Выступление на педагогическом совете «Метод проектов в логопедической работе как средство развития личности ребенка»
Оценка 4.6

Выступление на педагогическом совете «Метод проектов в логопедической работе как средство развития личности ребенка»

Оценка 4.6
docx
28.08.2021
Выступление на педагогическом совете             «Метод проектов в логопедической работе             как средство развития личности ребенка»
5. педсовет метод проектов.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

            «Метод проектов в логопедической работе

            как средство развития личности ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель-логопед

Вальтер М.Н.

 

 

 

 

Татарск

2021 г.

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы не всегда дают ожидаемого результата. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя - логопеда с  родителями, педагогами и детьми. В основе любого проекта лежат следующие принципы:

- информационной достаточности (обогащение родителей, детей знаниями, конкретными приёмами и методами, которые могут быть применены в процессе работы);

 - взаимодействия (партнёрское взаимодействие между всеми участниками проекта);

- поэтапности, системного подхода (поэтапная организация деятельности участников с реализацией на каждом этапе конкретных задач);

- деятельностного подхода (приобретение учеником знаний, которые ему пригодятся на других уроках);

- личностно-ориентированного подхода при взаимодействии с участниками процесса;

- открытости (открытость для инициативы и творчества каждого участника);

- гибкости, свободы выбора (деятельность участников не ограничивается заданными рамками);

- природосообразности (ориентирование на внутренний мир ребёнка, создание условий для самовыражения, реализации личностных качеств, развитие творческих способностей).

В логопедической работе можно применять краткосрочные и долгосрочные проекты.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Мы учим наших детей самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развиваем творческое мышление. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. 

Примерный план работы по подготовке проекта

1.     На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2.     Разработка плана достижения цели.

3.     Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4.     Составление плана-схемы проекта.

5.     Сбор, накопление материала.

6.     Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7.     Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8.     Презентация проекта.

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.


 

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Детский сад № 8 комбинированного вида» города

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет

Количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет

В логопедической работе можно применять краткосрочные и долгосрочные проекты

В логопедической работе можно применять краткосрочные и долгосрочные проекты

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2021