Выступление на семинаре на тему "Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования"
Оценка 4.7

Выступление на семинаре на тему "Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования"

Оценка 4.7
docx
21.05.2020
Выступление на семинаре на тему "Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования"
выступление семинар.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

 

«Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования»

 

 

 

 

 

подготовила воспитатель

МБДОУ д/с ОРВ «Малыш»

Белоушек Евгения Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Слайд 2) Ребенок дошкольного возраста наиболее полно развивается в детских видах деятельности. Вместе с тем, исследования последних лет доказывают, что очень важно, чтобы в детской деятельности у дошкольника формировались субъектные проявления, чтобы он мог занять позицию субъекта деятельности.

Качествами, характеризующими человека как субъекта деятельности, являются: ценностное отношение к деятельности, избирательная направленность,  инициативность, свобода выбора, самостоятельность, автономность, творчество.

Освоение ребенком субъектной позиции во многом зависит от организации педагогического процесса взрослым.

В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использование в дошкольном учреждении интерактивных технологий, которые позволят по-новому организовать процесс обучения и развития.

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Термин "мультимедиа" пришел к нам из английского языка (multimedia – от multi – много и media –среда). Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих вводить в компьютер, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес.

Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса.

Применение компьютерной техники позволяет нам сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, мультимедийные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Мультимедийные технологии дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

(Слайд 3) Задачами использования интерактивных технологий являются:

- Повышать познавательную активность детей.

- Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

- Формировать основы информационной культуры личности

- Повышать мотивацию детей во время НОД.

Каждое занятие с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника. Необходимо умелое соединение здоровьесберегающих технологий и применение ИКТ. Например, использовать мультимедийные технологии не более 15 минут для старшего дошкольного возраста.

(Слайд 4) Наиболее эффективная форма организации работы в нашем детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации– удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

(Слайд 5) Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.

(Слайд 6) Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

(Слайд 7) - у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

(Слайд 8) - презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Использование мультимедийных презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

(Слайд 9) Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивные развивающие игры или электронные дидактические игры. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Интерактивные развивающие игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, что позволяет сформировать устойчивые визуально — аудиальные и условно-рефлекторные связи ЦНС.

(Слайд 10) Мы включаем интерактивные технологии  практически во все образовательные области. В интерактивных моделях обучения меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: активность педагога уступает место активности воспитанника, наша задача — создать условия для инициативы детей. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию.

(Слайд 11) При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей:

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания игровой мотивации, период подготовки — через развивающие беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной. Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

(Слайд 12) 3 этап – заключительный: необходим для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

(Слайд 13) В нашем дошкольном учреждении, мощным современным инструментом для реализации ФГОС, является интерактивная доска. Она предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, мы отмечаем стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. В процессе работы с интерактивной доской отмечаем снижение утомляемости и перенасыщенности детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.

(Слайд 14) В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно - образовательного процесса. Это творческие игры, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры  по математике и обучению грамоте, игры на развитие логического мышления.

(Слайд 15)  Первые опыты применения интерактивных технологий в практике работы позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников данный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:

- Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.

- Расширение объема получаемой информации, увеличение восприятия, лучшее запоминание чему способствует увеличение количества и качества иллюстративного материала (это важно, поскольку в дошкольном возрасте преобладает наглядно — образное мышление).

- Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

(Слайд 16) Таким образом, мультимедиа технологии могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей. При условии систематического использования мультимедиа-средств в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения они могут быть важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.

(Слайд 17)


 

Доклад на тему: «Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования» подготовила воспитатель

Доклад на тему: «Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного оборудования» подготовила воспитатель

Слайд 2) Ребенок дошкольного возраста наиболее полно развивается в детских видах деятельности

Слайд 2) Ребенок дошкольного возраста наиболее полно развивается в детских видах деятельности

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику

Слайд 9) Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивные развивающие игры или электронные дидактические игры

Слайд 9) Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивные развивающие игры или электронные дидактические игры

Слайд 14) В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно - образовательного процесса

Слайд 14) В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно - образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020