Выступление на пед. совете
Оценка 4.7

Выступление на пед. совете

Оценка 4.7
doc
27.08.2020
Выступление на пед. совете
Театрализация
выступление на пед совете по театрализ.doc

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.

ТЕМА:

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДЕТСКОМ САДУ».

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Джабарова Н.С.

                                                                  Воспитатель

 

 

 

 

 

                                                                                                    Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Вольтер

 

    Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    Театральная деятельность позволяет   уберечь ребенка от эстетической глухоты.

     Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

1)    Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

2)    Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3)    Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4)                Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5)    Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6)    Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

7)                      Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

8)                      Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.

9)                            Проигрывание этюдов с неопределенным концом (« Как бы ты поступил в этой ситуации?»)

10)            Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

 

Занятия  по театрализованной деятельности в детском саду

 По мнению М.Н. Маханевой («Театрализованные занятия в детском саду») целесообразно остановить внимание на содержании занятий по театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

 - Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

 - Игры- драматизации;

 - Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 - Упражнения по формированию выразительности исполнения;

 - Отдельные упражнения по этике;

 - Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

 

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

 

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

 В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

ü        игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ü        ролевые диалоги на основе текста;

ü        инсценировки произведений;

ü        постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

ü        игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

      В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду:

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

 

     Задачи театрализованной деятельности в  детском саду:

§      Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

§      Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

§      Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

§      Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

§      Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

§      Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;

§      Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

§      Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

§      Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразии средств рекомендуется включать:

ü Специальные театральные этюды и упражнения;

ü Игры на превращения;

ü Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

ü Ритмопластика;

ü Игры на развитие двигательных способностей;

ü Ритмический этюд;

ü Музыкально-пластические импровизации;

ü  Жесты;

ü Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

-   зарядка для шеи,

-   зарядка для языка.

ü Упражнения на дыхание;

ü Сочини сказку;

ü Придумай диалог;

ü Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

ü Скороговорки.

          Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

           Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

                    Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.           Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников:    Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

2.           Макаренко Л. К  проблема приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству  //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.

3.           Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге

Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и…

Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и…

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами»

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами»

Ритмический этюд; ü Музыкально-пластические импровизации; ü

Ритмический этюд; ü Музыкально-пластические импровизации; ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020