Выступление педагога-психолога для родительской общественности "В помощь родителям или вместе мы можем больше"
Оценка 4.6

Выступление педагога-психолога для родительской общественности "В помощь родителям или вместе мы можем больше"

Оценка 4.6
doc
03.03.2020
Выступление педагога-психолога для родительской общественности "В помощь родителям или вместе мы можем больше"
Семинар Выступление педагога.doc

Выступление педагога-психолога на тему:

«В помощь родителям или вместе мы можем больше»

 

Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое.  Можно сказать, что школьная среда предлагает школьнику на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться.

   В помощь предлагаются окружающие его взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать школьнику разнообразную поддержку. Прежде всего, это педагог, родитель и психолог.    

 С началом обучения ребенка в школе и на протяжении всего периода мы бережно собираем и накапливаем информацию о различных сторонах психической жизни и динамики развития ребенка.  

Подобная информация необходима для создания условий успешного обучения и личностного развития, создания комфортных условий пребывания, учащегося в учреждении, оказания помощи в случае возникновения у ребенка проблем.

 С результатами диагностических обследований мы знакомим педагогов, чтобы они могли использовать информацию при построении учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка.

Школьники с особыми возможностями испытывают потребность в познании, поэтому важна помощь и родителей для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, их успешной социальной адаптации.

Помогите своему ребенку научиться владеть пространственными и временными понятиями: (влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад…времена года, кол-во месяцев, дни недели, время по часам…), освоить сведения о себе, семье, расширить осведомленность, кругозор, развить координацию движения и моторику руки (рисование, подвижные игры, работа с конструктором, вышивание…), речь, навыки общения.

Придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите своего ребенка каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность в собственных силах.

Просите о помощи, не отдавайте распоряжения, говорите сдержанно, спокойно, мягко, не перегружайте ребёнка большим количеством поручений.

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, отдыхают, трудятся и спят.

Необходима ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

Если что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.

Выполняйте рекомендации врачей, своевременно принимайте необходимое лечение, забота о здоровье ребенка – прямая обязанность родителей.

Воспитывайте у ребенка интерес, к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым, полезным и компетентным в какой-либо области.

Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

Учите ребенка самостоятельно обслуживать себя.

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

                           

Если ребенок живет в атмосфере тепла и доверия, спокойствия и доброжелательности, тогда и развиваются его возможности!

Нам очень бы хотелось, чтобы родители участвовали в подобном взаимодействии, чтобы, мы встречались с Вами не только когда что-то произошло, и Вас вызывают в школу, а и тогда, когда еще не случилось ничего серьезного, но Вы чувствуете, что что-то не так. Ведь никто лучше родителей не чувствует своего ребенка, вы первые замечаете изменения в его поведении, общении, самочувствии. И если что-то вызывает у Вас беспокойство приходите, мы постараемся Вам помочь.

Мы всегда рады видеть Вас.


Выступление педагога-психолога на тему: «В помощь родителям или вместе мы можем больше»

Выступление педагога-психолога на тему: «В помощь родителям или вместе мы можем больше»

Придерживайтесь «позитивной модели»

Придерживайтесь «позитивной модели»

Если ребенок живет в атмосфере тепла и доверия, спокойствия и доброжелательности, тогда и развиваются его возможности!

Если ребенок живет в атмосфере тепла и доверия, спокойствия и доброжелательности, тогда и развиваются его возможности!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020