Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Оценка 4.6
Библиография
docx
искусство +1
Взрослым
05.06.2017
В нашем городе Орехово-Зуево проживало или проживает очень много знаменитостей. Некоторых знает вся страна, а про некоторых ничего не известно. или многие даже не знают что тот или иной актер родился и вырос в том или иномгороде. Цуркан и вырос в Орехово-Зуево и до сих пор помогает жителям.презентация
цуркан.docx
Спортсмен, актёр, поэт и бард.
Цуркан Александр Иванович
родился 2 января 1960 года в подмосковном городе ОреховоЗуево.
Детство
Отец — уроженец г. Яссы (Румыния), 1932 г. р. Мастер спорта по боксу. Пережил
оккупацию немцев. Далее — ФЗУ, целина Н.С. Хрущёва. Там встретил мать Александра,
студентку ОреховоЗуевского педагогического института. Из этой большой любви родился
Александр Цуркан – гибрид румыноцыганскорусской крови.
Мама — педагог биохимического факультета ОЗПИ, где учился Венедикт Васильевич
Ерофеев.
Очень много читал. Жили в казарме до 1964 года (дома для рабочих, построенные
Саввой Тимофеевичем Морозовым) мама, папа, бабушка и он с сестрой Таней в одной
комнате. В детстве были лучшие книжки А.С. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского. Читал
наизусть стихи уже с 1 года и 7 месяцев ("давал концерты" старушкам). 10 лет, начиная с
первого класса, занимался спортивной гимнастикой.
В 1977 окончил среднюю школу № 4. Поступил в Московский автодорожный
институт, факультет "строительство и эксплуатация аэродромов". Закончив институт по
собственной инициативе отбыл в Сибирь: пос. Кежма Красноярского края на р. Ангара (в
37м году туда ссылали репрессированных). Работал инженером аэродромной службы.
Работал на буровой, мерз на пятидесятиградусном морозе. Знает, как добывают нефть, как
достается людям кусок хлеба. И романтики, и прозы жизни хлебнул по полной программе.
В 1984 г. перевёлся севернее с повышением — заместитель командира Ванаварской
объединённой авиаэскадрильи Кежемского объединённого авиаотряда по строительству и
экспулатации наземных сооружений (пос. Ванавара на р. Подкаменная Тунгуска рядом с
этим местом находится Тунгусская аномалия).
На многие десятки километров вокруг нехоженная тайга. Условия жизни еще
более суровые. Видел, как закаляются или ломаются человеческие характеры. И вот тамто
и произошло то, что впоследствии круто изменило его судьбу.
Познакомился с уникальной женщинойфилологом, которая познакомила его с
творчеством, биографией Высоцкого, которые до того знал очень поверхностно. Для него
это было настоящим потрясением. Владимир стал его кумиром. И именно тогдато,
видимо, впервые и запечатлелось в его сознании понятие Театр драмы и комедии на
Таганке Юрия Любимова.
Поиски себя. Театральное училище.
В 1987 г. вернулся по зову сердца на родину в г. ОреховоЗуево. Метался в поисках
собственного "я". Работал монтажником на железной дороге, сторожем в пожарной части.
Свободного времени было много: писал стихи, играл на гитаре. В это время, в 1990 году,
Любимов набирал студентов. Он понял, что ему нужен только театр, зрители, нужно куда
то тратить энергию.
Именно там подготовил программу для поступления в Театральную студию при
Театре на Таганке и в 1990 г. поступил к мэтру театра Юрию Любимову (ВТУ им. Б.В.
Щукина, курс Ю.П. Любимова).
В 1991 г. родился сын Кирилл.
В 1994 г. отличился — с отличием окончил училище и был принят в Московский
Театр на Таганке (диплом защищал ролью Ивана Бездомного в спектакле "Мастер и
Маргарита"). В его «таганском» активе роли в самых кассовых спектаклях. Его Бездомного,
Митю Карамазова, а особенно Венечку Ерофеева из спектакля «Москва — Петушки»
зрители помнят. Спектакли с его участием с успехом шли в Колумбии, Германии, Израиле,
Японии.
Позже мы вернемся к спектаклю «Москва Петушки»
Уход из театра.
Покинул труппу Театра на Таганке осенью 2001 года. Слово Александру Цуркану:
— Я тоскую по театру, потому что ушел после конфликта с труппой, кстати, по поводу
спектакля “Москва—Петушки”. Я начал набирать популярность, а творческие люди очень
ревнивы к чужой славе. Спектакль прошел 50 раз, его смотрели и коллеги из других
театров и посольства, вся богема. Я много сделал для “Таганки”. Увы, никем это не
оценено. Думаю, Юрий Петрович выбрал неправильную политику общения со своими
служащими. Человека могли выгнать ни за что, причем унизив и оскорбив. Я выиграл два
суда у “Таганки”. Меня восстановили на работе, и три года я ходил туда просто получать
зарплату. Я вовсю снимался в тот момент в “Угоне”. Както я зашел в театр поздравить
Любимова с 9 Мая. Мы разминулись, я пошел смотреть “Мастера и Маргариту”. Пришел в
ужас, спектакль развалился! Я подошел к мальчишке, игравшему Ивана Бездомного, и
спросил: “Ты почему так плохо играешь? Ты даже не стараешься. Я играл эту роль до тебя,
ты ее просто угробил”. Завязалась драка. Вызвали милицию. Меня выволокли из родного
театра, порвав куртку. Дурдом. Все напоминало как раз сцену из “Мастера и Маргариты”,
когда Бездомный пришел в ресторан “Грибоедов” и все высказал коллегам.
Сегодня.
Сегодня он очень много снимается. Но хочет вернуться в театр, позволяющий
играть великую драматургию, но не подавляющий актера как личность.
В настоящий момент занят в спектакле "МоскваПетушки" на различных
театральных площадках Москвы, а также ряде других театральных постановок.
Проводит концерты авторской песни, поэтические вечера. Выпустил сборник
стихов.
16 января 2010го, в столичном Доме кино состоялся юбилейный творческий вечер
А.Цуркана. Его тепло поздравили народная артистка РФ Лидия ФедосееваШукшина,
известный кинорежиссёр и актёр Владимир Грамматиков, Герой России Владимир Легошин
и, конечно, Сашина семья, его супруга Наталья, дети и земляки, друзья из ОреховоЗуева, в
том числе и заслуженный работник культуры РФ Александр Ромашкин. На вечере звучали
стихи и замечательные песни в исполнении юбиляра.
На сегодня в послужном списке актёра более шестидесяти ролей, главных и
эпизодических, в фильмах, телесериалах, телевизионных передачах. Среди картин, которые
на слуху: «Бумер», «Код апокалипсиса», «Александровский сад», «Московская сага»,
«Штрафбат», «Марш Турецкого», «Салон красоты», «Громовы», «Прорыв»... За роль
капитана Карцева А. Цуркан был отмечен в 2006 г. грамотой Президента РФ Владимира
Путина.
Отметив полувековой юбилей, талантливый актёр активно снимается в кино,
работает в московском театре имени Маяковского, участвует в концертной деятельности в
качестве автораисполнителя, выступает перед земляками, к примеру, в ЦКД «Мечта». Его
литературномузыкальные композиции посвящены творчеству Василия Шукшина,
Владимира Высоцкого, Николая Рубцова и выдающегося поэтаземляка Николая
Дмитриева. Это одни из любимых его авторов и именно у них Александр учится любить по
настоящему свою профессию и Отечество. Хорошо знают и уважают Александра в
ОреховоЗуевской районной организации ветеранов локальных войн «БОЕВОЕ
БРАТСТВО», которой руководит бывший боевой офицер Владимир Макаров. Спектаклю «Москва Петушки»
Поэму "МоскваПетушки", ставшую едва ли не национальным гимном России
второй половины XX века. поэму "МоскваПетушки", ставшую едва ли не национальным
гимном России второй половины XX века.
Это был не совсем обычный спектакль, его главному герою часто приходилось
говорить монологи, стоя на голове, и исполнять немыслимые акробатические номера.
Театральное действо сопровождала прекрасная музыка и…непечатная лексика.
Конфликт между человеком и обществом, грозящий ему "гибелью всерьёз", не
становится менее драматичным.
С целью высказаться по этому поводу в Москве, в культурном центре имени В.С.
Высоцкого, пять лет назад была осуществлена постановка спектакля по поэме "Москва —
Петушки". Смельчаком оказался режиссер Театра на Таганке Валентин Рыжий. Вместе с
молодым актером Александром Цурканом в главной роли он решился на сложнейший
сценический эксперимент — создать спектакль на основе монолога продолжительностью в
полтора часа. Спектакль с успехом прошел в Израиле и Америке, а недавно псковичи
имели возможность увидеть эту работу на сцене филармонии. Мнение публики по поводу
увиденного разделилось: одни демонстративно покинули зал, другие — восторженно
приветствовали артистов и постановочную группу.
Спектакль "Москва — Петушки" начинается со сцены в подъезде (в поэме —
заключительной), с той самой сороковой ступеньки, на которой Веничке вотвот всадят в
горло острое шило. Далее — пленка Веничкиной памяти отматывается назад. В
эмоциональном плане спектакль сложен и тяжёл не только для исполнителя главной роли
Александра Цуркана, но и для зрителей, которые становятся невольными соучастниками
гибели молодого красивого человека, открытого миру до уязвимости. Не зря говорится,
что у трезвого в голове, то у пьяного на языке. Монологи подвыпившего Венички — это
исповедь. Александр Цуркан играет его человеком, взвалившим на себя ответственность за
все и всех, кто его окружает. Он ощущает в себе все жизненные токи мироздания. От
полноты чувств и ощущений он часто бывает косноязычным, непонятным окружающим. Он
напивается, когда от душевного перенапряжения в нем перегорают "пробки" и его
"замыкает" на какойнибудь "коктейль", просто несовместимый с жизнью. Это ощущение
загнанности Венички усиливается частой трансформацией декораций. Оформление
спектакля необычно: это несколько стоек бара. Стойки, как ни статично это название,
находятся в постоянном движении: крутятся, ложатся плашмя, образуя то вагон
электрички, то клетку, то бар, воссоздавая лихорадочный ритм жизни героя,
напоминающий агонию. По словам исполнителя главной роли Александра Цуркана, эти
подлинные стойки из бараресторана "Кама", что находился по соседству с Театром на
Таганке, подпитывают его великой, почти мистической энергией. За этими стойками часто
можно было встретить Владимира Высоцкого, Евгения Урбанского, Андрея Тарковского,
Василия Шукшина, Леонида Енгибарова. "Пластика, заимствованная мною у Высоцкого и
Енгибарова, их колоссальная энергия, как мне кажется, позволили сделать спектакль
живым, нервным, напряженным", — поделился со мною своими впечатлениями сразу после
спектакля Александр Цуркан.
Если кровь и слёзы, как обязательные составляющие творческого процесса, чаще
всего остаются за кулисами, то пот, льющийся потоком от непомерной физической
нагрузки и эмоционального напряжения, спрятать не удаётся. Под бурные аплодисменты
зала Александр Цуркан снял с себя мокрую насквозь майку и выжал. На полу образовалась
красноречивая лужа. В Белгороде состоялся показ нашумевшего спектакля театра на
Таганке "Москва — Петушки" по одноимённому произведению Венедикта Ерофеева
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Выступление на круглом столе "Большие люди маленького города" - Цуркан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.