Выступление на педсовете на тему: "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"
Оценка 4.6

Выступление на педсовете на тему: "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"

Оценка 4.6
docx
05.02.2024
Выступление на педсовете на тему:  "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"
Эффективный урок .docx

Выступление на педсовете на тему:

 "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"

Как правило, ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Однако, первые шаги ребёнка в школе очень нелегки. Одной из моих задач является умение удержать в каждом ученике это чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут.  И поэтому я стараюсь увлечь ребят радостью познания, умением и желанием трудиться.

        В начальной школе мы должны научить учиться, сформировать умение учиться. Учитель должен знать ученика. Что я делаю для этого? Приходят дети в 1 класс - начинаю изучать. Кто он современный ученик? Пришел подготовленный или нет (учебная деятельность), посещал ли детский сад, умственные и физические способности. Изучаю психологические особенности, характер, темперамент, социальную среду. Развитие умения у детей   на кончиках пальцев. Поэтому они получают удовлетворение, работая только руками. Ребенок должен пробовать лепить, строить, рисовать и т.д. все делать руками. А в современном мире как происходит? Кнопку нажал и готово. В результате у них нет элементарных навыков. У современных детей другое мышление и развитие. Нынешние дети- это дети «большого пальца». Почему? Потому что они работают только большим пальцем, начиная с 2-3 лет уже на телефоне.

Для того, чтобы ребенок научился эффективно работать, учителю:

1) необходимо знать каждого ученика.

 2) Урок должен быть адресным, с учетом всех возможностей ученика.

 3) Каждый ответ ученика должен быть оценен, особенно в младшем звене, чтобы ребенок понимал и оценил свою работу, сделал выводы для дальнейшей коррекции. Почему  хорошо ответил, почему плохо. Ребенок должен знать причины умения и неумения, знания и незнания.

С первого класса я учу детей оценивать свою работу и работу одноклассников. Проводим самопроверку, взаимопроверку, оцениваем устные ответы друг друга.

       В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, который выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

      Становление личности школьников, прежде всего,  происходит на уроке. Активизирую  познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, работу в парах;
дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу.

       Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Важным условием моей работы являются теплые дружеские отношения, поддержка и добрая улыбка.

Каждый урок мы начинаем с приветствия. Это дает положительный настрой на урок.

 

Требования к современному уроку

1. Обязательный учет обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся.

2. Постановка цели урока перед учащимися.

3. Усвоение и отработка учебного материала с использованием оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Научность содержания урока.

4. Дифференцированная помощь учащимся на основе диагностики учебных возможностей. Развитие познавательного интереса, формирование надпредметных умений, умение самостоятельно добывать знания.

5. Систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися.

6. Подведение итогов урока по достижению цели.

Нередко под эффективностью урока понимают, прежде всего, его оригинальное, необычное построение и новизну в приемах работы.

Сторонники этой точки зрения вольно или невольно игнорируют главное в уроке – его результат. Конечно, и оригинальное построение, и новизна методических приемов – очень важные факторы, способствующие повышению качества урока. Но они не цель, а средство.

Современный урок это урок, соответствующий требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школы образовательной среды, условиях.

 

Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.

Для достижения эффективности урока я использую:

игровые технологии, 

 Использование игровых ситуаций на уроке не даёт стопроцентную возможность учащимся овладеть знаниями «легко и счастливо», лёгких путей в науке нет. Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьёзным» учением.

  Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения. Открытие знания – творческий процесс, включающий 4 основных этапа: постановку проблемы, поиск решения проблемы, описание решения и его реализацию.

Постоянная постановка перед ребёнком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить,

Метод проекта, 

использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остаётся четвёртая часть услышанного материала, треть увиденного, половина увиденного и услышанного, три четверти части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Из своего опыта работы, я сделала следующий вывод:

об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Именно на уроке учитель обучает, воспитывает и развивает личность. Урок - основа образовательного процесса.

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом  Коменским 400 лет назад, остаётся! Существуя несколько столетий, урок не мог трансформироваться. Урок, проведённый в школе, является показателем определённой культуры.

 


 

Выступление на педсовете на тему: "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"

Выступление на педсовете на тему: "Эффективный урок: действие, результат, следствие действия»"

Урок должен быть адресным, с учетом всех возможностей ученика

Урок должен быть адресным, с учетом всех возможностей ученика

Важным условием моей работы являются теплые дружеские отношения, поддержка и добрая улыбка

Важным условием моей работы являются теплые дружеские отношения, поддержка и добрая улыбка

Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу,…

Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу,…

Именно на уроке учитель обучает, воспитывает и развивает личность

Именно на уроке учитель обучает, воспитывает и развивает личность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024