Выступление на ШМО учителей технологии"Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")"
Выполнил учитель технологии:
Коваль Олеся Минировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 28»
Актуальность темы:
Развитие творческих способностей на уроках технологии обусловлено тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно
Урок технологии
ориентированный подход к обучению, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся.
Цель работы:
разработать методику проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды", способствующую формированию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.
Урок технологии
Задачи работы:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
разработать методику проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды";
выявить интерес к шитью, эстетическому вкусу, творческие способности;
провести исследование и сделать соответствующие
выводы.
Урок технологии
Урок технологии
учебно-воспитательный процесс организации обучения школьников на уроках технологии.
Объект работы:
методика проведения занятий по теме "Дизайн женской одежды" на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере моделирования юбки).
Предмет работы:
Урок технологии
Психолого-педагогический и теоретический анализ литературы по теме "Развитие творческих способностей на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")".
Методическое обеспечение процесса развития творческих способностей учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки").
Материалы и оборудование, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки").
Глава 2.
Глава 3.
Глава 1.
Способности - это индивидуально типические особенности (задатки), отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, но объясняют лёгкость и быстроту их приобретения, от которых зависит лёгкость и успешность выполнения деятельности.
Б.М. Теплов
1.1. Понятие способности и средства развития творческих способностей учащихся
В зависимости от уровня развития способностей можно выделить:
ОДАРЁННОСТЬ МАСТЕРСТВО ТАЛАНТ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.
Важнейшим условием развития способностей является деятельность и их формирование возможно только в деятельности.
1.1. Понятие способности и средства развития творческих способностей учащихся
1.2.Общие сведения об одежде и её функции
Одежда - это изделие или совокупность изделий надеваемое человеком. Она влияет на самочувствие, настроение и работоспособность человека. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые гигиенические, эксплуатационные и эстетические требования.
1.3.История возникновения юбки
Прототипом современной юбки стала набедренная повязка первобытных людей. Она использовалась исключительно с целью защитить тело. Её носили и женщины и мужчины.
Сегодня модницы вправе сами себе выбирать понравившуюся им модель. В современном мире уместны юбки разных стилей и направлений. Особое внимание уделено крою, тканям и сочетанию разных по структуре и текстуре материалов.
Для исследования уровня творческих способностей учащихся была выбрана методика Г. Дэвиса. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма).
Она включает в себя 21 высказывание. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Сумма соответствующих
ключу ответов указывает на степень развития
творческих способностей. Чем больше сумма,
тем выше способность к творчеству.
2.2.Исследование уровня творческих способностей
учащихся 7-го класса
3.1. Учебно-материальная база кабинета "Технология" для организации уроков в общеобразовательной школе
Места коллективного пользования (примерочная с зеркалом, гладильная доска)
Индивидуальные рабочие места
3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")
По способу носки юбка - поясное изделие. Она может служить как самостоятельным видом одежды, так и составлять часть комплекта.
3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")
с рельефами
с рюшами
с баской
на кокетке
с карманами
Эскизы моделей юбок
с бантовыми складками
3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")
При построении чертежа основы юбки нужно снять мерки. Это:
полуобхват талии (Ст),
полуобхват бёдер (Сб),
длина спины до талии (Дтс),
длина изделия (Ди).
При конструировании юбок нужно учитывать особенности телосложения в области бёдер.
3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")
Выкройка
Раскрой
Смётывание
Стачивание
ВТО
3.2. Оборудование и инструменты, используемые на уроках технологии в общеобразовательной школе (на примере темы "Дизайн женской одежды. Моделирование юбки")
При помощи технологической карты последовательности изготовления юбки мы смогли смоделировать и сшить несколько образцов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.