Выступление на педагогическом совете «Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»

  • docx
  • 11.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала едсовет 1.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ленинская средняя школа № 6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

«Работа с детьми по профилактике правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Подготовила и реализовала:

Воспитатель

Морозова С. В.

 

 

 

г. Новосибирск, 2021г.

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня мы будем говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Ознакомление с правилами дорожного движения должно происходит систематично, последовательно с усложнением программных требований от группы к группе, от занятия к занятию.

Наша задача не только дать ребенку определенную систему знаний, но самое главное – сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Основываясь на задачи по воспитанию безопасного поведения ребёнка на улице и дороге, мною определены следующие ключевые образовательные области:

1 Образовательная область «Физическое развитие»

Интеграция заключается в развитии у детей умения в подвижных играх применять полученные знания о правилах дорожного движения, а так же в развитии у детей умения использовать знания об основных правилах дорожного движения в решении ситуационных задач.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Для реализации задач данной образовательной области мною были разработаны игры – путешествия. Участниками игр – путешествий являются подгруппы детей, ведущим как правило выступают взрослые, но роль взрослого может взять на себя и ребёнок, а взрослый наблюдает, направляет игру, оказывает помощь.

Вся работа по реализации данной образовательной области направлена на развитие у детей ролевого поведения водитель – пассажир – пешеход. В данных игровых ситуациях самое главное, сформировать у детей стереотип правильного поведения, то есть показать набор действий водитель – пассажир – пешеход, которые обеспечивают безопасность на улице и дороге.

В данных ситуациях основная задача это умение детей строить игровой сюжет, используя разные игровые действия.  Взаимодействуя с игровыми персонажами ребёнок включается в игру и в игре упражняется в выполнении безопасных действий в качестве пешехода.

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция данной образовательной области с другими областями заключается в:

- совместном моделировании ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Для моделирования ситуаций используются игровые поля, к которым есть разнообразные приклады, позволяющие детям оборудовать игровое поле и моделировать ситуации.

4. Образовательная область «Речевое развитие»

Работа проводится в следующем направлении :

- составление загадок о видах транспорта;

- обсуждение прочитанного;

- инсценирование текста по ролям;

- рассматривание иллюстраций.

5. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей:

- ситуации – упражнения;

- выставка работ детского творчества;

- музыкальные игры.

В результате интеграции у детей формируются основы безопасного поведения, т. е. дети знают как поступить, чтобы не случилось аварии, выражают своё негативное отношение к тем, кто нарушает ПДД. Продолжается развитие интегративных качеств детей. Дети становятся более эмоциональны, отзывчивы, готовы придти на помощь, выразить сочувствие. Проявляется элементарное осознание необходимости выполнения ПДД.