Выпускной вечер в начальной школе
Учащиеся под музыку входят в класс и садятся на свои места. Звучит мелодия «Школьные годы» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Долматовского).
Один из детей читает стихотворение.
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денёк осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас всё же привели.
Какая-то взрослая тётя,
А может, и не тётя,
А может, и не взрослая
Директор это была.
Поздравила всех родителей,
Поздравила всех учителей,
Поздравила всю округу
И нас не позабыла.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не снами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.
Дети исполняют песню на мотив «Девочка моя» (исп. С. Крылов).
Нашему классу очень повезло –
Учит нас учитель всем смертям назло
Встретившись однажды, подружились с ним
И теперь расстаться что-то не хотим.
Припев:
Школа, школа, школа ты начальная,
И учительница гениальная.
По ступеням нас вела из класса в класс,
Милая учительница вы моя,
Если б только знали, как люблю я вас,
То со мною перешли бы в пятый класс.
Учитель: Сегодня мы все немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Один из детей читает стихотворение Р. Алдониной «Тетрадь»
Мне десять лет, я в третьем классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – ………………. –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну, просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Дети исполняют песню «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва).
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи:
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном,
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Припев.
На сцену выходит агитбригада.
Ученик 1. Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.
Ученик 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик 3. Мы закончили третий класс, и перешли в пятый.
Ученик 4. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.
Ученик 5. Наш класс «населяют» 23 человека. Из них абсолютное большинство – дети.
Ученик 6. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик 7. Общий рост – 322 года 7 месяцев и 14 дней.
Ученик 8. Общий вес – 856 кг 300 г.
Ученик 9. Причём за четыре года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см.
Ученик 10. И поправился на 4 кг.
Хором: Общее настроение – весёлое.
Дети исполняют песню на мотив песни «как же нам не веселиться…»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызём наук гранит
И, конечно, твёрдо знаем –
В каждом третьем гений спит.
Первый класс мы отучились,
И нагрянула беда:
Пятидневку отменили.
Вот такие, брат, дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины тоже пьём.
Но читать, писать и слушать
Мы всё время устаём.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
На Весенней кто родился,
На Первомайской кто живёт,
В нашем классе кто учился –
Далеко теперь пойдёт.
Ученик 1. Да, далеко пойдёт. Ведь у нас 1 отличник,_____ ударников и несколько троечников.
Ученик 2. Но многие из них почти ударники.
Ученик 3. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ученик 4. Или совсем чуть – чуть мешает лень.
Один из детей читает стихотворение «Если был бы я министром…»
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять».
Ученик 5. отменить «двойку» и «тройку» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «девять» и «десять» и не огорчать мам – это возможно. Вот, например, так.
Ученик 6. Родители Бори Д. были огорчены,
Раскрыв школьный дневник сына, и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Борис пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Ученик 7. Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил - «2», за второй - «2», а за третий –«1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Дети поют частушки.
Мы – весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно рассвело.
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Мы спросили Колечку:
- Где же взял ты «двоечку»?
Коля хмуро отвечает:
- Всем «пятёрок» не хватает!
Как-то раз учитель Юле
Объяснил, что знанье – свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал,
Полпути в снегу лежал.
Лена кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за три урока.
Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
В классе мы учились с вами
Четыре годочка
Быстро время пролетело,
И на этом точка.
Ученик 8. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Ученик 9. Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Ученик 10. Там, где был Артем и Пашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 1. Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось Брюс Уиллис.
Ученик 2. Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Идэн Кэпвэлл.
Ученик 3. Шаг – остановка, ещё остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 4. По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 5. Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Ученик 6. Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажёры в «Полиции нравов»!
Ученик 7. Где режиссёры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Дети инсценируют стихотворение «Всё в порядке».
Автор. Но вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на класс наш налёт?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть, класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик 8. Вот такие мы все разные.
Ученик 9. Весёлые и задорные.
Ученик 10. Послушные и не очень.
Ученик 1. Но всем нам интересно.
Ученик 2. И все трудности встречаем с улыбкой.
Дети исполняют песню на мотив песни «Черный кот».
Вот живёт в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь
И сегодня мы песню поём
Лишь о том, как мы дружно живём.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль учитель в класс
Случайно забредёт.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везёт.
На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим,
Перемена, как сказка для нас,
Сделать былью её хоть раз.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Коль из школы кто-то «двойку» принесёт.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везёт.
Мы умеем уроки учить,
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев:
Говорят, не повезёт,
Если друг с тобою рядом не идёт.
Будет всё наоборот,
Если рядом друг, то точно повезёт.
Учитель. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период. Они шли к этому долгих четыре года.
В этот вечер на нашем школьном острове презентация знаний, талантов, заслуг, достижений наших учеников.
Награждение.
Затем дети исполняют танец.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Один из детей читает стихотворение В. Коротаева «вера в наших матерей».
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ,
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдёт!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Родители исполняют «Родительские страдания» под музыку из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».
Ах, вы детушки наши горемычные
Была до сих пор вся жизнь у вас отличная,
А теперь куда мы вас отдаём?
С грустью мы о том поём.
Состояние у всех истерическое,
Наступил сейчас момент исторический:
Перешли вы наконец в пятый класс –
Очень рады мы за вас.
Перед нами все ребята отличные.
Очень взрослые, совсем непривычные.
Вы идите к ним с открытой душой –
Отплатят они любовью большой.
Ах, вы детушки вы наши горемычные,
Были до сих пор оценки отличные.
А какие будут в будущем году?
Вас оценят по труду.
Учитель. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника».
Дети торжественно произносят клятву.
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 *С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей».
Учитель. Сейчас мы предоставляем слово вашим будущим учителям.
(Выступает несколько учителей).
Учитель. Дорогие учителя! Когда наши дети пришли в школу, они были маленькие, хрупкие и беззащитные как вот эти зёрнышки. На протяжении 4 лет они росли, получали знания и стали как вот эти расточки. Я передаю эти расточки вам. Пусть маленькие расточки превратятся в большое растение и никто из них не сломается.
Дети исполняют песню «Учитель». Затем один из учеников читает стихотворение «Вечный второгодник».
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит –
Я снова в первый прихожу.
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по-другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в младший класс.
Учитель. Вот подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего доброго, хорошего и успехов в учёбе. До свидания!
Дети исполняют песню на мотив песни «Московские окна».
Вот уже небес темнеет высь.
Вот и окна в округе зажглись.
Вечер, вечер выпускной –
Грустный праздник, и с тоской
С начальной школой мы прощаемся родной.
(2 раза последние 2 строчки)
Мы учились вместе здесь читать,
Строить, клеить, думать и мечтать.
Скажем честно, не тая:
Мы теперь – одна семья,
И расставаться нам никак нельзя.
(2 раза)
Мы вам будем сниться по ночам,
Мы желаем много счастья вам,
Мы вас знаем много лет,
Вас добрей на свете нет!
Вы доказали, что ученье – свет.
(2 раза)
Настаёт пора проститься нам.
«До свиданья!» - говорим мы вам.
Мы вернёмся в сентябре,
Встретим осень на дворе
И в путь отправимся на школьном корабле.
(2 раза)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.