Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Оценка 4.6

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Оценка 4.6
Библиография
docx
искусство +1
Взрослым
05.06.2017
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
В нашем городе Орехово-Зуево проживало или проживает очень много знаменитостей. Некоторых знает вся страна, а про некоторых ничего не известно. или многие даже не знают что тот или иной актер родился и вырос в том или иномгороде. Цуркан и вырос в Орехово-Зуево и до сих пор помогает жителям.презентация
цуркан.docx
Спортсмен, актёр, поэт и бард. Цуркан Александр Иванович родился 2 января 1960 года в подмосковном городе Орехово­Зуево.  Детство  Отец — уроженец г. Яссы (Румыния), 1932 г. р. Мастер спорта по боксу. Пережил  оккупацию немцев. Далее — ФЗУ, целина Н.С. Хрущёва. Там встретил мать Александра,  студентку Орехово­Зуевского педагогического института. Из этой большой любви родился Александр Цуркан – гибрид румыно­цыганско­русской крови. Мама — педагог биохимического факультета ОЗПИ, где учился Венедикт Васильевич  Ерофеев. Очень много читал. Жили в казарме до 1964 года (дома для рабочих, построенные  Саввой Тимофеевичем Морозовым) ­ мама, папа, бабушка и он с сестрой Таней в одной  комнате. В детстве были лучшие книжки А.С. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского. Читал наизусть стихи уже с 1 года и 7 месяцев ("давал концерты" старушкам). 10 лет, начиная с  первого класса, занимался спортивной гимнастикой. В 1977 окончил среднюю школу № 4. Поступил в Московский автодорожный  институт, факультет "строительство и эксплуатация аэродромов". Закончив институт по  собственной инициативе отбыл в Сибирь: пос. Кежма Красноярского края на р. Ангара (в  37­м году туда ссылали репрессированных). Работал инженером аэродромной службы.  Работал на буровой, мерз на пятидесятиградусном морозе. Знает, как добывают нефть, как  достается людям кусок хлеба. И романтики, и прозы жизни хлебнул по полной программе. В 1984 г. перевёлся севернее с повышением — заместитель командира Ванаварской  объединённой авиа­эскадрильи Кежемского объединённого авиаотряда по строительству и  экспулатации наземных сооружений (пос. Ванавара на р. Подкаменная Тунгуска ­ рядом с  этим местом находится Тунгусская аномалия). На многие десятки километров вокруг ­ нехоженная тайга. Условия жизни ­ еще  более суровые. Видел, как закаляются или ломаются человеческие характеры. И вот там­то и произошло то, что впоследствии круто изменило его судьбу. Познакомился с уникальной женщиной­филологом, которая познакомила его с  творчеством, биографией Высоцкого, которые до того знал очень поверхностно. Для него  это было настоящим потрясением. Владимир стал его кумиром. И именно тогда­то,  видимо, впервые и запечатлелось в его сознании понятие ­ Театр драмы и комедии на  Таганке Юрия Любимова. Поиски себя. Театральное училище. В 1987 г. вернулся по зову сердца на родину в г. Орехово­Зуево. Метался в поисках  собственного "я". Работал монтажником на железной дороге, сторожем в пожарной части.  Свободного времени было много: писал стихи, играл на гитаре. В это время, в 1990 году,  Любимов набирал студентов. Он понял, что ему нужен только театр, зрители, нужно куда­ то тратить энергию. Именно там подготовил программу для поступления в Театральную студию при  Театре на Таганке и в 1990 г. поступил к мэтру театра Юрию Любимову (ВТУ им. Б.В.  Щукина, курс Ю.П. Любимова). В 1991 г. родился сын Кирилл. В 1994 г. отличился — с отличием окончил училище и был принят в Московский  Театр на Таганке (диплом защищал ролью Ивана Бездомного в спектакле "Мастер и  Маргарита"). В его «таганском» активе роли в самых кассовых спектаклях. Его Бездомного,  Митю Карамазова, а особенно Венечку Ерофеева из спектакля «Москва — Петушки»  зрители помнят. Спектакли с его участием с успехом шли в Колумбии, Германии, Израиле,  Японии. Позже мы вернемся к спектаклю «Москва ­ Петушки» Уход из театра. Покинул труппу Театра на Таганке осенью 2001 года. Слово Александру Цуркану: — Я тоскую по театру, потому что ушел после конфликта с труппой, кстати, по поводу  спектакля “Москва—Петушки”. Я начал набирать популярность, а творческие люди очень  ревнивы к чужой славе. Спектакль прошел 50 раз, его смотрели и коллеги из других  театров и посольства, вся богема. Я много сделал для “Таганки”. Увы, никем это не  оценено. Думаю, Юрий Петрович выбрал неправильную политику общения со своими  служащими. Человека могли выгнать ни за что, причем унизив и оскорбив. Я выиграл два  суда у “Таганки”. Меня восстановили на работе, и три года я ходил туда просто получать  зарплату. Я вовсю снимался в тот момент в “Угоне”. Как­то я зашел в театр поздравить  Любимова с 9 Мая. Мы разминулись, я пошел смотреть “Мастера и Маргариту”. Пришел в  ужас, спектакль развалился! Я подошел к мальчишке, игравшему Ивана Бездомного, и  спросил: “Ты почему так плохо играешь? Ты даже не стараешься. Я играл эту роль до тебя, ты ее просто угробил”. Завязалась драка. Вызвали милицию. Меня выволокли из родного  театра, порвав куртку. Дурдом. Все напоминало как раз сцену из “Мастера и Маргариты”,  когда Бездомный пришел в ресторан “Грибоедов” и все высказал коллегам. Сегодня. Сегодня он очень много снимается. Но хочет вернуться в театр, позволяющий  играть великую драматургию, но не подавляющий актера как личность. В настоящий момент занят в спектакле "Москва­Петушки" на различных  театральных площадках Москвы, а также ряде других театральных постановок. Проводит концерты авторской песни, поэтические вечера. Выпустил сборник  стихов. 16 января 2010­го, в столичном Доме кино состоялся юбилейный творческий вечер  А.Цуркана. Его тепло поздравили народная артистка РФ Лидия Федосеева­Шукшина,  известный кинорежиссёр и актёр Владимир Грамматиков, Герой России Владимир Легошин и, конечно, Сашина семья, его супруга Наталья, дети и земляки, друзья из Орехово­Зуева, в том числе и заслуженный работник культуры РФ Александр Ромашкин. На вечере звучали  стихи и замечательные песни в исполнении юбиляра. На сегодня в послужном списке актёра более шестидесяти ролей, главных и  эпизодических, в фильмах, телесериалах, телевизионных передачах. Среди картин, которые на слуху: «Бумер», «Код апокалипсиса», «Александровский сад», «Московская сага»,  «Штрафбат», «Марш Турецкого», «Салон красоты», «Громовы», «Прорыв»... За роль  капитана Карцева А. Цуркан был отмечен в 2006 г. грамотой Президента РФ Владимира  Путина. Отметив полувековой юбилей, талантливый актёр активно снимается в кино,  работает в московском театре имени Маяковского, участвует в концертной деятельности в качестве автора­исполнителя, выступает перед земляками, к примеру, в ЦКД «Мечта». Его литературно­музыкальные композиции посвящены творчеству Василия Шукшина,  Владимира Высоцкого, Николая Рубцова и выдающегося поэта­земляка Николая  Дмитриева. Это одни из любимых его авторов и именно у них Александр учится любить по­ настоящему свою профессию и Отечество. Хорошо знают и уважают Александра в  Орехово­Зуевской районной организации ветеранов локальных войн «БОЕВОЕ  БРАТСТВО», которой руководит бывший боевой офицер Владимир Макаров. Спектаклю «Москва Петушки» Поэму "Москва­Петушки", ставшую едва ли не национальным гимном России  второй половины XX века. поэму "Москва­Петушки", ставшую едва ли не национальным  гимном России второй половины XX века. Это был не совсем обычный спектакль, его главному герою часто приходилось  говорить монологи, стоя на голове, и исполнять немыслимые акробатические номера.  Театральное действо сопровождала прекрасная музыка и…непечатная лексика. Конфликт между человеком и обществом, грозящий ему "гибелью всерьёз", не  становится менее драматичным. С целью высказаться по этому поводу в Москве, в культурном центре имени В.С.  Высоцкого, пять лет назад была осуществлена постановка спектакля по поэме "Москва —  Петушки". Смельчаком оказался режиссер Театра на Таганке Валентин Рыжий. Вместе с  молодым актером Александром Цурканом в главной роли он решился на сложнейший  сценический эксперимент — создать спектакль на основе монолога продолжительностью в  полтора часа. Спектакль с успехом прошел в Израиле и Америке, а недавно псковичи  имели возможность увидеть эту работу на сцене филармонии. Мнение публики по поводу  увиденного разделилось: одни демонстративно покинули зал, другие — восторженно  приветствовали артистов и постановочную группу. Спектакль "Москва — Петушки" начинается со сцены в подъезде (в поэме —  заключительной), с той самой сороковой ступеньки, на которой Веничке вот­вот всадят в  горло острое шило. Далее — пленка Веничкиной памяти отматывается назад. В  эмоциональном плане спектакль сложен и тяжёл не только для исполнителя главной роли  Александра Цуркана, но и для зрителей, которые становятся невольными соучастниками  гибели молодого красивого человека, открытого миру до уязвимости. Не зря говорится,  что у трезвого в голове, то у пьяного на языке. Монологи подвыпившего Венички — это  исповедь. Александр Цуркан играет его человеком, взвалившим на себя ответственность за  все и всех, кто его окружает. Он ощущает в себе все жизненные токи мироздания. От  полноты чувств и ощущений он часто бывает косноязычным, непонятным окружающим. Он  напивается, когда от душевного перенапряжения в нем перегорают "пробки" и его  "замыкает" на какой­нибудь "коктейль", просто несовместимый с жизнью. Это ощущение  загнанности Венички усиливается частой трансформацией декораций. Оформление  спектакля необычно: это несколько стоек бара. Стойки, как ни статично это название,  находятся в постоянном движении: крутятся, ложатся плашмя, образуя то вагон  электрички, то клетку, то бар, воссоздавая лихорадочный ритм жизни героя,  напоминающий агонию. По словам исполнителя главной роли Александра Цуркана, эти  подлинные стойки из бара­ресторана "Кама", что находился по соседству с Театром на  Таганке, подпитывают его великой, почти мистической энергией. За этими стойками часто  можно было встретить Владимира Высоцкого, Евгения Урбанского, Андрея Тарковского,  Василия Шукшина, Леонида Енгибарова. "Пластика, заимствованная мною у Высоцкого и  Енгибарова, их колоссальная энергия, как мне кажется, позволили сделать спектакль  живым, нервным, напряженным", — поделился со мною своими впечатлениями сразу после спектакля Александр Цуркан. Если кровь и слёзы, как обязательные составляющие творческого процесса, чаще  всего остаются за кулисами, то пот, льющийся потоком от непомерной физической  нагрузки и эмоционального напряжения, спрятать не удаётся. Под бурные аплодисменты  зала Александр Цуркан снял с себя мокрую насквозь майку и выжал. На полу образовалась  красноречивая лужа. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на  Таганке "Москва — Петушки" по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан

Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017