Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: « Россия - наша Родина »
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: « Россия - наша Родина »

Оценка 4.8
docx
08.04.2020
Конспект урока  окружающего мира  во 2 классе  на тему:   « Россия - наша Родина »
ур.2.docx

                      Министерство образования и науки Республики Дагестан

                                             МКОУ Ново-Усурская СОШ

 

 

 

            Открытый урок  окружающего мира

                     во 2 классе  на тему: 

« Россия - наша Родина »

 

   Волга2

                                                                                        

                                                                                         Разработала:

                                                                                         Ахмедова Римма Вердихановна

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                             МКОУ Ново-Усурская СОШ

                                                                                        

                                                                                                                                                       

                                                              

Тема: «Россия - наша Родина»                                                                            Дата: 20.09.17г.

Курс «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков «Школа России».

1 урок из раздела «Где мы живем?».

Технологии: проектная деятельность.

Продукт – альбом «Россия - наша Родина»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи:

Образовательная:

- знакомство с целостной картиной мира (познакомить с символами России; углубить и уточнить представление о Родине – России;)

Развивающая:

- уметь определять свое отношение к миру

Воспитательные:

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

-беречь богатства природы в повседневной жизни.

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ключевые понятия урока: Россия. Родина. Россияне. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля, научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы по изученному материалу.

Оборудование: физическая карта России, учебник «Окружающий мир», электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, фонограмма песни М.Л. Матусовского, музыка В.Е. Баснера «С чего начинается Родина?».

 

                                                                                 Ход урока

1.Орг.момент.

- Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по страницам учебника “Окружающий мир” . Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд /слайд/ :

Ч е б у р а ш к а

о г у р е ч и к

Л е о п о л ь д

В и н н и

Г е н а

д в а

Вопросы к кроссворду:

1.Герой мультфильма с большими ушами и маленьким добрым сердцем?

(ЧебуРашка).

2. В траве сидел кузнечик, совсем как (Огуречик).

3.Кто говорил: «Ребята, давайте, жить дружно»? (ЛеопольД).

4.Как звали друга Пятачка? (ВИнни).

5.Самый добрый крокодил на свете? (ГеНа).

6.Жили у бабуси…сколько гусей? (ДвА).

-Ребята, а какое ключевое слово получилось?

- РОДИНА

Какое хорошее слово!

2.Формулирование темы урока

О чем будем говорить на уроке?

3.Постановка цели и задач урока

(Неожиданно раздается громкий стук в дверь).

Учитель: Ой, кто бы это мог быть?

(Открывает двери, передают посылку...)

В посылке прибыл Чебурашка с апельсинами...

У Чебурашки записка

Текст “ИЩУ РОДИНУ”.

4.Постановка проблемы.

- Бедный Чебурашка, он не знает своей Родины, давайте поможем ему вспомнить свою Родину.

Чтение отрывка из книги Э. Успенского “Крокодил Гена, Чебурашка и другие”.

(Глава 1).

Ребята, а давайте расскажем Чебурашке про нашу Родину.

5.Составление плана проекта

1.Работа с информацией (сбор информации)

2. Обработка информации

3 Уточнение, ответы на вопросы

4 Оформление продукта

5 Защита проекта

6.Актуализация знаний.

Давайте выясним, что вы уже знаете о нашей стране России.

– Как называется наша страна? (полное название Российская Федерация)

– Назовите столицу нашей Родины.

– Чем город Москва отличается от других городов России?

– Покажите нашу страну на карте. В каком полушарии находится РФ?

7.Открытие новых знаний.

Работа с текстом информационного письма

Россия – самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн.кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями.

На территории нашей страны могли бы поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких материков, как Индия.

На территории нашей страны находятся крупные реки: Волга, Дон, Лена, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти

никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске - на - Камчатке наступает полночь.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но

национальности у них разные. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию. Столица России – город Москва.

Возглавляет нашу страну президент Путин Владимир Владимирович.

У нашей страны есть свои государственные символы: гимн, герб, флаг. В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне.

Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину. Слова Гимна России написал поэт С. Михалков, музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн России. Мы послушаем его стоя.

(Звучит Гимн)

Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации.

    У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Есть традиции и люди, которыми мы можем гордиться. Наше Отечество богато своими духовными традициями.

Наша страна издавна славилась своими мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники.

 

8.Физминутка.

9.Закрепление.Работа над проектом.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Здесь он учится ходить, говорить, видеть, чувствовать. Здесь услышит свои первые сказки, первые колыбельные песни. У нас здесь много друзей – и всё это зовется Родиной.

Был, говорят, где – то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Чебурашке хочется узнать, знаете ли вы где живете?

1)Задание проектной работы:

-Напишите свой адрес на карточке №1.

   Каждый человек любит свою Родину. А любить ее – это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, беречь природу, уважать традиции.

Друзья, родные и близкие, родные места – эти слова похожие друг на друга и все они от слова Родина.


   Мы с вами живем в Республике Дагестан, в поселке Бавтугай.

Наш  район  занимает большую территорию. В нем много различных населенных пунктов: сел,посёлков и город Кизилюрт. . Наш поселок очень красивый, летом он утопает в зелени. Поселок богат достопримечательностями и замечательными людьми.

 

-А кто нас всегда больше всех любит и ждет? Наша семья. Семья – это тоже часть Родины.

-А еще говорят: “ Где родился, там и пригодился”

 

-Давайте составим еще пословицы о Родине. /Слайд/

Обсуждение пословиц.

2) задание проекта:

Запиши на карточке № 2 одну пословицу (на выбор).

Послушайте текст Ушинского Константина Дмитриевича

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное.

Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

/Слайд/

-Да, Родина есть у всех, но у каждого она своя, то чем каждый

дорожит. Когда, вы бываете далеко от дома, о чем вы скучаете?

Беседа.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем…

Художники пишут картины, поэты посвящают стихи, о Родине слагают песни...

Что же такое Родина? /СЛАЙД/

Родина (страна, в которой человек родился, гражданином которой является).

Родина (уголок, где родился, живёт каждый из нас. Это наш город, школа, дом).

Это своя берёзка, черёмуха или рябинка, или тополь с осинкой рядом.

Дом, весёлый дворик, величавая река, костёр на берегу, это уютное, с резной рамой оконце, из которого смотрит ласковое и родное лицо бабушки или мамы.

Сейчас я предлагаю немного задуматься и ответить для себя на вопрос: ”Что такое Родина?”

3) задание проекта:

Ответить на вопрос: Что такое Родина?

Ответ записать на карточке №3.

4) задание проекта:

При помощи листа бумаги, карандашей и фломастеров ответить на этот вопрос. В конце занятия мы из ваших рисунков создадим альбом, но только из самых лучших. (А лучшими, конечно, будут все).

Альбом так и будет называться «Россия - наша Родина».

Помните, рисовать надо с душой, аккуратно, не забывать, о чём рисуем.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

Творческая работа - продукт проекта - составление альбома “ Россия - наша Родина” . У каждого ученика своя страница на которой прикреплены

3 карточки(с заданиями проекта) и выполнен рисунок. По желанию можно дополнить свою страничку изображением флага России. Все работы оформляются в один альбом “Россия - наша Родина”.

Дарим альбом Чебурашке.

 

10.Рефлексия. Свободное высказывание. Рассказы по рисункам.Защита проекта. Самооценка учащихся.

 

11.Итог.урока. Итак,ребята, наш урок подходит к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

-На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 2 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема: « Россия - наша Родина»

Тема: « Россия - наша Родина»

ЧебуРашка). 2. В траве сидел кузнечик, совсем как (Огуречик)

ЧебуРашка). 2. В траве сидел кузнечик, совсем как (Огуречик)

На территории нашей страны могли бы поместиться два таких материка, как

На территории нашей страны могли бы поместиться два таких материка, как

Наша страна издавна славилась своими мастерами

Наша страна издавна славилась своими мастерами

Обсуждение пословиц. 2) задание проекта:

Обсуждение пословиц. 2) задание проекта:

Альбом так и будет называться «Россия - наша

Альбом так и будет называться «Россия - наша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020