Выступление на педагогическом совете «Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете «Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»

Оценка 4.8
docx
11.08.2022
Выступление на педагогическом совете  «Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»
едсовет 1.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ленинская средняя школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

«Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила и реализовала:

Воспитатель

Морозова С. В.

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Основываясь на задачи по воспитанию безопасного поведения ребёнка на улице и дороге, мною определены следующие ключевые образовательные области:

1 Образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция заключается в развитии у детей умения в подвижных играх применять полученные знания о правилах дорожного движения, а так же в развитии у детей умения использовать знания об основных правилах дорожного движения в решении ситуационных задач.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Для реализации задач данной образовательной области мною были разработаны игры – путешествия. Участниками игр – путешествий являются подгруппы детей, ведущим как правило выступают взрослые, но роль взрослого может взять на себя и ребёнок, а взрослый наблюдает, направляет игру, оказывает помощь.

Вся работа по реализации данной образовательной области направлена на развитие у детей ролевого поведения водитель – пассажир – пешеход. В данных игровых ситуациях самое главное, сформировать у детей стереотип правильного поведения, то есть показать набор действий водитель – пассажир – пешеход, которые обеспечивают безопасность на улице и дороге.

В данных ситуациях основная задача это умение детей строить игровой сюжет, используя разные игровые действия.  Взаимодействуя с игровыми персонажами ребёнок включается в игру и в игре упражняется в выполнении безопасных действий в качестве пешехода.

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция данной образовательной области с другими областями заключается в:

- совместном моделировании ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Для моделирования ситуаций используются игровые поля, к которым есть разнообразные приклады, позволяющие детям оборудовать игровое поле и моделировать ситуации.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Работа проводится в следующем направлении :

- составление загадок о видах транспорта;

- обсуждение прочитанного;

- инсценирование текста по ролям;

- рассматривание иллюстраций.

5. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей:

- ситуации – упражнения;

- выставка работ детского творчества;

- музыкальные игры.

В результате интеграции у детей формируются основы безопасного поведения, т. е. дети знают как поступить, чтобы не случилось аварии, выражают своё негативное отношение к тем, кто нарушает ПДД. Продолжается развитие интегративных качеств детей. Дети становятся более эмоциональны, отзывчивы, готовы придти на помощь, выразить сочувствие. Проявляется элементарное осознание необходимости выполнения ПДД.


 

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа № 6»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ленинская средняя школа № 6»

Цель : систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного…

Цель : систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного…

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге

Интеграция заключается в развитии у детей умения в подвижных играх применять полученные знания о правилах дорожного движения , а так же в развитии у детей…

Интеграция заключается в развитии у детей умения в подвижных играх применять полученные знания о правилах дорожного движения , а так же в развитии у детей…

Работа проводится в следующем направлении : - составление загадок о видах транспорта; - обсуждение прочитанного; - инсценирование текста по ролям; - рассматривание иллюстраций

Работа проводится в следующем направлении : - составление загадок о видах транспорта; - обсуждение прочитанного; - инсценирование текста по ролям; - рассматривание иллюстраций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2022