Выступление в научно - практической конференции "Методы и приемы обучения письму"
Оценка 4.7

Выступление в научно - практической конференции "Методы и приемы обучения письму"

Оценка 4.7
docx
05.05.2023
Выступление в научно - практической конференции "Методы и приемы обучения письму"
Выступление НПК - Поролло Дарья - 03.-05.docx

Тема моей работы: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях в 3 классе на примере темы «Методы и приемы обучения письму»

          Актуальность: данная тема является актуальной, т. к. мы являемся гражданами великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны гордиться своей страной, а поэтому очень важно изучить историю своей страны, ее культуру как можно раньше. Данную тему можно реализовывать во внеурочной деятельности. А в новом государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание и определено пространство и время в образовательном процессе.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенка на основе свободного выбора своих интересов, постижения духовно-нравственных целей и культурных традиций, воспитание и социализация духовно-нравственной личности. Задачи на слайде.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

·        становление ценностного отношения к своей Родине – России;

·        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

2) базовые исследовательские действия:

3) работа с информацией:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

2) совместная деятельность:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

2) самоконтроль:

Предметные результаты:

Сформировано представление:

·        нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Сформировано ценностное отношение:

·        учебе, труду и творчеству;

 

Во второй главе мы рассмотрели процесс организации проектной деятельности на примере темы: “Рассказ о том, как и кого обучали грамоте в далеком прошлом”, который будет представлен и реализован на примере страницы азбуки и заданий к ней. Тем самым, обращая внимание на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования у обучающихся развиваем такие ценности, как формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание совей этнической и национальной принадлежности.

Основная цель проектной деятельности: - сформировать у школьников разнообразные компетенции и умения, полученные путем применения их в практической деятельности. («Проектная деятельность школьников, виды и цели проектов». (Задачи на слайде) Поэтому нашей задачей было – через практическую деятельность дать представление детям о том, как и кого обучали грамоте в далеком прошлом.

После того, как мы разработали конспект внеурочного занятия, и изучили информацию, были выделены методы и приемы обучения письму.

Если говорить профессиональным языком, развитие методики чистописания тесным образом связано с историей письменности. В давние времена люди, высекали, вырезали письмена на камне, металле, глине, дереве свои мысли.

Позднее появляются мягкие материалы: папирус, пергамент, полотно, бумага; новые орудия письма: тростниковая палочка, кисть, гусиное перо, стальное перо, наконец, шариковые ручки.

В области обучения чистописанию шла борьба идей, мнений, методов.

В 17 в. обучение письму было очень сложным, применялся в основном метод механических упражнений - переписывание. Учащиеся несколько месяцев срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, затем слоги, потом предложения, часто не умея прочесть написанного.

При Петре I шрифт был упрощен. Люди стали писать европейским шрифтом по образцу латинских букв. И спустя некоторое время обучение письму - учебный предмет. Оно входило в цикл предметов искусства. Учителя чистописания одновременно были учителями рисования и черчения. Важно было писать красиво и скоро.

В середине XIX в. появляется ряд руководств к обучению скорописи: В. Половцев «Курс скорописи», Ходоровский «Курс скорописи», Баранцевич «Руководство скорописи», П. Е. Градовоев выпустил прописи, дающие образцы делового письма: ведомостей, счетов, расписок, векселей и т.д. ( на слайде)

К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах новую методику в полном ее объеме. Он ввел звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Ушинский также предлагал обучать детей письму совместно с чтением, т.е. осмысленно. Порядок обучения письму зависел от порядка обучения чтению. Вследствие введения новой методики учащиеся стали овладевать письмом более успешно. Этот принцип сохранился и применяется в школах в настоящее время.

В это время в системе обучения письму получают распространение такие методы, как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.

Обучение чистописанию копировальным методом заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками, бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом. Метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение прописных образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.

Евсеев И.Е. и Ф.В. Греков критиковали этот метод, говоря о том, что такое письмо не ведет к сознательному овладению почерком, а построено на механическом, притупляющем ум упражнении.

Однако Писаревский Д.А. и др. считали, что умелое применение этого способа может дать определенный эффект и при исправлении почерков учащихся третьих классов. Следовательно, применение данного метода возможно, но непродолжительное время.

Генетический способ заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности.

Генетический способ был известен очень давно. Этот способ применялся еще Песталоцци. Данный метод был перенесен в русскую школу из школ Европы, и в свое время он сыграл положительную роль, придя на смену механическим упражнениям. Д.А. Писаревский считал, что этот метод наиболее подходящий для первоначального овладения письмом.

В последнее время этот метод применяют для отработки формы букв в послебукварный период. Постепенное нарастание трудностей происходит не только при изучении формы букв, но и в периоде от одной разлиновки к другой, в переходе от поэлементного к побуквенному, затем к безотрывному письму.

При обучении детей письму целесообразно использовать совокупность вышеуказанных методов.

В настоящее время существует множество различных подходов, направленных на усовершенствование каллиграфических навыков. Таких, как обучение письму по системе И.В.Занкова и системе Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, а также традиционные программы обучения

Также современная методика считает важным условием успешного обучения каллиграфии формирование у младших школьников внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполняемых записей. Без появления и дальнейшего сохранения такого мотива каллиграфическая работа, даже успешная на первых этапах обучения, впоследствии окажется бесполезной.

В современной школе продолжается применение этих методов, вырабатываются новые приемы и создаются\ новые авторские методики для успешного овладения письмом. Но как уже было сказано ранее, нужно всегда сочетать методы, тогда и результат окажется положительным.

 


 

Тема моей работы: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях в 3 классе на примере темы «Методы и приемы обучения письму»

Тема моей работы: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях в 3 классе на примере темы «Методы и приемы обучения письму»

Во второй главе мы рассмотрели процесс организации проектной деятельности на примере темы: “Рассказ о том, как и кого обучали грамоте в далеком прошлом”, который будет…

Во второй главе мы рассмотрели процесс организации проектной деятельности на примере темы: “Рассказ о том, как и кого обучали грамоте в далеком прошлом”, который будет…

К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах новую методику в полном ее объеме

К.Д. Ушинский создал в 1824-1870 годах новую методику в полном ее объеме

При обучении детей письму целесообразно использовать совокупность вышеуказанных методов

При обучении детей письму целесообразно использовать совокупность вышеуказанных методов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023