В.А. Физическая подготовка начинающего  боксера. ­ М.: ФиС, 1971. Шатков Г.И. Ширяев А.Г. Юный боксер. – М.: ФиС, 1982 Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. СПб.: Издательство  «Шатон», 2002. Щитов В. Бокс для начинающих.­М.:ФАИР­ПРЕСС, 2001. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика  физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ.  высш. учеб. заведений. ­ М.: Издательский цент  "Академия", 2000. 30. Хусейнов 3.Н. Нокаутирующий удар.­ М.: Физкультура и  спорт, 1995. 39 2.4.Результат тестирования СФП Фамилия  Имя Динамометрия кисти, кг Год  рож­  дения 1 2 К. А. Л. Н. 3 Ю. А. 4 5 6 Н. С. А.Х. Т. А. лев прав 1994 1995 1994 1995 1995 1995 50 36 49 48 34 32 60 40 49 50 41 38 Прыжки в длину  с места, см Таблица 1. Сгибание и разгибание  рук в упоре лежа за 10  секунд Кол­во  ударов за 5  сек, раз 245 215 224 221 215 176 18 16 17 14 17 12 27 25 22 20 24 16 7 8 9 З. А. С. Н. А. Г. 10 В.И. 1995 1995 1995 1995 29 46 44 49 34 55 47 52 40 197 202 211 212 12 15 16 14 16 18 19 21 Таблица 2. Тест X σ2 σ ϑ Динамометрия 41,7 65,12 8,07 19,35 левой рукой Динамометрия правой рукой 46,6 67,16 8,19 17,58 № 1 2 3 Прыжок   в   длину   с 211,8 328,18 18,12 8,56 места 4 Отжимание   за   10 15,1 4,32 2,08 13,77 сек. 5 Удары за 5 сек. 20,8 13,96 3,74 17,98 41 Где X – среднее арифметическое, σ2 ­ дисперсия, σ  – стандартное отклонение, ϑ  – коэффициент вариации. Таблица оценки индивидуальных качеств. Таблица 3. № тестируемый 1 2 К.А. Л.Н. 3 Ю.А. 4 5 6 7 8 9 Н.С. А.Х. Т.А. З.А. С.Н. А.Г. К1, % 100 К2, % 100 К3, % 100 К4, % 100 К5, % 100 33 95 90 24 14 0 64 45 33 58 62 27 15 0 81 50 57 70 65 57 0 30 38 51 77 83 33 83 0 0 50 18 82 55 36 73 0 0 18 77 42 10 В.И. 58 69 52 33 45 Где К1 – оценка результата динамометрия левой руки, К2 ­ оценка результата динамометрия правой руки, К3 – оценка прыжка в длину К4 ­ оценка результата отжиманий, К5 – оценка ударов за 5 секунд. № Тестируемый  Среднее   число Точные серий за раунд попаданя, результативные серии Средний   коэф­т эффективности 1 2 К.А. Л.Н. 3 Ю.А. 4 5 6 7 8 9 Н.С. А.Х. Т.А. З.А. С.Н. А.Г. 10 В.И. 15 16 17 13 12 10 9 10 13 14 9 8 2 4 4 1 1 1 3 2 0,6 0,50 0,12 0,31 0,33 0,10 0,11 0,10 0,23 0,14

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018