Выступление "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"
Оценка 4.9

Выступление "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"

Оценка 4.9
docx
16.02.2022
Выступление "О влиянии профессиональной компетентности педагога на качество образования"
Выступление директора на совещании.docx

«Использование личностно-ориентированных технологий

 в подготовке учащихся к участию

в Республиканских олимпиадах»

 

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

 является сам учитель

                                     (А. Дистервег).

 

Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога.

Современный учитель – это человек, который интересуется всем, что его окружает. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность.

Повышение профессионального уровня педагога и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – главная задача методического совета общеобразовательного учреждения. Учиться, чтобы учить. Развиваться, чтобы развивать. Объединяться, чтобы объединять.

Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива школы – создание оптимальных условий для одаренных и талантливых детей, всестороннее развитие творческого потенциала учащихся, которые проявили способности и наклонности к научно-исследовательской деятельности.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе с одаренными детьми. Создан банк данных одаренных детей, который постоянно пополняется. В этом направлении ведется кружковая работа, введены спецкурсы, проводятся индивидуальные занятия.

Результатом реализации локального долгосрочного проекта «Одаренный ребенок» стали успешные выступления учащихся на Республиканских ученических олимпиадах по учебным предметам и конкурсе-защите научно-исследовательских работ членов МАН.

В школе создана система подготовки учащихся к олимпиадам. Об этом свидетельствуют результаты районных предметных олимпиад.

           Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 40 призовых мест: 14 - первые, 14- вторые, 12 - третьи.

 Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 40 учащихся из 60 заявленных, что составляет 67 %, что на 20,3% больше по сравнению с результатами прошлого года.

Из них 14человек приняли участие в 2-х и более олимпиадах (Кондратенко Иван, 9 класс – 8 олимпиад; Никитина Яна, 11 класс – 7 олимпиад; Бондарева Диана 8 класс – 6 олимпиад, Галиев Владимир, 7 класс - 5 олимпиад, Мелентьева София, 7 класс - 4 олимпиады, Шипилова Настасья, 8 класс, Мелентьев Кирилл, 8 класс, Щербакова Елена, 10 класс - 3 олимпиады), что, с одной стороны, указывает на высокую активность обучающихся, с другой, ведет к перегрузке обучающихся, снижает уровень результативности, так как обучающиеся не имеют возможности сконцентрироваться на более глубоком изучении отдельного предмета и показать по нему высокий результат. Таким образом, снижается конкурентоспособность учащихся.

Доля победителей составляет 23,3 %, что на 5 % больше, чем результативность в 2019-2020 учебном году.

Проведен мониторинг участия школьной команды во II этапе Республиканских ученических олимпиад по базовым дисциплинам. Школьный коэффициент (ШК) успеха составляет 51 % (на 17,7% больше, чем в прошлом году). Следует отметить, что в школе были созданы необходимые условия для развития и поддержки творческих способностей учащихся, формирования у них навыков самостоятельного поискового исследования.

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 20%), по истории (ШК 15%),  по биологии (ШК 12%),  по информатике (ШК -12%), по географии (ШК -11%), по физике (ШК 19%), по литературе (ШК 9%).

Наблюдается увеличение призовых мест по географии, истории, биологии, литературе снижение количества призовых мест по русскому языку, химии. Следует отметить, что по обществознанию  нет  результативности. Главными причинами затруднений обучающихся являются:  

- Недостаточная индивидуальная работа с одарёнными детьми;

- Узкий кругозор участников олимпиады, недостаточная работа с дополнительной литературой по предметам.

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатики (ШК – 41%).

Следует отметить:

ü    работу учителей:

·        Тимощук Т.А. (ШК – 16%);

·        Мостовая Д.А. ( ШК-15%);

·        Минько Л.А. (ШК – 13%);

·        Ватулина Т.С. (ШК-11%);

·        Андрианова А.С. (ШК-11%)

·        Пономарёва Н.В. (ШК – 7%).

 

ü   выступления на олимпиаде следующих учащихся:

·        Кондратенко Иван (9 класс) – 1 место – география, биология; 2 место – литература, математика, информатика; 3 место - химия, физика.

·        Никитина Яна (11 класс) –1 место – физика, биология, география, 2 место – математика, русский язык, литература.

·        Бондарева Диана (8 класс) – 1 место - химия, информатика; 2 место – биология, математика, физика.

·        Шипилова Настасья (8 класс) – 1 место –математика, литература.

·        Муха Николай (11 класс) – 3 место – математика,  информатика.

·        Морозов Кирилл (10 класс) – 3 место – физика, информатика.

·        Мелентьев Кирилл (8 класс) –2 место - история; 3 место – английский язык.

·        Мелентьева София (7 класс) - 2 место – история, география.

·        Галиев Владимир (7 класс) - 3 место - география, математика.

Все эти данные:

- свидетельствуют, что учителями-предметниками проводится систематическая работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся и их подготовке к участию в олимпиаде;

- показывают, что деятельность учреждения направлена на поддержку и развитие одаренных детей, создание условий для их творческого самосовершенствования.

Количество победителей и призеров районных олимпиад свидетельствует о тенденции к повышению качества работы коллектива с учащимися, мотивированными на учебу, по подготовке их к участию в олимпиадах.

 

Кроме того, на протяжении 2020-2021 учебного года педагоги школы привлекают учащихся к участию в интернет-олимпиадах, разнообразных творческих и интеллектуальных конкурсах: открытая российская интернет-олимпиада  на сайте «Меташкола», международная олимпиада «Инфоурок».

Все эти данные показывают, что работа с одаренными детьми в школе ведется в плане развития учебно-познавательных, коммуникативных, личностных способностей, участия в предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.

Цель школы – вооружить ученика знаниями и умениями, помочь ему быть в этом мире здоровой, счастливой и талантливой личностью, выработать у него социально устойчивый характер.

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников. Здесь нам есть чем гордиться, и это показывает, что выбранная стратегия развития профессионализма в школе является оправданной, позволяет двигаться вперед и соответствовать требованиям времени.


 

Использование личностно-ориентированных технологий в подготовке учащихся к участию в

Использование личностно-ориентированных технологий в подготовке учащихся к участию в

Из них 14человек приняли участие в 2-х и более олимпиадах (Кондратенко

Из них 14человек приняли участие в 2-х и более олимпиадах (Кондратенко

Андрианова А.С. (ШК-11%) ·

Андрианова А.С. (ШК-11%) ·

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников

Главным критерием профессионального мастерства являются достижения наших учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022