Выступление на семинаре "Проектная деятельность на уроках английского языка"
Оценка 4.7

Выступление на семинаре "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Оценка 4.7
docx
10.11.2023
Выступление на семинаре "Проектная деятельность на уроках английского языка"
статья 2023.docx

 

А.И. Мачкина

Проектная деятельность студентов – залог эффективности

развития универсальных компетенций (soft skills) у будущих специалистов

В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов является эффективным активным методом обучения. Применение данного метода на занятии английского языка позволяет реализовать задачи современного образовательного стандарта - формирование базовых компетенций современного специалиста, прежде всего коммуникативной компетенции - умение эффективно сотрудничать с другими людьми. Его цель: создание активной познавательной среды, позволяющей формировать у студентов: адекватную самооценку; ответственность за выполнение доверенной работы; умение работать в группе; умение самостоятельно находить решение учебной задачи. Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками аудитории, а при проектной работе она выходит за её пределы. Работа над проектом состоит из нескольких этапов.

1. Продумывание преподавателем темы проекта и определение его методических целей.

В своей практике я использую метод учебных проектов как завершающие уроки циклов: «Скорая помощь», «Заболевания», «Анатомия», «Здравоохранение в странах изучаемого языка», так как именно этот метод как нельзя лучше позволяет детально проработать разделы темы. Тематика значима и интересна для будущих медсестер и фельдшеров, позволяет расширить профессиональные знания. Все это повышает мотивацию обучаемых.

На этом этапе производится отбор литературы и других источников информации, которые можно рекомендовать студентам.

Цели использования этого метода могут быть следующие: формирование навыков работы в команде, формирование навыков видеть проблему и наметить пути ее решения, развитие навыков ситуативного общения и коммуникативных способностей студентов в процессе иноязычного общения и др.

2.   Проведение подготовительной работы.

На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопросы-проблемы, которые преподаватель задает студентам, они должны заставить студентов мыслить. В формулировке вопроса обязательно должна звучать проблема, которая нацеливает обучаемых на поиск ее решения.

При обсуждении темы «Мышцы» вопросы для обсуждения могут быть такими:

- Что вы знаете о мышцах?

- Какие бывают виды мышц?

- Зачем нужны мышцы?

Хотели бы знать больше?

Все вопросы нужно обязательно обсудить со студентами на занятии, чтобы нацелить их на продуктивную творческую самостоятельную деятельность над проектом.

3.    Формирование рабочих групп студентов и обсуждение плана работы в группе.

Обычно студенты самостоятельно делятся на группы по выбранным проблемам, преподаватель может помочь в выборе темы-проблемы.

В рабочих группах, студенты, консультируясь с преподавателем, определяют пути проведения исследований в своих группах, способы оформления результатов своей работы.

4.     Самостоятельная работа в группе.

Обычно это самый трудоемкий этап работы, на котором происходит работа над поиском фактов, аргументов для защиты проектов, поиск информации, в том числе, лингвистической. Преподаватель консультирует, помогает, направляет деятельность группы в нужное русло. Здесь большая роль отводится самостоятельной деятельности студентов. Они обычно ответственно относятся к возложенным на них обязанностям в группе, так как чувствуют свою значимость перед одногрупниками. Осознают, что от работы каждого будет зависеть результативность и значимость работы всей группы.

Студенты собирают информацию из различных источников: учебные пособия на английском языке, Интернет, русскоязычные тексты, которые переводят на английский язык, консультируются с преподавателями клинических дисциплин, врачами.

5.        Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе.

Данный этап мотивирует учащихся систематизировать полученные данные. Преподаватель оказывает консультационную помощь.

6.  Защита проекта, оценивание результатов работы

Необходимо наметить план выступления, исходя из подготовленных

тем проектов. Преподавателю рекомендуется доброжелательно принимать все, что подготовили студенты. Польза для учащегося очевидна: он работает над интересной темой, используя уже выученное и дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей. Каждая группа сама решает, как подготовить презентацию своего проекта, назначая докладчиков и распределяя роли. Студенты могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все в виде маленькой пьесы, использовать музыку и т. д. Во время защиты проектов студенты внимательно слушают других и делают записи. По окончании презентации учащиеся анализируют проект, комментируют его, вносят свои предложения. Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации.

Оценивание работы обычно проходит по этапам:

1. Оценивание работы группы, которую обычно выставляет преподаватель.

2. Оценивание работы каждого студента - ее выставляет рабочая группа каждому из своих участников, исходя из объема работы, проделанного каждым студентам.

Необходимо предоставить критерии оценки, которые могут быть следующие: полнота и правильность решения поставленной проблемы, творческий подход в решении проблемы, грамотность оформления результатов работы, объем выполненной работы. Целесообразно ознакомить с критериями при выдаче тем проектов.

Результатом использования данного метода было отслежено следующее: студенты стали ответственно подходить к возложенной на них работе, доводить ее до конца, поскольку от ответственного выполнения каждым доверенной ему задачи зависит успешная работа всей группы. Принимая участие в оценке своей деятельности и деятельности друг друга, студенты научились прогнозировать свою оценку за проделанную работу в том числе и на других уроках. Студенты отметили, что им стало легче выбирать нужную информацию при решении конкретной проблемы, следовательно, мы можем смело говорить, что метод проектов развивает умение самостоятельно находить решение учебной задачи. Почти все студенты отметили, что они стали сплоченнее.


 

Скачано с www.znanio.ru

А.И. Мачкина Проектная деятельность студентов – залог эффективности развития универсальных компетенций ( soft skills ) у будущих специалистов

А.И. Мачкина Проектная деятельность студентов – залог эффективности развития универсальных компетенций ( soft skills ) у будущих специалистов

На этом этапе производится отбор литературы и других источников информации, которые можно рекомендовать студентам

На этом этапе производится отбор литературы и других источников информации, которые можно рекомендовать студентам

Обычно это самый трудоемкий этап работы, на котором происходит работа над поиском фактов, аргументов для защиты проектов, поиск информации, в том числе, лингвистической

Обычно это самый трудоемкий этап работы, на котором происходит работа над поиском фактов, аргументов для защиты проектов, поиск информации, в том числе, лингвистической

Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации

Очень важно, чтобы студенты обменивались положительным опытом в процессе презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023