Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"
Оценка 4.9

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
rtf
воспитательная работа +1
Все классы
03.06.2019
Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"
Из опыта работы по организации работы в Выставочном зале. Представлены формы и методы работы по созданию экспозиций,организация работы в социуме: ученики и их родители,совета ветеранов, поисковые отряды.Проведение мероприятий патриотической направленности: экскурсии, уроки Мужества, встречи с интересными людьми,игры.Проведение творческих вечеров с ветеранами Великой Отечественной,войны.
ЭССЕ (2) (3).rtf
«Современное образование:  актуальные идеи и успешный опыт»  «Как сохранить историческую Память?» Шубелева Марина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Государственного   бюджетного   общеобразовательного учреждения   школы   №   449   Пушкинского   района Санкт­Петербурга Санкт­Петербург, Пушкин 2019 Наверное,   каждый   из   нас   хоть   раз   в   жизни   побывал   в   музее   или   на выставке.   Оказываясь   в   толпе   экскурсантов   или   наедине   с   экспонатом,   мы никогда   не   задумывались   над   тем,   откуда   берутся   экспонаты,   как   готовятся экскурсии.   Не   задумывались   до   тех   пор,   пока   сами   не   оказались   в   роли организаторов… выставочного зала. Да­да, вы не ослышались, в нашей школе появился   выставочный   зал.   Парадоксально,   но   разве   можно   кого­то   удивить выставочным залом да еще  в городе Пушкине, практически,  в городе­музее под открытым   небом...   Зачем   в   городе   Пушкине   какой­то   школьный непрофессиональный музейный объект? Но зря мы так думали... Первыми   экспонатами   стали   фотографии   военной   поры.   Выставка   "Из семейных альбомов" Всероссийского проекта "Семейные фотохроники Великих войн   России"...32   фотографии...Кто   они,   мальчишки   и   девчонки   грозовых сороковых?   Как   сложилась   их   судьба?   Мы   связались   с   организаторами выставки , но о самих  людях с фотографий узнать мало что удалось, разве что мы     познакомились   с   правнуком   лейтенанта   Станового   Б.Т.,  фотография которого находится  теперь в нашем выставочном зале. Пройдя всю войну, Борис Тимофеевич вернулся домой жив­здоров, дожил до глубокой старости... А вот еще   одна   фотография   ­   "Красное   вино     Победы".. Это   визитная   карточка передвижной выставки . На ней –молодая красивая девушка в военной форме… Одна из немногих ,"дошедшая" до Победы... Мария Шаболовская…  Именно она прислала на конкурс фотографию, на которой запечатлена в победном сорок пятом. А в 2017 году лично присутствовала на открытии этой выставки в своем родном городе Курске. Может быть, это и стало точкой отсчета для  сохранении памяти для нас и наших учеников, когда после долгих раздумий мы решили, что нам необходимо создать если не музей, то хотя бы выставочный зал, чтобы сохранить Память. Память о своей семье, родных и близких ,о своей школе, городе, стране.. Так и родился  проект по созданию выставочного зала "Память говорит" .    В   основу экспозиции вошли материалы из семейных архивов: письма, фотографии,   воспоминания,   школьные   сочинения,   видеоролики,   презентации. Находками из далеких военных лет с нами охотно делятся поисковые отряды. Кусочек   черного   хлеба,   похоронка­извещение,   старый   фотоальбом,   кружка, ложка… Реальные вещи из реальной жизни «военных сороковых» или «скрытых восьмидесятых».     Каждый   экспонат   хранит   тепло   рук   своего   хозяина,   а   мы словно считываем информацию, разыскиваем воспоминания их владельцев или исторические   факты   той   поры. «...Все,  что   только   можно   предоставлять   для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое ­   слухом,   запахи­обонянием,   подлежащее   вкусу­вкусом,   доступное   осязанию­ путем осязания. Если какие – то предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»      Вот   так   мы     и   соприкасаемся   с   прошлым,   сопереживаем   и соучаствуем...Ведь   каждое   открытие   ,   сделанное   нашими   учениками   ,   не проходит   бесследно.   Каждая   фотография,   письмо,   любая   вещь   из   семейного архива продолжает жить и сосуществовать уже в нас, в нашем времени. Уже новое поколение пытается определить ее роль в истории. А это значит, что наш выставочный   зал­это   не   комната,   в   которой   просто   «пылятся»   экспонаты   от экскурсии до экскурсии, выставочный зал­это место встреч, разгаданных тайн и поиска.     Вместе   с   активистами   –учениками   старших   классов-  мы   пытаемся использовать все новое, что появляется в окружающем нас мире: интерактивные экскурсии , когда наши посетители становятся  активными участниками разных событий, происходящих  на пространстве выставочного зала и за его пределами, квесты,   ролевые   игры.   Но,   кроме   поисково­исследовательской,   проектной, экскурсионной деятельности мы проводим уроки Мужества, Музейные уроки, творческие   встречи   с   ветеранами   Великой   Отечественной   и   локальных   войн России,   встречи   с   моряками­подводниками,   представителями   поискового движения   Санкт­Петербурга   и   Ленинградской   области.   Каждая   встреча   с интересными   людьми   –   это   вклад   в   «копилочку»   нашего   выставочного   зала. Рассказы,   воспоминания,   книги,   фотографии   пополняют   наши   запасники,   а беседы и обмен опытом помогают понять, как правильно нам организовать свою работу,   как   научиться   хранить   историческую   Память…   После   встречи   с поисковым отрядом «Воин» мы узнали  о Петре Юхтарове.. На нашей выставке были представлены его личные вещи­ложка, кружка, фотография…Это один из матросов   из   Петергофского   десанта,   останки   которого   нашли   поисковики   и передали родственникам в Нижний Новгород..  А что такое Таллинский прорыв? Вы много о нем знаете? До встречи с Василием Павловичем Джуржей, ветераном Великой Отечественной войны, мы тоже об этом раньше  не слышали… После таких встреч обязательно появляются творческие   проекты   учащихся   ­   «Петергофский   десант»,   «Улицы   города рассказывают»,   «Есть   улица   Кадетская»,   «Отечество   нам   Царское   Село» ­творческий проект о Д. Соколове, погибшем в Афганистане; «Беслан. Точка отсчета. Жизнь» Школьные сочинения о своих родных и близких, стихотворения собственного сочинения, эссе… А еще в нашей школе работают люди, прошедшие дорогами других войн­ Афганской   и   Чеченской…   Их   личные   вещи,   фотографии,   рассказы   о сослуживцах тоже заняли свое почетное место в нашей летописи подвига. Мы понимаем, что выставочный зал ­ сложный организм. В то же время, специфика   школьного   Выставочного   зала   в   том,   что   он   менее   всего   должен походить   на   традиционное   музейное   учреждение.   Только   в   школьном Выставочном   зале,   на   мой   взгляд,   может   быть   наиболее   последовательно воплощена   идея   сотворчества   учащихся,   учителей   и   родителей.   Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской и проектной деятельности позволяет сделать   детей   заинтересованными   участниками   процесса,   а   сам   процесс созидания,   делания,   по   существу,   должен   быть   постоянным   и   не   иметь завершения.  Потому что память, особенно память   о войне невозможно стереть годами. Она вечна. И пока мы помним ушедших от нас, они рядом, они с нами. А значит, жива связь поколений.             Еще тогда мы задавались вопросом: чем выставочный зал «Память говорит» станет для нас, учителей школы № 449, учеников, родителей? Нужен ли выставочный зал нашей школе?  Скажем честно, было больше вопросов, чем ответов. Как мы видим, деятельность выставочного зала «Память говорит» ­ не только заявить о себе, но и глубже узнать историю своей семьи, своего города, своей страны и рассказать об этом другим. Мы открыты для всех. Мы готовы к сотрудничеству, сотворчеству, созиданию. Мы готовы учить и учиться, а это значит,   наш   школьный   выставочный   зал   «Память   говорит»   ­   промежуточное звено   между   участием   и   соучастием,   прошлым   и   будущим.   Мы   ­   маленькая песчинка   в   истории   нашей   семьи,   школы,   страны,   мы   маленькая   песчинка   в образовательном   пространстве,   но,   как   оказалось,   эта   песчинка   может   очень многое.  А  это   значит,  впереди   у  нас   много  новой  интересной   работы,  много задумок и новых встреч. В наших планах создание творческих лабораторий и социальных практик, экспедиций, виртуальных экскурсий. Мы надеемся, что все задуманное у нас получится.  Поэтому сегодня мы с уверенностью говорим, что выставочному залу ГБОУ школа № 449 «Память говорит» ­быть.

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"

Выставочный зал "Память говорит" "Как сохранить историческую Память"
Скачать файл