Выступление на ШМО «Взаимодействие классного руководителя, родителей и учащихся в формировании сплочённого классного коллектива»
Для формирования сплоченного коллектива необходимо с первых дней вводить совместное управление. Совместная деятельность даёт каждому ребёнку возможность проявить себя, раскрыть способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими. Совместная деятельность даёт возможность осознать, что у нас общая школьная жизнь, общие школьные правила.
Приступая к формированию детского коллектива в первом классе, я знакомлюсь с результатами тех материалов, которые предоставляет детский сад, подготовительные курсы будущих первоклассников и школьный психолог. Эта информация является значимой в организации воспитательной работы в классе.
Так в первом классе были сформированы микрогруппы по месту жительства, потому что в школу пришли дети одного микрорайона, из одного детского сада. Во втором - по интересам (на основании изучения особенностей детей), а в третьем - экипажи по виду деятельности.
Постепенно складывалась структура органов соуправления. Ее можно представить в виде схемы.
Структура классного коллектива
Девиз:«Будь, активным, инициативным, добрым, смелым, позитивным»
|
|
|||||||
![]() |
||||||||
![]() |
В нее входят во взаимодействии классный руководитель, родители, актив класса. Наряду с активом класса функционируют отряды «Светофорик» и «01», которые ведут профилактическую работу в классе. Также в структуру класса входят экипажи.
Каждый экипаж имеет своё название и эмблему, каждый член экипажа имеет поручение. Приведу примеры некоторых поручений:
· Санитары
· Корреспонденты
· Художники
· Цветоводы и т.д.
Раз в четверть на классном собрании подводится итог работы экипажей. Командир каждого экипажа рассказывает о проделанной работе. На этом же собрании я использую методы поощрения и стимулирования - каждому экипажу присваивается звание в следующих номинациях:
· Самый дружный
· Самый организованный
· Самый прилежный
· Самый веселый
· Самый трудолюбивый
В 4 классе количество групп-экипажей уменьшится до трех. Таким образом, будет выявлено ведущее направление деятельности коллектива, которое можно развивать в среднем звене (творческое, экологическое, эстетическое).
Я считаю, что в моем классе наиболее ярко выражено нравственно-эстетическое направление. Большая часть класса занимается в кружке «Волшебная иголочка» , руководителем которого я являюсь. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.
Большую поддержку в работе по формированию сплоченного коллектива оказывают родители класса. Cемья играет огромную роль в раскрытии и развитии познавательных интересов, мотивации обучения, культуры общения детей .
Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я знакомлю учащихся с теми традициями, которые живут в школе. Естественно за четыре года в нашем классном коллективе сформировались некоторые свои традиции и законы. Дети проживают в школе большой отрезок жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того, как дети проживают каждый день своей жизни, какие впечатления эмоционального плана остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед. Любимыми традициями нашего класса стали:
· Праздник «Рождения класса»
· Конкурс чтецов (тематический)
· Поздравления учащихся класса с днем рождения
· Итоговое классное собрание (родители+учащиеся+учителя)
Проходят годы, но и через годы учащиеся вспоминают, какой была жизнь в их классе, какие праздники и встречи, экскурсии и викторины они проводили, какие отношения складывались у них с классным руководителем, одноклассниками, по каким обычаям и на каких традициях строилась жизнь класса.
Подводя итоги, могу сказать, что в классе своя система соуправления, все звенья которой тесно взаимосвязаны. Результатом этой деятельности является самовоспитание личности в коллективе, способной взять на себя ответственность за определённое дело и организовать новый вид совместной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.