Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему: «Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию студентов»
Оценка 4.9

Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему: «Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию студентов»

Оценка 4.9
ppt
10.09.2021
Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему: «Система работы классного руководителя по  духовно-нравственному воспитанию студентов»
МО классных руководителей.ppt

Классный руководитель групп 3-24 и

Классный руководитель групп 3-24 и

Классный руководитель групп 3-24 и З-31к
Десятникова Оксана Викторовна

Выступление на методическом объединении классных руководителей на тему:
«Система работы классного руководителя по
духовно-нравственному воспитанию студентов»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

г.Краснодар
19.11.2020 г.

Духовный - …всё относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля

Духовный - …всё относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля

Духовный - …всё относимое к душе человека, все умственные и нравственные силы его, ум и воля.
В.И.Даль «Толковый словарь»

Нравственность– внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом,…

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом,…


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом, на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

ЗАДАЧИ воспитания определены: в сфере

ЗАДАЧИ воспитания определены: в сфере

ЗАДАЧИ
воспитания определены:

в сфере ЛИЧНОСТНОЙ культуры

(нравственные обязательства, самоконтроль, оценка своим и чужим поступкам)

в сфере СОЦИАЛЬНОЙ культуры

(толерантность, культура общения, вера, патриотизм)

в сфере СЕМЕЙНОЙ культуры

(семья как основа общества, ее культурно-исторические и этнические традиции)

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМ: любовь к

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ПАТРИОТИЗМ: любовь к

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

ПАТРИОТИЗМ: любовь к России, народу, малой родине

СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ: свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ: служение Отечеству, закон и порядок

СЕМЬЯ: уважение к родителям, забота о членах семьи, продолжение рода

ТРУД и ТВОРЧЕСТВО: уважение к труду, творчество и созидание

НАУКА: ценность знания, стремление к истине

Традиционные РЕЛИГИИ России: вера, духовность, толерантность

ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА: гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни

ПРИРОДА: эволюция, экологическое сознание

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО: многообразие культур и народов


Пространство духовно-нравственного развития

Пространство духовно-нравственного развития

Пространство духовно-нравственного развития

Национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания молодежи, т. е. уклада студенческой жизни, определяющего:

урочную деятельность,
внеурочную деятельность
внеколледжную деятельность обучающихся

Для организации и полноценного функционирования пространства требуются согласованные усилия всех социальных субъектов – участников воспитания.

Содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО воспитания

Содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО воспитания

Содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО воспитания

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Следующая ступень развития гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного города.
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Ступень российской гражданской идентичности — это высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания.
Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем

У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем

Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна обучающимся, поскольку основное структурное звено в колледже - это коллектив одногруппников. Именно в нем зарождается интерес к будущей специальности, учебе, формируются социальные отношения друг с другом. Группа представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии студентов, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.
Задача классного руководителя - создавать условия для саморазвития молодежи..
Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Приоритетным направлением в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание студентов

Приоритетным направлением в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание студентов

Приоритетным направлением в воспитательной работе является духовно-нравственное воспитание студентов.

Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Ни один человек не рождается с определенным уровнем духовности, духовность формируется постепенно, с детства. И в наших силах помочь молодежи понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Именно поэтому нравственное воспитание - одно из важнейших направлений  работы в колледже.

В процессе  работы стараться придерживаться  определенного  
стиля в отношениях со студентами:
· Не запрещать, а направлять;
· Не управлять, а соуправлять;
· Не принуждать, а убеждать;
· Не командовать, а организовывать;
· Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается…

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается…

Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования молодежи, а также культуры сохранения собственного здоровья.

Проводимые мной классные часы: «Борьба со сквернословием», «Интернет-зависимость и способы борьбы с ней», «Симпатия, влюблённость или любовь…», «Проступок. Правонарушение. Преступление», «Умей общаться со всеми и всегда», «О дружбе и друзьях», «Права несовершеннолетнего», «Что такое патриотизм?», «День народного единства», «Терроризм – угроза будущему», «Алкоголь и алкогольная зависимость», «Суд над наркотиками», «Наркомания, ВИЧ, СПИД – что это?» и другие способствуют развитию самооценки студента, выработке умения видеть сильные и слабые стороны своей личности, характера.

Значительную роль в воспитательной деятельности играет организация встреч с разными людьми

Значительную роль в воспитательной деятельности играет организация встреч с разными людьми

Значительную роль в воспитательной деятельности играет организация встреч с разными людьми.
Бесценным опытом будет встреча с ветераном Великой Отечественной войны, с представителями выбранной профессий – профессионалами своего дела.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес помогут такие мероприятия как Неделя специальности, участие в олимпиадах, эстафетах, экскурсиях и других тематических мероприятиях.

Для достижения полноценного результата воспитательной деятельности, безусловно, необходима и работа с родителями, причём она должна быть разнообразной по своим формам: в виде беседы, круглого стола…

Для достижения полноценного результата воспитательной деятельности, безусловно, необходима и работа с родителями, причём она должна быть разнообразной по своим формам: в виде беседы, круглого стола…

Для достижения полноценного результата воспитательной деятельности, безусловно, необходима и работа с родителями, причём она должна быть разнообразной по своим формам: в виде беседы, круглого стола или в онлайн режиме. А также в индивидуальной форме. Актуальными темами являются такие как: «Мы разные – в этом наша сила», «Психологическое здоровье студентов», «Молодежные субкультуры», «Локальные сети в нашей жизни. Интернет-зависимость», «Семейные традиции», «Конфликт. Методы предупреждения и стиль поведения в конфликтной ситуации» и многие другие темы.

Помочь студенту найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс, протянуть руку помощи –для этого классный руководитель должен взаимодействовать с психологом, социальным педагогом, преподавателями, администрацией колледжа и родителями.

Самый лучший педагог для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника

Самый лучший педагог для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника


«Самый лучший педагог для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой педагог знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости воспитателя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

В.А. Сухомлинский писал:

Духовно – нравственное воспитание содействует формированию у человека: нравственных чувств : совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма нравственного облика : терпения, милосердия, кротости, незлобивости нравственной…

Духовно – нравственное воспитание содействует формированию у человека: нравственных чувств : совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма нравственного облика : терпения, милосердия, кротости, незлобивости нравственной…

Духовно – нравственное воспитание
содействует формированию у человека:

нравственных чувств: совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма

нравственного облика: терпения, милосердия, кротости, незлобивости

нравственной позиции: способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний

нравственного поведения: готовности служения людям и Отечеству, проявлению духовной рассудительности послушания, доброй воли.

Доклад подготовлен классным руководителем

Доклад подготовлен классным руководителем

Доклад подготовлен классным руководителем Десятниковой О.В.


БЛАГОДАРЮ за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2021