Примерный план выступления на защите проекта
Тема нашего проекта «Телефон или театр?»
Мы выбрали эту тему, потому что создание своего кукольного спектакля может отвлечь наших детей от телефона. Наши наблюдения и исследование показали, что ученик начальной школы в среднем общается с телефоном (игры, сообщения, приложения) около двух часов в день. А это намного больше, чем общение с родителями, с книгой и вживую со сверстниками, например, на прогулке. Не успеет прийти в школу – он уже в телефоне, на перемене или даже на уроке отвлекается на телефон. Отсюда возникают проблемы со вниманием и, следовательно, с успеваемостью в школе. Как то на уроке изобразительного искусства «Кукольный театр» мы с интересом обнаружили, что треть учеников нашего класса не были в кукольном театре и посещение театра вообще не самое интересное занятие для большинства школьников. А ведь театр не только развивает культуру живого общения, привлекает к общению с книгой, но и отвлекает от общения с телефоном (просто потому, что на него остаётся меньше времени).
Цель нашей работы – Создание кукольного спектакля.
Проектным продуктом стал – кукольный спектакль «Чебураш и все, все, все…»
Во время работы над этим спектаклем время на препровождения с телефоном ограничилось, так как нужно было посещать библиотеку, дошивать кукол, ездить на экскурсию, учить роли. Более того, ребята приносили в школу свои куклы и во время перемен импровизировали со своими куклами, забывая на время свои телефоны.
План нашей работы :
1 этап- подготовительный (конец января – начало февраля 2 недели):
- разработка проекта;
- постановка цели и задач;
- анкетирование;
- понаблюдать за игрой актёров (Был проведён интерактивный урок с А. С. Пушкиным)
- изучать язык сказки, басни, пробовать самим сочинять (На уроках литературного чтения параллельно знакомимся со «Сказкой о царе Салтане…», баснями И. А. Крылова, ищем дополнительные произведения этих авторов в библиотеке, сочиняем свои стихи);
- узнать о закулисье в театре, вдохновиться на реализацию идеи (съездили на экскурсию в театр Пушкина, пообщались с персоналом театра, побывали в закулисье );
2 этап. Выполнение проекта (февраль 3 недели):
- на уроках Изо рисовали эскизы кукол, афиши предполагаемого спектакля;
- на уроках технологии делали макеты сцены;
- на уроках технологии раскроили и шили перчаточные куклы (дома пришлось дошивать)
- далее в группах делали свои миниспектакли и представляли в классе (обсуждали, что получилось, а что – нет, чему учит та или иная сценка)
- сочиняли вместе с учителем поучительную сказку для спектакля общего «Чебураш и все, все, все…» (По мотивам А. С. Пушкина с использованием сшитых кукол-героев);
- распределение ролей (по жеребьёвке, так как все хотели поучаствовать в основном спектакле);
- отрепетировали сказку с помощью сшитых персонажей.
3 этап. Заключительный (март 10 дней ):
- показали кукольный спектакль «Чебураш и все, все, все…»
В ходе работы мы столкнулся с такими проблемами: некоторые не умели даже втягивать нитку в иголку – приходилось тут же учиться шить, но мы помогали друг другу. Попробовали показывать спектакль над кулисами, но не все могли дотянуться и продержаться с вытянутой рукой, поэтому решили показать спектакль без кулис.
Мы думаем, что мы решили проблему своего проекта, так как создание своего кукольного театра уменьшило время пребывания за телефоном, даже на переменах дети были увлечены своими куклами.
Работа над проектом показала нам. В процессе создания спектакля жизнь в школе становилась интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью сотворчества со взрослыми. Поэтому с уверенностью говорим «ДА» театру!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.