Выступление на ШМО учителей технологии "Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе"

  • pptx
  • 02.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе.pptx

Выступление на ШМО учителей технологии "Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")"

Выполнил учитель технологии:
Коваль Олеся Минировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 28»

Актуальность темы:

Развитие творческих способностей на уроках технологии обусловлено тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно

Урок технологии

ориентированный подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.

Цель работы:

разработать методику проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды", способствующую формированию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

Урок технологии

Задачи работы:

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
разработать методику проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды";
выявить интерес к шитью, эстетическому вкусу, творческие способности;
провести исследование и сделать соответствующие
выводы.


Урок технологии



Урок технологии

учебно-воспитательный процесс организации обучения школьников на уроках технологии.

Объект работы:

методика проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды" на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере моделирования юбки).

Предмет работы:



Урок технологии

Психолого-педагогический и теоретический анализ литературы по теме "Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")".

Методическое обеспечение процесса развития творческих способностей учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки").

Материалы и оборудование, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки").

Глава 2.

Глава 3.

Глава 1.

Способности - это индивидуально типические особенности (задатки), отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но объясняют лёгкость и быстроту их приобретения, от которых зависит лёгкость и успешность выполнения деятельности.
Б.М. Теплов

1.1. Понятие способности и средства развития творческих способностей учащихся

В зависимости от уровня развития способностей можно выделить:

ОДАРЁННОСТЬ МАСТЕРСТВО ТАЛАНТ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.






Важнейшим условием развития способностей является деятельность и их формирование возможно только в деятельности.

1.1. Понятие способности и средства развития творческих способностей учащихся

1.2.Общие сведения об одежде и её функции

Одежда - это изделие или совокупность изделий надеваемое человеком. Она влияет на самочувствие, настроение и работоспособность человека. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые гигиенические, эксплуатационные и эстетические требования.

1.3.История возникновения юбки

Прототипом современной юбки стала набедренная повязка первобытных людей. Она использовалась исключительно с целью защитить тело. Её носили и женщины и мужчины.

Сегодня модницы вправе сами себе выбирать понравившуюся им модель. В современном мире уместны юбки разных стилей и направлений. Особое внимание уделено крою, тканям и сочетанию разных по структуре и текстуре материалов.

Для исследования уровня творческих способностей учащихся была выбрана методика Г. Дэвиса. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма).
Она включает в себя 21 высказывание. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Сумма соответствующих
ключу ответов указывает на степень развития
творческих способностей. Чем больше сумма,
тем выше способность к творчеству.

2.2.Исследование уровня творческих способностей
учащихся 7-го класса

2.2.Исследование уровня творческих способностей
учащихся 7-го класса

3.1. Учебно-материальная база кабинета "Технология" для организации уроков в общеобразовательной школе

Рабочее место учителя

Наглядные пособия

Класс

Расположение кабинета "Технология"

Умывальник

3.1. Учебно-материальная база кабинета "Технология" для организации уроков в общеобразовательной школе

На уроках кулинарии. Кухня

3.1. Учебно-материальная база кабинета "Технология" для организации уроков в общеобразовательной школе

Места коллективного пользования (примерочная с зеркалом, гладильная доска)

Индивидуальные рабочие места

3.1. Учебно-материальная база кабинета "Технология" для организации уроков в общеобразовательной школе

Форма девочек

Форма мальчиков

Плакаты постоянного пользования

Плакаты постоянного пользования

3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")

По способу носки юбка - поясное изделие. Она может служить как самостоятельным видом одежды, так и составлять часть комплекта.

3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")

с рельефами

с рюшами

с баской

на кокетке

с карманами

Эскизы моделей юбок

с бантовыми складками

3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")

При построении чертежа основы юбки нужно снять мерки. Это:
полуобхват талии (Ст),
полуобхват бёдер (Сб),
длина спины до талии (Дтс),
длина изделия (Ди).
При конструировании юбок нужно учитывать особенности телосложения в области бёдер.

3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")

Выкройка

Раскрой

Смётывание

Стачивание

ВТО

3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")

При помощи технологической карты последовательности изготовления юбки мы смогли смоделировать и сшить несколько образцов.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!