Выступление на тему "Для чего нужна аттестация?"
Оценка 4.9

Выступление на тему "Для чего нужна аттестация?"

Оценка 4.9
Педсоветы +2
DOC
администрации +1
07.11.2022
Выступление на тему "Для чего нужна аттестация?"
ДЛЯЧЕГ~1.DOC

Для чего нужна аттестация педагогических работников?

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» педагогические работники должны проходить аттестацию.

Аттестация — инструмент управления качеством образования, она стимулирует профессиональный и личностный рост педагогических работников, дает основания для повышения размеров оплаты труда, позволяет решать вопрос о допуске педагогов к работе.

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N276.

В соответствии со статьей 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Законодательство делит аттестацию педагогов на обязательную и добровольную.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация проводится в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. (п.2 статьи 49 Закона "Об образовании в РФ")

Добровольная аттестация

Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в целях установления первой или высшей квалификационной категории.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (п.3 статьи 49 Закона "Об образовании в РФ")

 

Первая  квалификационная  категория  педагогическим   работникам устанавливается на основе:

ü стабильных   положительных   результатов   освоения     обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

ü стабильных   положительных   результатов   освоения     обучающимися образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы   образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге Мониторинг в образовании);

ü выявления  развития   у   обучающихся   способностей     к   научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

ü личного вклада в повышение качества образования,   совершенствования методов  обучения  и  воспитания,   транслирования   в     педагогических коллективах  опыта  практических  результатов  своей     профессиональной деятельности,  активного  участия  в  работе  методических    объединений педагогических работников организации.

Высшая  квалификационная  категория  педагогическим   работникам устанавливается на основе:

ü достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

ü достижения   обучающимися   положительных   результатов     освоения образовательных программ  по  итогам  мониторинга  системы   образования, проводимого  в  порядке,  установленном  постановлением     Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662;

ü выявления  и   развития   способностей   обучающихся     к   научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,   а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

ü личного вклада в повышение качества образования,   совершенствования методов обучения  и  воспитания,  и  продуктивного  использования   новых образовательных технологий, транслирования в педагогических   коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

ü активного участия в работе методических объединений   педагогических работников   организаций,   в   разработке       программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

ü Квалификационная категория устанавливается сроком на  5  лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Квалификационные  категории   сохраняются до окончания срока их действия  при  переходе  в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации. Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Сходства и отличия СЗД и категории у учителя

 

 

СЗД

Категория

От кого зависит проведение

По представлению работодателя

По желанию работника

Дает ли прибавку к зарплате

Не дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда)

Есть (в зависимости от региона отличается размером)

Сохраняется ли при увольнении

Нет

Да

Где проводится

По месту работы

Вне места работы

Сведения о получении статуса

Не вносятся  в трудовую книжку

Вносятся в трудовую книжку

 

Необходимость проходить аттестацию педагогических работников является мощным стимулом для учителя к самообразованию, совершенствованию.

Аттестация помогает педагогам понять, движутся ли они вперед в своем развитии или увязли в рутине однообразия. Она заставляет не сидеть сложа руки, используя имеющиеся знания, умения, навыки, не довольствоваться вчерашним днем, а постоянно стремиться вперед, интересоваться новыми методиками, технологиями. Передавать свой опыт, свои педагогические находки другим учителям.

Сочетание принципов добровольности и периодичности является одним из важнейших условий аттестации педагогических работников. Каждый педагог сам решает, иметь или не иметь квалификационную категорию, которая присваивается по итогам аттестации на 5 лет. Педагогический работник должен самостоятельно проанализировать реальный уровень своей профессиональной компетентности, позволяющий достичь определенной результативности деятельности.

Аттестация педагогических работников – это не инструмент давления или попытка избавления от какого-то учителя либо создания для него некомфортных условий. Напротив, это инструмент, способствующий росту профессионального мастерства учителя. А если аттестация на установление квалификационной категории не пройдена, никаких неблагоприятных последствий для педагога не будет, у него есть возможность снова подать заявление через год, проанализировав свои упущения и ошибки по экспертному заключению. Если же педагог набрал высокое количество баллов и его аттестовали на первую категорию, он может доработав свой отчет о самообследовании и аттестационное задание, подать заявление на высшую категорию.


 

Для чего нужна аттестация педагогических работников?

Для чего нужна аттестация педагогических работников?

Правительства РФ от 5 августа 2013 г

Правительства РФ от 5 августа 2013 г

СЗД Категория От кого зависит проведение

СЗД Категория От кого зависит проведение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022