Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"
Оценка 4.6

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
информатика
7 кл—10 кл
04.12.2017
Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"
Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения, целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам, а итогом, показывающим результаты обучения обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД). Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной личности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются: • Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету • Формируют психологические способности обучающихся • Они находятся в основе любой деятельности обучающегосяОписание к презентации
Выступление из опыта работы.doc
Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей математики, физики, информатики и ИКТ по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках информатики и ИКТ» «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках информатики и ИКТ»  СЛАЙД 1  Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам   обучения   в   школе.   В   стандартах   первого   поколения,   целью образования   была   непосредственно   передача   знаний   от   педагога   к   ученикам,   а итогом,   показывающим   результаты   обучения   обозначалось   овладение   системой знаний, умений, навыков.  В   стандартах   второго   поколения   понятие   «ЗУНы»   уже   не   используется. Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их   самостоятельно.   Подразумевается,   что   выпускники   должны   обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД). СЛАЙД 2   Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному   овладению   новыми   знаниями,   освоению   социального   опыта, становлению социальной личности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться».  Под универсальностью понимаются: Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо  одному учебному предмету Формируют психологические способности обучающихся Они находятся в основе любой деятельности обучающегося    СЛАЙД 3   Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:  Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.   Способствуют   успешному   формированию   умений,   компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях. Обеспечивают   возможности   учащегося   осуществлять   самостоятельно деятельность   учения,   целеполагания,   контроля   и   оценивания   процесса   и результатов обучения. Подготовила: учитель информатики и ИКТ 1 квалификационной категории Смирнова Елена Александровна 30.11.2017 Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей математики, физики, информатики и ИКТ по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках информатики и ИКТ» СЛАЙД 4   Универсальные учебные действия включают следующие виды:     личностные регулятивные познавательные коммуникативные СЛАЙД 5   Личностные универсальные учебные действия Личностные   действия   направлены   на   осознание,   исследование   и   принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. СЛАЙД    6­15       ПРИМЕРЫ СЛАЙД 16­19   Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися  своей учебной деятельности.  К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,  коррекция, оценка, волевая саморегуляция.  Важным методом для формирования личностных и регулятивных УУД по  информатике является метод проектов.  СЛАЙД 20­23   Познавательные УУД включают в себя: общеучебные, логические, действия  постановки и решения проблем.  Рассмотрим познавательные УУД, формируемые у учащихся при изучении  информатики.  К ним можно отнести поиск, сбор, и хранение собранной информации, передачу  информации. Учащиеся учатся построению алгоритмов, классификации и обобщению, много  работают с понятиями.  Учатся преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему, рисунок,  диаграмму.  Подготовила: учитель информатики и ИКТ 1 квалификационной категории Смирнова Елена Александровна 30.11.2017 Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей математики, физики, информатики и ИКТ по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках информатики и ИКТ» Учатся кодировать и декодировать информацию, создавать модели  (информационные и компьютерные)  СЛАЙД 24 ­ 25  Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативными УУД называют действия, обеспечивающие социальную  компетентность, способствующие получению навыков построения диалога;  позволяющие интегрироваться в социальную среду. К ним относят:     Поиск благополучного выхода из конфликтов Умение правильно формулировать вопросы Способность полно и точно выражать свои мысли Контроль и коррекция поведения партнера в группе Для развития коммуникативных УУД предлагается использовать такие приёмы:     Составление уточняющих вопросов или вопросов к выступающему Высказывание суждений Выступление с докладами или сообщениями перед аудиторией Продолжение и развитие суждения одноклассника Способствуя формированию и развитию УУД, учитель помогает обучающимся  стать активными деятелями учебного процесса. Овладев универсальными  учебными действиями, ученик не потеряется в непрекращающемся потоке  информации, приобретёт очень важное умение – «умение учиться, общаться». СЛАЙД  26   Возможности общеобразовательного курса информатики в развитии УУД  представляют особый интерес.       Это связано со следующими обстоятельствами:   информатика – активно развивающийся учебный предмет, который реализует  многие современные образовательные тенденции;   характерные для учебного предмета информатики виды деятельности такие как,  например, моделирование, естественным образом встраиваются в систему УУД;   в последние годы в информатике интенсивно развивается идея  метапредметности, которая во многом соотносится с концепцией УУД.  Подготовила: учитель информатики и ИКТ 1 квалификационной категории Смирнова Елена Александровна 30.11.2017 Выступление из опыта работы на районном методическом объединении учителей математики, физики, информатики и ИКТ по теме: «Формирование универсальных учебных действий, метапредметных и предметных компетенций на уроках информатики и ИКТ» СЛАЙД  27 Информатика и ИКТ как предмет имеет ряд отличительных  особенностей от других учебных дисциплин: ∙  наличием автоматизированного индивидуального рабочего места с ПК,  оргтехникой, мультимедийными устройствами, выходом в Интернет, доступом к  общим ресурсам; ∙ наличием особого диалогового пространства, когда нет необходимости для  ответов выходить к доске, а можно свой ответ произнести или  продемонстрировать с места; ∙ возможность на каждом уроке выполнить индивидуальную (уникальную) работу; ∙  довольно высокая мотивация учащихся, так как имеется возможность  продемонстрировать свои навыки работы с ПК. СЛОВА Ушинского Константина Дмитриевича «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,  а учитель руководил этим самостоятельным процессом  и давал для него материал» СЛАЙД  28­32 Предметные и метапредметные компетенции на уроках информатики и ИКТ СЛАЙД 33   Список литературы    Подготовила: учитель информатики и ИКТ 1 квалификационной категории Смирнова Елена Александровна 30.11.2017

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"

Выступление из опыта работы: "Формирование УУД на уроках информатики и ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017