Выступление для семинара по профильному обучению. «Духовно-нравственное воспитание – заказ государства»
Оценка 5
Педсоветы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
23.05.2018
Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в ребячьих душах.
Наша российская история всегда была богата на героев. Нашим детям, есть чем гордиться.
Именно в школе подросток, наряду с программой обучения осваивает программу социализации, обусловленную характером межличностных взаимоотношений, складывающихся в процессе учебной и трудовой деятельности. Благодаря ней формируется эмоциональная и социальная жизнь подростка, его представления о себе и о том, что думают о нем другие.
Большое значение в формировании готовности войти во взрослую жизнь, в том числе и профессиональную, имеют:
• развитость потребностей, так как это главный источник активности человека, и они лежат в основе направленности личности;
• нравственные установки;
• ценностные ориентации;
• самосознание;
• становление и развитие интересов и способностей, то есть потребности в определенных знаниях, видах деятельности и индивидуальных психологических особенностей личности.Актуальной задачей для школы в настоящий момент является подготовка учащихся к жизни, труду, приобщение их к будущей профессии наряду с обеспечением высокого уровня общего среднего образования.
выступление.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кундуйская
средняя общеобразовательная школа
Выступление для семинара по профильному обучению.
«Духовнонравственное воспитание – заказ государства»
Подготовил: учитель истории I категории и
Зам. директора по безопасности
Малюшева Галина Ивановна Кундуй 2015г
Духовнонравственное воспитание – заказ государства.
В 2001 году в Москве прошел съезд молодежи. На съезде присутствовал
сам президент В. Путин.
Он обратился к участникам съезда:
« Все мы обеспокоены духовно нравственной деградацией российского
общества, что в первую очередь отражается на молодежи.
В итоге
происходит криминализация политики и бизнеса, и, как естественный
результат всего, утечка молодых квалифицированных специалистов за
рубеж.
В это критическое время государство вынужденно сформировать заказ на
воспитание молодежи в соответствии с духовно – нравственной традицией
нашей истории, максимально выражающие интересы, как каждой отдельно
взятой личности, так и всего государства в целом, причем обратиться к этим
заказом государству есть к кому». Конечно это школы.
Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма.
Добрые и благородные герои и их поступки оставляют свой след в ребячьих
душах.
Наша российская история всегда была богата на героев. Нашим детям, есть
чем гордиться.
Именно в школе подросток, наряду с программой обучения осваивает
программу социализации, обусловленную характером межличностных
взаимоотношений, складывающихся в процессе учебной и трудовой
деятельности. Благодаря ней формируется эмоциональная и социальная жизнь
подростка, его представления о себе и о том, что думают о нем другие.
Большое значение в формировании готовности войти во взрослую
жизнь, в том числе и профессиональную, имеют:
• развитость потребностей, так как это главный источник активности
человека, и они лежат в основе направленности личности;
• нравственные установки;
• ценностные ориентации;
• самосознание; • становление и развитие интересов и способностей, то есть потребности
видах деятельности и индивидуальных
в определенных знаниях,
психологических особенностей личности.
В связи с этим понятие “готовность к трудовой деятельности и
профессиональному самоопределению” трактуется как качество личности,
включающее знания, умения, навыки на конкретные действия.
Актуальной задачей для школы в настоящий момент является
подготовка учащихся к жизни, труду, приобщение их к будущей профессии
наряду с обеспечением высокого уровня общего среднего образования.
В нашей школе функционирует оборонноспортивный профиль на
протяжении последних 5 лет.
Мы успешно сотрудничаем с сотрудниками ДОСААФ.
На базе ДОСААФ работает музей. В нем имеется раздел боевой славы,
огромный материал о Великой Отечественной войне. Сотрудничество с
музеем организовано в рамках проведения военнопатриотического
воспитания и поисковой работы обучающихся. Кроме этого мы проводим
экскурсии, с ветеранами на базе и нашего районного краеведческого музея.
Проходят встречи с ветеранами и в школе.
Мы надеемся сделать это традицией для обучающихся не только профильных
классов. В свою очередь, школа предоставила помещение для
организации учебного пункта военкомата. Где учащиеся не только нашей
школы, но и соседних сёл получают профессию водителя.
В течение всех лет обучения в профильных классах банк данных
обучающихся пополняется, учитывается их занятость в общественной жизни
класса, школы, заносятся награды, поощрения, контрольные нормативы. На
данный момент в школе обучаются в профильных классах 22 обучающегося,
что составляет 12,7 % от общего количества учащихся школы.
Свои знания и умения обучающиеся профильных классов стараются
передать другим обучающимся школы. В школе проводятся « Дни
безопасности», и профильцы выступают перед учащимися школы с лекциями,
сообщениями по безопасности, проходят кл. часы по теме безопасности
ПДД, интересные командные и личные спортивные первенства с учащимися
среднего и младшего звена. Главной ценностью для обучающегося профильных классов является
патриотизм. Каждый человек должен находить собственные ответы на
вопросы духовности и морали. Только при таких условиях воспитывается
чувство гордости за свою школу, малую Родину.
Патриотическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:
1. Военно – историческая подготовка;
2. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности;
3. Прикладная и физическая подготовка;
4. Подготовка по основам военной службы.
Ежегодно обучающиеся 1011 классов с младшими школьниками
организуют военно – спортивную игру « Зарница», «Безопасное колесо»,
«Путешествия по военным заставам», конкурс «Песни и строя».
В школе проводятся единые уроки ко « Дню защиты детей», ко дню
Победы, к дням Воинской Славы.
Все обучающиеся школы принимают участие в митинге Победы 9мая и
возлагают цветы к обелиску, проводятся встречи с солдатами, отслужившими
в армии РФ встречи с войнами Афганцами.
Учебный год завершается военно – полевыми сборами, походами,
развивающими силу и выносливо
Наши обучающихся в результате участия в различных форумах,
конкурсах, соревнованиях, повышают уровень творческих достижений:
VI городская научнопрактическая конференция «За страницами
учебника» г. Тулун Гололобова Ирина 2012 г
Муниципальный конкурс «Не даром помнит вся Россия про день
Бородина» к 200 летию Бородинского сражения 2012 г. 2 победителя
и 2 призёра.
Региональная олимпиада школьников по ОБЖ Гололобов Артём –
призёр 2011г награждён путёвкой в Байканур.
Выпускники нашей школы востребованы общественностью и многие
начинают свою трудовую деятельность в различных сферах деятельности.
Выступление для семинара по профильному обучению. «Духовно-нравственное воспитание – заказ государства»
Выступление для семинара по профильному обучению. «Духовно-нравственное воспитание – заказ государства»
Выступление для семинара по профильному обучению. «Духовно-нравственное воспитание – заказ государства»
Выступление для семинара по профильному обучению. «Духовно-нравственное воспитание – заказ государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.