муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 комбинированного вида» города Татарска
Выступление на педагогическом совете
«Взаимодействие учителя – логопеда с родителями»
Выполнила:
Учитель-логопед
Вальтер М.Н.
Татарск
2020 г.
В 3аконе РФ «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех коррекционного дошкольного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.
Для того, чтобы партнерство логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить задачи логопедической работы. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.
Существует множество форм работы с родителями:
Ø Коллективные:
· Выставки;
· Совместные праздники;
· Дни открытых дверей;
· Создание предметно-развивающей среды;
· Родительские собрания.
Ø Индивидуальные:
· Индивидуальные беседы;
· Консультирование;
· Анкетирование.
Ø Наглядные:
· Информационные стенды
· Логопедический уголок
Взаимодействие с родителями процесс достаточно трудоёмкий, требующий большой подготовки и чёткого планирования совместной деятельности, но при умелом сочетании традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества с семьёй становится неотъемлемой частью коррекционно-развивающего процесса.
Каждая вышеописанная форма взаимодействия с родителями по-своему приносит «плоды» в работе учителя-логопеда. А самый главный результат - это достижения и успехи детей, это взаимопонимание с родителями и радость от общения с ними. Родители должны понимать, педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так возможно добиться положительных результатов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.