Выступление на педсовете " Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы ".
Оценка 4.8

Выступление на педсовете " Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы ".

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
русская литература +2
Взрослым
25.02.2021
Выступление на педсовете " Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы ".
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы.docx

Проектно-исследовательская
деятельность на уроках
русского языка и литературы

 

Искусство обучения заключается

не в умении сообщить, а в умении

возбуждать, будить, оживлять.

Дистервег

 

        Проект – это буквально “нечто брошенное, пущенное вперед”. В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными.

Типология проектов:

Исследовательские проекты.

Творческие проекты.

Ролевые, игровые проекты.

Информационные проекты.

Практико-ориентированные проекты

Проекты по русскому языку и литературе распределяются и по продолжительности. Мини-проекты можно создать за один урок. Например, «Слово о писателях», «Мой любимый писатель»,», «Сказка о частях речи». Краткосрочные проекты по русскому языку и литературе занимают от двух до четырех уроков.
Недельные проекты выполняются в группах. Работа идет под руководством учителя.

Годичные проекты по русскому языку могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

 

Развитию навыков проектно-исследовательской деятельности учащихся способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов одноклассников, сочинения, что связано с экспертизой, советом, активным поиском нового.

Учебное исследование становится реальным, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учащихся. Речь идет о постепенном освоении исследовательского подхода к темам, о работе, требующей настойчивости в накоплении знаний и умений, полезной – в том смысле, что она может стать дорогой к творческому труду.

Урок – проект:

«Словари русского языка»

 

Цели проекта:

  • Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и обобщать факты.
  • Учить работать в группах, обмениваться информацией, выражать свою точку зрения и обосновывать её, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.
  • Создать условия для вовлечения каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Задачи проекта:

  • Расширить знания школьников о словарях, показать их многообразие и назначение каждого.
  • Закрепить навыки практической работы со словарями.
  • Развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

 

В заключении хочется сказать, что учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, становятся активнее, учатся грамотно задавать вопросы, у них расширяется кругозор.

Исследовательская деятельность учащихся должна стать необходимым элементом на уроках как в старшем, так и в среднем звене.




 

Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы

Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы

Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и обобщать факты

Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, анализировать и обобщать факты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021