Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении ГБПОУ Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского по теме: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о Пермской земле и пермском зверином стиле».
Оценка 4.8

Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении ГБПОУ Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского по теме: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о Пермской земле и пермском зверином стиле».

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
05.05.2023
Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении ГБПОУ Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского по теме: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о Пермской земле и пермском зверином стиле».
К числу самобытных центров принадлежат и уникальные памятники культуры Прикамья, такие, как пермский звериный стиль. Тема «Пермский звериный стиль» сложная, но интересная, познавательная. Тема выбрана не случайно, т.к. художественная культура Перми – явление яркое, интересное и во многом уникальное.
03.05.2023 Пантелеев В.М. Выступление на конференции.docx

Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении ГБПОУ Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского по теме: Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Рассказ о Пермской земле и пермском зверином стиле».

Концепция духовно-нравственного воспитания предполагает воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета, достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи». Эти слова академика Д. С. Лихачева следует отнести не только к наиболее значимым явлениям общерусской культуры, но и к художественным ценностям нашей малой Родины. Каждый народный художественный промысел – это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры.

К числу самобытных центров принадлежат и уникальные памятники культуры Прикамья, такие, как пермский звериный стиль. Тема «Пермский звериный стиль» сложная, но интересная, познавательная. Тема выбрана не случайно, т.к. художественная культура Перми – явление яркое, интересное и во многом уникальное.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам – к замечательной пермской земле.

Отсюда вытекает цель проекта, которую можно осуществить в рамках внеурочной деятельности с младшими школьниками. Цель: формирование у школьников устойчивого интереса к художественной культуре Пермского края, уважительного отношения к его наследию, понимания его роли и места в культуре России. Знакомство с искусством Пермского звериного стиля на примере создания изделия из глины в данном стиле. Форма реализации также выбрана не случайно, так как внеурочная деятельность – это обязательная часть образовательной деятельности, форма образовательного процесса, направленная на повышение качества образовательного результата, регламентируемая ФГОС НОО. Данный проект принадлежит к духовно-нравственному направлению.

Давайте же посмотрим, что из себя представляет Звериный стиль. Звериный стиль – условное общее название широко распространенных в искусстве древности изображений отдельных животных, частей их тела или композиций из нескольких животных. Истоки «звериного стиля» следует искать в изобразительной деятельности каменного века. В определенной мере, изображения зверей первобытными охотниками можно считать и первым проявлением «звериного стиля». Звериный стиль был и у нас Урале.  Его называли: «Пермский звериный стиль». В его изображении присутствовали сюжеты в виде фантастических существ, сочетавшие признаки реальных животных и птиц с образом человека («человеколоси», «птицечеловеки»). Сюжеты пермского звериного стиля в последующие годы нашли отражение в искусстве коми-пермяков: вышивка, ткачество, литье, резьба по дереву и другие.

Одним из самых распространенных изделий в Пермском зверином стиле является пряжка с изображением медведя. Медведь — он и символ Урала, и лесной страж, и желанный трофей для охотника, и да, еще он есть на гербе Перми. Его уважают и боятся с детства. А носить его изображение — это особая привилегия с древних времен.

Считалось, что медведь, как хозяин и повелитель лесного хозяйства, обладает свойствами всех лесных животных, знает их повадки и определяет успех промысла вообще.

Пряжки с медведем служили в качестве оберега охотника. Ношение медвежьего образа с магической целью обеспечить удачу охотника. Существовала священная клятва на лапе медведя. Считалось, что, если поклялся на лапе медведя и эту клятву нарушил, именно медведь покарает нарушителя клятвы и найдет виновных. Пермский звериный стиль представляет собой искусство металлического литья, поэтому предлагается тоже выполнить объемное изделие, но уже из самозатвердевающего пластилина. Данный проект краткосрочного типа, рассчитан на два занятия. На первом занятии предлагается выполнить заготовку из пластилина, на втором приступить к росписи, чтобы получившийся медведь был максимально приближен к Пермскому звериному стилю.

Таким образом, с уверенностью можно сказать о том, что реализация данного проекта развивает способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться. В конце данного проекта обучающиеся придут к следующим результатам: воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, воспитание интереса и уважения к культуре родного края, воспитание эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, свойственные пермскому звериному стилю, развитие интереса к культуре Пермского края, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения, формирование умения анализировать и обрабатывать прослушанную ранее информацию, формирование умения грамотно и последовательно строить свою речь при высказывании мнения. Ведь в наше время, как никогда актуально знать историю своей страны и своей малой Родины!

 


 

Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении

Выступление в научно-практической конференции в образовательном учреждении

Одним из самых распространенных изделий в

Одним из самых распространенных изделий в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2023