Выступление на родительском собрании

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление на родительском собрании.docx

 

Выступление на родительском собрании

по теме:

«Буллинг и кибербуллинг.

Методы профилактики и способы преодоления»

Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным  коллективам,  связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы

Виды буллинга

O     Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос.(насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.)

O     физическое насилие-применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы(избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек).

O     Экономическое насилиепредполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества

O     разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

Участники ситуации буллинга

           Жертва - человек, который подвергается насилию.

           Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

           Зачинщик – буллер  - человек, который преследует и запугивает жертву

           Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет

           Защитник -человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

Причины буллинга

      удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»

      жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого

      собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть

      понимание дружбы как отталкивание, выживание других

      желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости

      отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для конструктивного разрешения конфликтов

      враждебность, расизм, зависть

      садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

 

При обнаружении буллинга произвести следующие действия:

Немедленно  прекратить

Система профилактики делится на:

Первичная профилактика- комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в  ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и  тренинговый блоки

Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторение

В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико-психологического обследования.

Сбор информации проводится по       следующим направлениям:

O           от самого пострадавшего;

O          от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

 

Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи.

Профилактика буллинга.  Строится на  принципах:

O         Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным

O         Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно

O         Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием

Используется Системный подход:

O         противодействие  буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях: школы в целом, класса и отдельных учеников. Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель)

O         Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развития.

O          Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе.

Необходимо  знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными.

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно.
        

      Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.

Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.

И несколько советов для вас, уважаемые  родители:

Что делать если вы узнали, что ваш

ребенок  стал жертвой буллинга?

 

Действовать нужно, и начать следует вот с чего:

1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой  буллинга  нет.  Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может.

3. Объясните это  преподавателям. Постараться найти взаимопонимание с педагогами.

4. Объясните это группе  (лучше через педагогов). Взрослый должен сказать им, что то, чем они занимаются травля,  и это недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при этом  ни  в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка.

  5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.

Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают).

 6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения.

7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).

8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.

Профилактика кибербуллинга

Если ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка.

2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка.

3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться.

4.Сохранить свидетельства этого события.                 Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка. 

 

Как отслеживать деятельность ребенка в интернете

O   Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием.

O    - Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети.

O   Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера

Расскажите детям, как защититься в Интернете

O     Вы не одиноки. Вам помогут

O     Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит

O     Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии

O     Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу

O     Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;

O     Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять

O     Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей

 

 

Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором:

O         Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы.

O         Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы.

O          Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия.

O          Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода.

O          Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру.