Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Проблемы адаптации первоклассников в условиях школы-интерната"
Оценка 4.7

Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Проблемы адаптации первоклассников в условиях школы-интерната"

Оценка 4.7
docx
02.02.2020
Выступление на МО учителей начальных классов на тему "Проблемы адаптации первоклассников в условиях школы-интерната"
Проблемы адаптации первоклассников в условиях школы-интерната.docx

Проблема адаптации первоклассников в школе актуальна для всей системы образования.

Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

Первый год обучения в школе становится чрезвычайно сложным, переломным периодом в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется уклад жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Ежедневные учебные занятия требуют от школьника напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Для ребенка такая статическая нагрузка очень трудна.

Каждый ребенок в этот период сталкивается с проблемами:

- сложности привыкания к школьному режиму, которые заключаются в относительно низком уровне произвольности регуляции поведения, организованности;

- трудности с коммуникацией (чаще всего они наблюдаются у детей, имеющих небольшой опыт общения со сверстниками),многие  дети тяжело привыкают к новому коллективу;

- сложности во взаимоотношении с учителем

- проблемы, связанные со сменой семейной обстановки.

Вместе с чувствами радости, восторга, удивления переполняющими ребенка в первые дни обучения в школе, появляются и чувства тревоги, растерянности, напряжения. Не все дети оказываются готовы к этому.

К сожалению,  большинство детей  поступающих в 1 класс нашей школы-интерната, отличаются пониженным  или очень низким уровнем  подготовки к обучению в школе  и поэтому  очень часто сталкиваются с различными проблемами в обучении, усваивают программный материал не полностью; плохо запоминают и слабо удерживают в памяти то, что преподносится им на уроке; их знания недостаточно четки. Этим детям требуется дополнительная помощь учителя, специфические приемы обучения.

Как же учителю  помочь таким детям? Как сделать, чтобы учение для этих детей стало не тяжёлой обязанностью, а радостью?

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебного материала, строится в соответствии со следующими основными положениями:

- Восполнение пробелов дошкольного развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности.

- Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых трудных тем.

- Дифференцированный подход к детям – учет сформированности знаний, умений и навыков.

- Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности; развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.

- Активизация речи детей в единстве с их мышлением.

- Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету.

Кроме того, существует ряд условий, которые необходимо соблюдать учителю в адаптационный период и в процессе дальнейшего обучения первоклассников:

- обеспечение двигательной активности первоклассников, организация физкультминуток на уроке, подвижных игр на переменах;

- строгое соблюдение гигиенических норм, максимум свежего воздуха;

- организованное начало урока, четкие переходы от одного вида деятельности к другому, чередование труда и отдыха, использование игровых приемов;

- разнообразие форм организации учебной деятельности, широкое использование парной и групповой работы;

- использование на уроке различных игровых приемов: игрушки, которая дает задание, или которой надо помочь преодолеть какие-то трудности; загадки, лабиринты, ребусы, игры ; грамматические сказки, цепочки, шарады, фонетические зарядки и многое другое помогают  детям восполнить пробелы и  в меру своих способностей усваивать школьную программу.

- благоприятная морально-эстетическая атмосфера, эмоциональный комфорт , внимание к каждому ученику, элементарная культура общения, доброжелательность, а также слушание музыки, наблюдение за природой.

Совместные усилия педагогов, родителей , врачей, психологов  помогают  снизить риск возникновения у ребенка школьной  дезадаптации и трудностей обучения.

Постепенно  дети  вживаются в роль школьника.  Начинают осознавать зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Что такое правильность, аккуратность, красота, старательность, интерес.

Привыкают к режиму  дня . Дети учатся  задавать вопросы ,не бояться спрашивать.

Развивается  учебная  мотивация, развиваются навыки общения, которые позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности.

Больше доброты, игры, улыбки, импровизации, четкости и мудрого предвидения , чтобы адаптация первоклассников не была большой  проблемой.

 


 

Проблема адаптации первоклассников в школе актуальна для всей системы образования

Проблема адаптации первоклассников в школе актуальна для всей системы образования

К сожалению, большинство детей поступающих в 1 класс нашей школы-интерната, отличаются пониженным или очень низким уровнем подготовки к обучению в школе и поэтому очень часто…

К сожалению, большинство детей поступающих в 1 класс нашей школы-интерната, отличаются пониженным или очень низким уровнем подготовки к обучению в школе и поэтому очень часто…

Кроме того, существует ряд условий, которые необходимо соблюдать учителю в адаптационный период и в процессе дальнейшего обучения первоклассников: - обеспечение двигательной активности первоклассников, организация физкультминуток…

Кроме того, существует ряд условий, которые необходимо соблюдать учителю в адаптационный период и в процессе дальнейшего обучения первоклассников: - обеспечение двигательной активности первоклассников, организация физкультминуток…

Постепенно дети вживаются в роль школьника

Постепенно дети вживаются в роль школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020