Скоро в школу. Ученику нужно рано вставать и торопиться на урок. Что поможет в этом нелёгком деле? Ну конечно же - будильник. Но вот незадача: будильник пропадает. Детям приходится искать его в разных сказках. На помощь приходят Шапокляк и Карлсон, Баба Яга и её сын Цыпа, старик Хоттабыч и дедушка из бюро находок. К всеобщей радости будильник находится и своим звоном провожает ребят в 1 класс!
Сценарий выпускного «ВОЛШЕБНЫЙ БУДИЛЬНИК»
1я ведущая:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И шарики яркие всюду висят.
Сегодня мы праздник веселый встречаем:
Мы в школу своих провожаем ребят.
2я ведущая:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
(Дети парами входят в зал)
1 ребенок:
Ну вот и все, настал тот час,
Который мы так ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале!
2 ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
3 ребенок:
Детский сад наш дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
4 ребенок:
В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
5 ребенок:
Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, детский сад!
Мы уходим в 1й класс.
6 ребенок:
В детском садике со всеми,
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело —
Есть заботы поважней.7 ребенок:
По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
8 ребенок:
Ты прощай, наш детский садик,
Повзрослела детвора.
Мы споём о том как в школу
Собираться нам пора.
Песня «В сентябре».
Ведущая:
Скоро в школу отправляться
Нужно много заниматься
Очень хорошо учиться
Всем стараться, не лениться.
А вот на какие оценки вы будете учиться это мы сейчас узнаем.
Игра «Оценки»
(Садятся на места. Стук в дверь. Вносят коробку с запиской: «Подарок для
выпускников») Записку читает воспитатель. Открывают коробку – а там
ребенок из средней группы с соской во рту. Выплевывает соску и читает
стихотворение:
Ребёнок.
В детском саду суматоха и шум,
Каждый готовит свой лучший костюм.
На ваш праздник мы все собрались,
Нас не пускали, но мы прорвались! ( Машет рукой – зовет своих друзей)
Дети.
1.Мы пришли сюда сейчас, проводить вас в первый класс. Это раз!
2.Двахотим вам пожелать всем отличниками стать!
3.Три по вам вздыхают тяжко Чипполино с Чебурашкой.
Вы о них не забывайте, детский садик навещайте!
4.А четыре – обещаем, что без вас в саду родном
Много нового узнаем и игрушки сбережем!
5.Ну а пять – попросим вас в школе не лениться
Мы желаем вам ребята хорошо учиться!
6.От чистого сердца
Подарки примите.
И в гости почаще
Вы к нам приходите. Дарят подарки.
6.Дружно скажем: до свиданья
Для вас мы спляшем на прощанье! Танец малышейВедущая (берет со стола будильник):
Ребята, чтобы не опаздывать в школу вам поможет будильник? Сейчас я его
заведу. Ой, это же не наш будильник! Куда же он делся? У этого стрелки
стоят, и он не заводится. А я сейчас позвоню в бюро находок! (Звонит по
телефону.) Алло, бюро находок? У нас пропажа. Придите к нам на помощь.
(Входит дедушка под музыку «Не волнуйтесь понапрасну»)
Дедушка:
Если вдруг вы потеряли чтото гдето и когдато.
Не волнуйтесь понапрасну,
Здесь найдете всё, ребята.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не
приносили?
Дедушка: Нет, будильника здесь нет. Чего нет – того нет.(достаёт из сумки и
выкладывает на столик)
Может, ваша вот рогатка?
Может это ваша палка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?
Ведущая: Ребята, эти ваши вещи?
Все: Нет!
(В зал вбегает Шапокляк)
Шапокляк:
Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.
Быстро сгребает вещи в свою сумочку.
Дедушка: Ну, раз нашелся хозяин, я пошел.
Ведущий. Шапокляк, а зачем тебе все эти вещи?
Шапокляк:
Вот любимая рогатка,
Чтобы в птичек пострелять.
Этот шумный пистолетик,
Чтоб детишек попугать.
Этой палкой можно драться,
И в окошки ей швыряться!
Этот маленький будильник… Ой!
(Резко прячет за спину случайно вынутый будильник)
Ведущая: Постой, постой, это ведь наш будильник.
Шапокляк: Нет, теперь не ваш.
Ведущая: Зачем ты украла наше время?
Шапокляк:
Чтоб вы больше не росли,
Чтоб вы в школу не пошли.Хахаха! (Убегает)
Ведущая: Вот дела так дела, ну ничего, ребята!
Чтобы время нам вернуть,
Надо в сказку заглянуть.
А ещё потанцевать
В сказке нам нельзя скучать!
Танец с хлопками
Ведущая: У меня есть волшебное яблочко. Оно нам поможет попасть в
сказку! Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, перенеси нас в
сказку. (Вбегает Баба Яга на метле)
БабаЯга: Да! Ну и метла. На такой метле далеко не улетишь. Раньше были
метлы как метлы, а теперь веники какието. А где же мой сынок Цыпа?
(Зовет, ищет среди гостей. Появляется Цыпа.)
Цыпа: Ну что вы, мама, так кричите? Здесь я, здесь!
БабаЯга: Ах, какой молодец! (Хлопает сына по плечу, отряхивает его
рубашку, расчесывает.)
Цыпа: Мам, а мам!
БабаЯга: Чаво?
Цыпа: Жаниться хочу!
БабаЯга: Уж не на царевне ль лягушке?
Цыпа: А на ком же?
БабаЯга: Умница сынок, а мы за нее сундук серебра в приданое возьмем.
Цыпа: Да я и без серебра согласен.
БабаЯга: Без серебра! В избе шаром покати, а он без серебра согласен!
Садиська лучше за уроки.
(Цыпа берет книгу, листает, приговаривает)
Цыпа: Не имей сто рублей … (Чихает.)
БабаЯга: А имей тысячу.
Ведущая: Дети, а как правильно?
Дети отвечают.
Цыпа: Один ум хорошо.
БабаЯга: А ни одного лучше!
Ведущая: И опять не так. Ребята, как правильно?
(Цыпа решительно захлопывает книгу)
Цыпа: Всё. Хочу жаниться!
БабаЯга: Жаниться – это хорошо. Так ведь она же не согласится. Ей Ивана
Богатыря подавай.
Цыпа: Мам, а если мы ее в мешок?
БабаЯга: Дурашка ты мой. Ну ладно, я тебе помогу! (Прихорашивается.)
Цыпа: Мам, подслушивают.
БабаЯга обращается к детям: Чаво надо?Ведущая: Да вот, подслушали нечаянно, что злодейство замышляете!
БабаЯга: Нечаянно?
Цыпа: За нечаянно бьют отчаянно!
Ведущая: Жениться захотел? А царевналягушка умная, в школу ходила,
много знаний получила, а ты?
Цыпа: А я все умею и без школы.
Ведущая: Ну, тогда скажи, сколько будет два плюс два?
Цыпа: Три.
Ведущая: А пять минус один?
Цыпа: Три.
Ведущая: Ты до скольки считатьто научился?
Цыпа: До трех.
Ведущая: Дети, сколько будет два плюс два, а пять минус один?
Дети отвечают.
БабаЯга: Это ваши примеры, а вот я сейчас задачи задам, посмотрю, как они
справятся. Где книга?
1. Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к мамам убежали,
Сколько в комнате детей? (Три.)
3. Шел по парку крокодил
И мороженое купил.
Для себя, для дочки
И для трёх сыночков.
Сколько порций заказал,
Кто быстрее сосчитал? (Пять)
4.Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата сидят и шалят.
За подушкой один, за кадушкой один,
Под листочком один, под мосточком один.
Отыскать мне детей помогите,
Сколько их, быстрей подскажите! (четыре)
5.Семь воробьев опустились на грядку,
Скачут и чтото клюют без оглядки.
Котикхитрец осторожно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? ( ни одного, остальные улетели)БабаЯга: Ишь, какие умные!
Цыпа: Нет – это я умный
БабаЯга: Нет, не умный (даёт Цапе подзатыльник)
Цыпа: Нет умный!
Ведущая: Стоп, стоп, стоп. Хватит ссориться! Вы лучше посмотрите на
наших ребят, они не только считать умеют, они ещё умеют дружить и не
ссорятся!
Танец «Если друг»
БабаЯга: И впрямь всё умеют!
Цыпа: Ладно, я тоже дружить умею.
Да, маманя, придется мне тоже в школу идти. Сколько я еще не знаю!
Ведущая: БабаЯга, Цыпа, мы ищем Старуху Шапокляк. Может, она в вашей
сказке спряталась?
БабаЯга: Не было такой нечисти в нашей сказке. Пора нам прощаться!
Садись, Цыпа, полетим. В лесную школу будем записываться.
Ведущая: Ну вот, улетели. В какой же сказке наш будильник?
Катись, наливное яблочко, по золотому блюдечку, приведи нас в другую
сказку.(Вбегает Карлсон)
Карлсон:
Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ведущая:
Здравствуй, Карлсон!
У меня есть для тебя сладенькое.
Только помоги нам сначала.
Карлсон:
Некогда мне помогать, я же в школу собираюсь!
Малыш задание мне дал,
Чтоб я загадки отгадал!
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Карлсону загадки отгадать.
(Карлсон загадывает, дети отгадывают)
1. Кто шагает с сумкой книг, утром в школу? (Ученик.)
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (школа.)
3.Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
4.Будем весь урок писать,Пригодится нам... (тетрадь)
5.На ноге стоит одной,
Крутитвертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус)
Карлсон: Молодцы, ребята, всё отгадали.
Ведущая: Карлсон, раз ты будущий школьник, то, наверное, умеешь собирать
портфель. Давай проверим.
Игра «Кто быстрее соберет портфель».(У Карлсона не получается собрать
портфель, расстраивается)
Ведущая: Карлсон, не огорчайся, вот тебе сладкая конфета, а если хочешь,
ребята тебе песенку споют.
Карлсон: Очень, очень хочу!
Дети исполняют песню про Карлсона.
Карлсон: Мне так приятно, что я решил в школе хорошо учиться.
Ведущая: Наши дети не могут пойти в школу, потому что злая Шапокляк
унесла наше время. Случайно, не к тебе в сказку она зашла?
Карлсон: Я весь город облетал, но старушку не видал. Наверное, она в
какойнибудь другой сказке. Ищите. А я убегаю. До новых встреч, друзья!
Ведущая: Что ж, ребята, будем дальше искать. Катись, наливное яблочко, по
золотому блюдечку, приведи нас в другую сказку.
(Входит старик Хоттабыч)
Хоттаб: Да будет мир этому дому!
Здравствуйте, воспитаннейшие из воспитанных,
Прелестнейшие из прелестных!
Дети и многоуважаемые гости!
Ведущий : Ой, ребята! вы узнали, кто это?
Да ведь это старик Хоттабыч!
Гасан Абдурахман Хоттаб!
Хоттаб: Правильно! О мудрейшая из мудрейших
Имя моё ты узнала. Куда же я попал?
Чей это такой красивый дом, где так много детей?
Дети хором: Детский сад!
Ведущий:
Хоттабыч, выручай! Наш будильник попал к старухе Шапокляк. Без него дети
не вырастут и не смогут пойти в школу!
Хоттаб: Вах! Вах!Вах!
Мне не трудно вам помочь! В моей бороде много волшебных волосков и
любое ваше желание я могу исполнить в миг! Но сначала порадуйте меня о
великолепнейшие дети, научите меня танцевать! Движения мои неуклюжи от
долгого заточения в кувшине, помогите мне, о талантливейшие!Ведущий:
Конечно, ребята научат тебя танцевать, смотри и учись!
Танец «Топ, топ по паркету»
Хоттаб: Что ж, желанье исполняю, волосок я вырываю!
Трах – тиби – дох!
(Волшебная музыка, задом вбегает старуха Шапокляк, кричит: ойойой)
Шапокляк: Как я здесь очутилась?
Хоттаб: О злейшая из злейших, верни этим юным отрокам их драгоценнейшее
время, иначе я превращу тебя в жабу.
Шапокляк: Да возьмите свой будильник, пожалуйста! Я очень добрая,
правда, Лариска? Только не надо превращать меня жабуууу!
Хоттаб: Как наказать эту вреднейшую из вреднейших?
Ведущий: Ладно, Шапокляк, мы простим тебя, если с нами поиграешь.
Игра «Перемена, урок, звонок» (Перемена – шагают врассыпную, урок –
замирают на месте, руки сложены как за партой, звонок – кричат «ура» и
машут руками)
Хоттаб: О, мои юные отроки, нам пора удаляться в сказку.
Старуха Шапокляк. Да, меня уже Гена с Чебурашкой заждались, пока!
Ведущий. Ребята, волшебный будильник вернулся к нам. Это значит, что
пройдёт лето, вы подрастёте и в сентябре обязательно пойдёте в первый
класс! (Заводит будильник) Что ж пора отправляться в страну знаний.
(выходят из зала)
Ведущий: Пока наши дети ненадолго удалились, предлагаю родителям
произнести клятву. На мои высказывания отвечайте – да!
Финал
Детям в учебе поможем всегда? — Да!
Чтобы детьми была школа горда! Да!
Поможем задачки решить без труда? Да!
Формулы вспомнить для вас ерунда? Да!
Клянемся детей не ругать никогда! Да!
Только слегка пожурить иногда? Да!
Будем спокойны, как в речке вода? Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда? Да!
Будем вставать по утрам в холода? – Да!
Чтобы успеть и туда и сюда? Да!
Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? Да!
А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные, ведь родители
первоклассников должны справляться с очень трудной школьной программой.
Задачки с подвохом:
1.На столе лежат циркуль, карандаш, линейка и резинка. На листе бумаги
нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги)
2.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? (50
Задутые свечи не сгорели полностью)
3.Назовите пять дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера,
сегодня, завтра, послезавтра)
4.Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить всем по
одному досталось. Как это может быть? (Это были дед, отец и сын)
5.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)
(Дети входят в зал)
1.Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
2.Спасибо нашей милой няне
За заботу и старанье.
За вниманье и уют,
За сердечный добрый труд.
3.Педагог по физкультуре
Об осанке и фигуре
Нам всё время говорила,
Бегать быстро научила.
4.Спасибо тем, кто нас учил
Лепить и рисовать!
Спасибо тем, кто нас учил
И петь, и танцевать!
5.Мы ходили к логопеду
На веселую беседу.
Люди стали понимать,
Что хотим мы им сказать.
Очень Вас благодарим,
Что красиво говорим.
6.Фантазируем, играем,
Чтото вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Лиз, Денисов, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
7.Воспитатель старший наш
Так старается для нас.
По «программе» чтоб с пелёнок
Рос талантливый ребёнок.8.Спасибо нашим поварам,
Что вкусно щи варили,
А ваши каши и компот
Нас просто покорили.
9.Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам,
Что на кого ни посмотри,
Все как один – богатыри.
10.Чистотою всё сверкает
В этом прачка помогает.
Вам «спасибо» говорим,
От души благодарим.
11.Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик нам привёз
Замечательный завхоз!
12. Вахтёрам нашим, сторожам,
Говорим: «Спасибо вам!»
Дворнику, электрику,
Сантехнику спасибо!
Мы без вас прожить в саду
Точно не смогли бы.
13.За то, что дом наш, детский сад,
Был год от года краше.
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
14.Дорогие сотрудники детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и эти цветы.
Дарят цветы
15.Мы обещаем в школе
Отлично успевать
И наш любимый детский сад
Не будем забывать.
16.На прощание все вместе
Мы для вас исполним песню!
Песня «До свиданья детский сад».
Ведущая:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.На прощанье предлагаем
Станцевать прощальный вальс!
Дети танцуют вальс