Выступление на МО

  • docx
  • 01.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на МО.docx

Выступление на ШМО «Взаимодействие классного руководителя, родителей и учащихся в формировании сплочённого классного коллектива»

       Для  формирования  сплоченного  коллектива необходимо  с  первых  дней  вводить совместное  управление.  Совместная  деятельность  даёт  каждому  ребёнку      возможность    проявить  себя,  раскрыть    способности   и  познать   новое,   научиться               общению  со сверстниками,  с младшими и  старшими.  Совместная  деятельность  даёт возможность осознать, что  у  нас  общая  школьная   жизнь,  общие  школьные правила.

         Приступая к формированию детского коллектива в первом классе, я знакомлюсь с результатами тех материалов, которые предоставляет детский сад, подготовительные курсы будущих первоклассников и школьный психолог. Эта информация является значимой в организации воспитательной работы в классе.

 Так  в  первом  классе  были  сформированы  микрогруппы  по  месту  жительства, потому что в школу пришли дети одного микрорайона, из одного детского сада. Во  втором -  по  интересам (на основании изучения особенностей детей),  а  в  третьем -  экипажи  по  виду деятельности.

Постепенно складывалась структура органов соуправления. Ее можно представить в виде схемы.

 

 

 

Структура классного коллектива

 

Девиз:«Будь, активным, инициативным,   добрым,       смелым, позитивным»

 

Скругленный прямоугольник: РОДИТЕЛИСкругленный прямоугольник: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ                                                                                    

Отряд «Светофорик»

Девиз: «Правила дорожные – знать каждому положено»

 

Отряд «01»

Девиз: «Пусть знает каждый гражданин – пожарный номер 01»»

 
Скругленный прямоугольник: АКТИВ КЛАССА
Выноска со стрелками влево/вправо: Э К И П А Ж И
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          В нее входят во взаимодействии классный руководитель, родители, актив класса. Наряду с активом класса функционируют отряды «Светофорик» и «01», которые ведут профилактическую работу в классе. Также в структуру класса входят экипажи.

        Каждый  экипаж  имеет  своё  название  и  эмблему,  каждый  член  экипажа  имеет  поручение. Приведу примеры некоторых поручений:

·        Санитары

·        Корреспонденты

·        Художники

·        Цветоводы и т.д.

        Раз в четверть на классном собрании подводится итог работы экипажей. Командир каждого экипажа рассказывает о проделанной работе. На этом же собрании я использую методы поощрения и стимулирования -  каждому экипажу присваивается звание в следующих номинациях:

·        Самый дружный

·        Самый организованный

·        Самый прилежный

·        Самый веселый

·        Самый трудолюбивый

   В 4 классе количество групп-экипажей уменьшится до трех. Таким образом, будет выявлено ведущее направление деятельности  коллектива, которое можно развивать в среднем звене (творческое, экологическое, эстетическое).

         Я считаю, что в моем классе наиболее ярко выражено нравственно-эстетическое направление. Большая часть класса  занимается в кружке «Волшебная иголочка» , руководителем которого я являюсь.  У каждого  ребёнка  есть  способности  и  таланты.  Дети  от  природы  любознательны  и  полны  желания  учиться, но  чтобы  они  могли  проявить свои  дарования,  нужно  умное  и  умелое  руководство  взрослых.                                                                       

        Большую  поддержку  в  работе  по формированию сплоченного коллектива   оказывают  родители    класса.  Cемья  играет  огромную  роль  в  раскрытии  и  развитии познавательных интересов, мотивации обучения, культуры общения  детей .

     Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю учащихся с теми традициями, которые живут в школе. Естественно за четыре года в нашем классном коллективе сформировались некоторые свои  традиции и законы. Дети проживают в школе большой отрезок жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед. Любимыми традициями нашего класса стали:

·        Праздник «Рождения класса»

·        Конкурс чтецов (тематический)

·        Поздравления учащихся класса с днем рождения

·        Итоговое классное собрание (родители+учащиеся+учителя)

      Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, одноклассниками, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.

        Подводя  итоги,  могу  сказать,  что  в  классе  своя  система  соуправления,  все  звенья  которой  тесно  взаимосвязаны.  Результатом  этой  деятельности  является  самовоспитание  личности  в  коллективе,  способной  взять  на  себя ответственность  за  определённое  дело  и  организовать  новый  вид  совместной  деятельности.