Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: « Россия - наша Родина »

  • docx
  • 08.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ур.2.docx

                      Министерство образования и науки Республики Дагестан

                                             МКОУ Ново-Усурская СОШ

 

 

 

            Открытый урок  окружающего мира

                     во 2 классе  на тему: 

« Россия - наша Родина »

 

   Волга2

                                                                                        

                                                                                         Разработала:

                                                                                         Ахмедова Римма Вердихановна

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                             МКОУ Ново-Усурская СОШ

                                                                                        

                                                                                                                                                       

                                                              

Тема: «Россия - наша Родина»                                                                            Дата: 20.09.17г.

Курс «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков «Школа России».

1 урок из раздела «Где мы живем?».

Технологии: проектная деятельность.

Продукт – альбом «Россия - наша Родина»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для  организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

Задачи:

Образовательная:

- знакомство с целостной картиной мира (познакомить с символами России; углубить и уточнить представление о Родине – России;)

Развивающая:

- уметь определять свое отношение к миру

Воспитательные:

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

-беречь богатства природы в повседневной жизни.

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ключевые понятия урока: Россия. Родина. Россияне. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля, научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы по изученному материалу.

Оборудование: физическая карта России, учебник «Окружающий мир», электронная презентация, карточки для индивидуальной работы, фонограмма песни М.Л. Матусовского, музыка В.Е. Баснера «С чего начинается Родина?».

 

                                                                                 Ход урока

1.Орг.момент.

- Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по страницам учебника “Окружающий мир” . Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд /слайд/ :

Ч е б у р а ш к а

о г у р е ч и к

Л е о п о л ь д

В и н н и

Г е н а

д в а

Вопросы к кроссворду:

1.Герой мультфильма с большими ушами и маленьким добрым сердцем?

(ЧебуРашка).

2. В траве сидел кузнечик, совсем как (Огуречик).

3.Кто говорил: «Ребята, давайте, жить дружно»? (ЛеопольД).

4.Как звали друга Пятачка? (ВИнни).

5.Самый добрый крокодил на свете? (ГеНа).

6.Жили у бабуси…сколько гусей? (ДвА).

-Ребята, а какое ключевое слово получилось?

- РОДИНА

Какое хорошее слово!

2.Формулирование темы урока

О чем будем говорить на уроке?

3.Постановка цели и задач урока

(Неожиданно раздается громкий стук в дверь).

Учитель: Ой, кто бы это мог быть?

(Открывает двери, передают посылку...)

В посылке прибыл Чебурашка с апельсинами...

У Чебурашки записка

Текст “ИЩУ РОДИНУ”.

4.Постановка проблемы.

- Бедный Чебурашка, он не знает своей Родины, давайте поможем ему вспомнить свою Родину.

Чтение отрывка из книги Э. Успенского “Крокодил Гена, Чебурашка и другие”.

(Глава 1).

Ребята, а давайте расскажем Чебурашке про нашу Родину.

5.Составление плана проекта

1.Работа с информацией (сбор информации)

2. Обработка информации

3 Уточнение, ответы на вопросы

4 Оформление продукта

5 Защита проекта

6.Актуализация знаний.

Давайте выясним, что вы уже знаете о нашей стране России.

– Как называется наша страна? (полное название Российская Федерация)

– Назовите столицу нашей Родины.

– Чем город Москва отличается от других городов России?

– Покажите нашу страну на карте. В каком полушарии находится РФ?

7.Открытие новых знаний.

Работа с текстом информационного письма

Россия – самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн.кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями.

На территории нашей страны могли бы поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких материков, как Индия.

На территории нашей страны находятся крупные реки: Волга, Дон, Лена, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти

никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске - на - Камчатке наступает полночь.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но

национальности у них разные. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию. Столица России – город Москва.

Возглавляет нашу страну президент Путин Владимир Владимирович.

У нашей страны есть свои государственные символы: гимн, герб, флаг. В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне.

Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину. Слова Гимна России написал поэт С. Михалков, музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн России. Мы послушаем его стоя.

(Звучит Гимн)

Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации.

    У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Есть традиции и люди, которыми мы можем гордиться. Наше Отечество богато своими духовными традициями.

Наша страна издавна славилась своими мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники.

 

8.Физминутка.

9.Закрепление.Работа над проектом.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Здесь он учится ходить, говорить, видеть, чувствовать. Здесь услышит свои первые сказки, первые колыбельные песни. У нас здесь много друзей – и всё это зовется Родиной.

Был, говорят, где – то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Чебурашке хочется узнать, знаете ли вы где живете?

1)Задание проектной работы:

-Напишите свой адрес на карточке №1.

   Каждый человек любит свою Родину. А любить ее – это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, беречь природу, уважать традиции.

Друзья, родные и близкие, родные места – эти слова похожие друг на друга и все они от слова Родина.


   Мы с вами живем в Республике Дагестан, в поселке Бавтугай.

Наш  район  занимает большую территорию. В нем много различных населенных пунктов: сел,посёлков и город Кизилюрт. . Наш поселок очень красивый, летом он утопает в зелени. Поселок богат достопримечательностями и замечательными людьми.

 

-А кто нас всегда больше всех любит и ждет? Наша семья. Семья – это тоже часть Родины.

-А еще говорят: “ Где родился, там и пригодился”

 

-Давайте составим еще пословицы о Родине. /Слайд/

Обсуждение пословиц.

2) задание проекта:

Запиши на карточке № 2 одну пословицу (на выбор).

Послушайте текст Ушинского Константина Дмитриевича

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное.

Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

/Слайд/

-Да, Родина есть у всех, но у каждого она своя, то чем каждый

дорожит. Когда, вы бываете далеко от дома, о чем вы скучаете?

Беседа.

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем…

Художники пишут картины, поэты посвящают стихи, о Родине слагают песни...

Что же такое Родина? /СЛАЙД/

Родина (страна, в которой человек родился, гражданином которой является).

Родина (уголок, где родился, живёт каждый из нас. Это наш город, школа, дом).

Это своя берёзка, черёмуха или рябинка, или тополь с осинкой рядом.

Дом, весёлый дворик, величавая река, костёр на берегу, это уютное, с резной рамой оконце, из которого смотрит ласковое и родное лицо бабушки или мамы.

Сейчас я предлагаю немного задуматься и ответить для себя на вопрос: ”Что такое Родина?”

3) задание проекта:

Ответить на вопрос: Что такое Родина?

Ответ записать на карточке №3.

4) задание проекта:

При помощи листа бумаги, карандашей и фломастеров ответить на этот вопрос. В конце занятия мы из ваших рисунков создадим альбом, но только из самых лучших. (А лучшими, конечно, будут все).

Альбом так и будет называться «Россия - наша Родина».

Помните, рисовать надо с душой, аккуратно, не забывать, о чём рисуем.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»

Творческая работа - продукт проекта - составление альбома “ Россия - наша Родина” . У каждого ученика своя страница на которой прикреплены

3 карточки(с заданиями проекта) и выполнен рисунок. По желанию можно дополнить свою страничку изображением флага России. Все работы оформляются в один альбом “Россия - наша Родина”.

Дарим альбом Чебурашке.

 

10.Рефлексия. Свободное высказывание. Рассказы по рисункам.Защита проекта. Самооценка учащихся.

 

11.Итог.урока. Итак,ребята, наш урок подходит к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

-На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 2 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.