Выступление на педагогическом совете Тема « Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду»
Оценка 4.8

Выступление на педагогическом совете Тема « Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду»

Оценка 4.8
docx
13.03.2020
Выступление  на педагогическом совете  Тема  « Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду»
обобщение алещева.docx

 

 

 

 

Выступление

 на педагогическом совете

 

Тема  « Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду»

 

Обобщения опыта работы воспитателя высшей категории средней группы «Радуга»

Государственного Коммунального Казённого предприятия«Ясли – сад«Әдемі»

с санаторными группами «ГУ» Аппарата акима посёлка Боралдай Илийского района»

Алещевой Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Боралдай, 2020г.

Уважаемые коллеги

Вашему вниманию предлагается доклад-презентация на тему «Детское экспериментирование в детском саду»

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютером, видеомагнитофоном, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные городские дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Поэтому детское экспериментирование в мини - лаборатории имеет огромный развивающий потенциал. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» . К.Е. Тимирязев

В процессе эксперимента идет развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Детям постоянно приходится устанавливать причинно-следственные связи, доказывать и опровергать. Все это необходимо и в учебной деятельности.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и т. п.

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

1.     приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

2.     природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

3.     медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные ложки, резиновые груши

4.     прочие материалы: воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, насос, фен, весы, трубочки, веера, мыльные пузыри.

Это обязательно заинтересует детей

В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой: «Свойства воздуха» «Свойства воды» , Свойства песка», «Сухой из воды» «Подводная лодка» «Реактивный шарик» . Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в споры друг с другом, мнения у детей расходились, и только демонстрация опыта подтверждала правильность того или иного предположения

Очень интересно проходил опыт с воздухом «Подводная лодка» , мы предложили детям вопрос: «Почему подводные лодки не тонут?» . Дети предположили, что так сделаны, что могут плавать. Тогда мы предложили детям порассуждать на тему: как будет себя вести шарик пластилина, если его опустить в банку с водой. Дети пришли к выводу, что в подводных лодках есть воздух, и он держит ее на плаву, затем мы рассмотрели устройство подводной лодки и рыб, определили место хранения запасов воздуха. Так мы в этом эксперименте смогли активизировать интерес и показать детям свойства воздуха. Во время совместного экспериментирования мы с детьми ставили цель, определяли этапы работы, делали выводы. В ходе деятельности учили детей выделять последовательность действий, отражать их в речи при ответе на вопросы типа: Что мы делали? Что мы получили? Почему? Предположения и результаты эксперимента сравнивались, делались выводы по наводящим вопросам: О чем вы думали? Что получилось? Почему.

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.

В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры, предложенной авторскими коллективами Ивановой А.И. и Прохоровой Л.Н. 
Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». В некоторых случаях предоставляю детям поле пробности, например, что бы определить из какого материала  можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет.
Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю». 
Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности. 

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания.





 

Выступление на педагогическом совете

Выступление на педагогическом совете

Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается доклад-презентация на тему «Детское экспериментирование в детском саду»

Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается доклад-презентация на тему «Детское экспериментирование в детском саду»

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды: 1

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды: 1

Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными

Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020