Выступление по теме "Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"
Оценка 4.6

Выступление по теме "Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"

Оценка 4.6
doc
15.07.2020
Выступление по теме "Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями"
Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями.doc

    Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями (из опыта работы).                                               СЛАЙД 1

   Проблема девиантного поведения школьников является сегодня актуальной, т.к. представляет собой определенные действия или поступки, идущие в разрез с социальными, культурными и нравственными нормами, принятыми в среде нахождения детей.                                          СЛАЙД 2

Стадии формирования девиантного поведения.                      СЛАЙД 3                                                  1 . Предрасположенность к девиантному поведению, в основе которого могут лежать такие причины как ошибки в воспитании, психологическая неготовность ребенка к школе, недостаточная социализация ребенка.

2. Формирование  девиантного поведения характеризуется более сильным игнорированием правил поведения и социальных норм.

  Сегодня в наши школы приходят как дети с предрасположенностью к девиантному поведения, а так уже со сформированным девиантным поведением. Их количество с каждым годом увеличивается, и не всех детей мы можем привести в норму, хотя очень стараемся. И есть результаты. Вот о своей работе с такими детьми и хотелось бы сегодня рассказать.

  Специфика девиантного поведения у младших школьников. СЛАЙД 4                        Психологический фактор девиантного поведения обусловлен тем, что ребенок не научен тому, как контролировать свои импульсы и проявление эмоций, не в состоянии полностью правильно оценить свои поступки и их последствия. И задача учителей начальной школы скорректировать данное поведение.
Семейный фактор. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, то, попадая в среду, вводящую правила и ограничения, он будет испытывать дополнительный стресс и дискомфорт, что также может стать причиной проявлений девиантного поведения в разных его формах. Мы говорим об «избалованности» современных детей. Здесь учителя испытывают трудности в корректировке поведения, т.к. многие родители не прислушиваются к советам педагогов.

   Формы проявления девиантного поведения.                        СЛАЙД 5
- непослушание, самое «популярное» проявлением девиантного поведения.
Непослушание иногда проявляется в стойком упрямстве.
- шалость, которую можно, по сути, считать безобидным проявлением, т.к. в ней отображаются активность ребенка.
- озорство точно также позволяет проявиться креативности и активности ребенка, однако, в данном случае нарушение правил и норм происходит уже осознанно, и налицо причиняемый окружающим умышленный вред.
- проступок носит социально опасный характер, т.к зачастую является спланированным заранее.
- негативизм представляет собой необоснованное сопротивление влиянию и действиям окружающих.
В пассивной форме проявляется как упрямство, отказ от выполнения требований.
В активной форме – ребенок намеренно делает все вопреки тому, что от него требуют.
- капризы, как правило выражаются в поступках или действиях, которые ребенок просто не может объяснить, а также в сопротивлении требованиям  со стороны взрослых. Иногда могут сопровождаться плачем (истерикой) или сильным нервным возбуждением.
- своеволие является результатом излишней самостоятельности, стремлении к самоутверждению, но при этом неумении выразить это конструктивными способами.

 Группы учащихся с особыми формами девиантного поведения.    

                                                                                                              СЛАЙД 6 Требовательные дети. Их главная цель — привлечь к себе внимание, быть всегда на виду, проявить превосходство над другими, закрепить высокий собственный статус. Это дети с очень развитой потребностью быть всегда в центре внимания. Пути достижения целей у них разнообразны: манерность, клоунада, показная лень, нарочитая небрежность, неуместные выкрики, иногда хулиганские поступки.

Властные дети. Это очень сложный тип отклоняющегося поведения. Они настойчивые, требовательные, желающие верховодить, управлять другими, быть постоянно в центре внимания. Такой ребенок работает мало или не работает совсем. Может обманывать, лгать, лицемерить, пока не добьется своего.

Мстительные дети. Им кажется, что их постоянно обижают, к ним несправедливы, не так относятся, что все против них. При невнимательном отношении к ним, их отклоняющееся поведение прогрессирует, становится неуправляемым, агрессивным.

   

В этом учебном году ко мне во  2 класс пришёл ученик со  сформированным, можно сказать «стойким» девиантным поведением.

 При этом коммуникативные навыки не развиты. Проявляет агрессию: толкается, пинается, обзывается. Как видите, его поведение относится ко всем формам проявления девиантного поведения.

Возникли ПРОБЛЕМЫ.

1.Как сохранить дисциплину в классе, которая уже за первый год обучения была сформирована. Класс был очень спокойным. А сейчас многие дети (с психологическим фактором девиантного поведения) стали ему подражать.

2. Не потерять мотивацию к обучению, а обучение во втором классе стало отметочным, следовательно и сохранить успеваемость в классе. Это была и есть основная задача.

3. Прийти к пониманию родителей класса, удержать их от резких, необдуманных решений, т.к. дети конфликтовали, жаловались.

4. Как адаптировать ученика с девиантным поведением и самое главное как обучить, ликвидируя ещё и незнания по предметам.

Направления  путей решения проблем:

1. Постоянные беседы с учащимися о правилах поведения как во время уроков, так и во время классных часов, что так делать нельзя, не принято, что……исправится, мы должны его научить жить по нашим правилам. Важно заручиться поддержкой класса.

2.Постоянное обращения ученика к правилам поведения. Объяснение ученику ,что так делать нельзя, лучше сделать вот так…..

3. Психолого-педагогический совет, Совет профилактики. При сильных срывах вызывали специалистов. Отстранение от занятий.

4.Дополнительные занятия с логопедом, психологом, репетитором.

5. Беседы с родителями ученика. Убеждение их встать на позицию учителя, поддерживать его в во всём. Присутствие на уроках.

6.Беседы (индивидуальные) с родителями учащихся класса.

Приёмы работы.                                                                        СЛАЙД 7

1.  Внимание к такому  ребенку лучше уделять тогда, когда он чем-нибудь занят. Похвалить его работу, обратить внимание других детей, как хорошо выполняется задание. Но любые попытки ребенка обратить на себя внимание  через капризы, проявления агрессивности учителю следует игнорировать.

2. В работе педагог должен занять дипломатичную позицию: не уступать и не бороться, т.е. не вступать в конфликт, обезоруживайте спокойствием. Использовать технологию сотрудничества, воспитывать ответственность за свои действия. Как говорится «Что сделал, то и получил». Здесь целесообразно применять метод «взрыва», когда разом, круто и достаточно жестко и стоять на своём, при этом не повышать голоса.

3. Когда нужно можно поддерживать, хвалить, когда есть попытка сделать что-то самостоятельно. Необходимо чаще практиковать групповые поощрения, чтобы усилить их действие на ребенка.

4.Использование  методов  изменения отношений:                    СЛАЙД 8

 А) Личный пример взрослого и сверстника. Взрослый, его слова, чувства, поступки – эталон, образец для подражания ребенка. Иногда целесообразно не указывать ребенку на его плохое поведение, а обратить его внимание на одноклассника, который ведет себя хорошо или справился с некоторыми своими недостатками.
 Б) Игнорирование поведения ребенка – часто лучший способ прекратить, нежелательное поведение, например капризы. Через несколько попыток ребенок поймет, что с помощью каприза цель не достигается, и перестанет капризничать по любому поводу.
В) Прием «разрешение на поведение» В некоторых случаях вместо того, чтобы проигнорировать нежелательное поведение ребенка, взрослый поступает наоборот: поощряет, поддерживает его. Эффект этого приема заключается в том, что нежелательное поведение, став разрешенным, утрачивает свою былую привлекательность и ребенок отказывается от него. (Например: Закачу концерт)                                                                                                           Г) Изменение (повышение) статуса ребенка в коллективе. Например на ребенка возлагается ответственное поручение: раздать тетради, дежурство по классу, проведение зарядки. Повышение статуса закономерно вынуждает школьника изменить свое поведение.
Д)Метод педагогической поддержки, взрослые поощряют инициативу и желание соблюдать правила поведения, сопереживают неудачам, выражают готовность прийти на помощь, сотрудничать.
Е)
Рассказ об аналогичном поступке. Применяя этот прием, педагог вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, о котором идет речь, и помогает воспитываемому самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно, оценить его, чтобы в дальнейшем вести себя правильно. ( Вот один мальчик так делал и….)
 Ж) Обращение по «неизвестному» адресу. В этом приеме учащегося подводят к самостоятельному сравнению его поведения с очевидным для него положительным или аморальным поступком. Но обращается при этом учитель к коллективу, не адресуя свой рассказ кому-нибудь конкретно. Расчет делается на то, что адресат сам поймет ошибочность своего поведения и сделает соответствующие выводы. Хорошо этот приём использовать на уроках литературного чтения.                                                              З) Остроумная шутка, ответ.  Видеть комическое, находить противоречия в поведении учащихся. Юмор помогает безболезненно предупредить или ликвидировать самый сложный конфликт, нейтрализовать напряжение.

Итог работы.

1. Сидит на уроках, по мере своих сил и желания работает. Может мешать, если на него перестаёшь долго обращать внимание.

2.Работает по мере возможности у доски в коллективной работе по «цепочке».   Не кричит, если учитель не вызывает, но обижается. Спокойно воспринимает большинство замечаний.

3.Устаёт к 4 уроку, поэтому может ничего не делать.

4. Сохраняется проблема неуспеваемости по русскому языку и частично по математике. Читает - 40слов в минуту, пересказывает материал, учит наизусть стихи.

5.Выполняет, но не всегда проверочные и тестовые работы. Лень читать задания. Отсюда неуспеваемость.

6. Бабушка частично присутствует на занятиях.

Проблемы пока остаются.


Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями (из опыта работы)

Взаимодействие педагога с учащимися девиантного поведения и их родителями (из опыта работы)

В пассивной форме проявляется как упрямство , отказ от выполнения требований

В пассивной форме проявляется как упрямство , отказ от выполнения требований

В этом учебном году ко мне во 2 класс пришёл ученик со сформированным, можно сказать «стойким» девиантным поведением

В этом учебном году ко мне во 2 класс пришёл ученик со сформированным, можно сказать «стойким» девиантным поведением

Приёмы работы.

Приёмы работы.

Е) Рассказ об аналогичном поступке

Е) Рассказ об аналогичном поступке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2020