Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Оценка 4.9

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
12.04.2017
Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Данная тема "Новые подходы в преподавании и обучении английского языка" достаточно актуальна на в наши дни. Из собственного опыта я решила поделиться с коллегами как организую урок, создаю коллаборативную среду, какие формы работы использую с целью активизации познавательной активности и мотивации учащихся.Выступление на МО "Новые подходы в преподавании и обучении английскому языку"
ноябрь МО.docx
Тема: Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного  опыта. (выступление на заседании МО (ноябрь)) Зам.директора по УВР, учитель английского языка: Темирова Н.В. "Одной из ведущих идей Кембриджской Программы является «Обучение обучению». Для  внедрения в практику учителю «необходимо создать образовательную среду, благодаря  которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию. Исходя из этого, необходимо помнить, что классы являются отдельными  составляющими всей образовательной системы, и эта связь должна быть учтена при  разработке учебного материала. Результатом будет являться поддержка учащихся со  стороны их семей, а также – повышение их образовательного потенциала внутри школы и за её пределами» (Руководство для учителя, стр.138).  Для себя я уяснила, что создание коллаборативной среды требует сплоченной и  систематической работы с психологом школы. Тренинги строю с учётом намеченных целей  и задач уроков, постепенно усложняла и само содержание, что способствовало достижению положительных результатов на уроках.  Работа в группах дала нам возможность еще раз проанализировать специфику , определить  для себя её особенности и способы организации групповой работы на своём уроке. Думаю,  что организация работы с учащимися над любой совместной деятельностью формирует  чувства ответственности и сплоченности, развивая тем самым их критическое мышление.  В любой совместной работе, я думаю, что всегда помогает стремление к познанию и  коммуникабельность.  Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей ответственности , не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета. Успешность  обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности  чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. В ходе работы я научилась  формировать группы с учетом индивидуальных психологических особенностей, в  зависимости от уровня обученности и познавательной активности учащихся. В начале  работы ребята разработали правила и нормы поведения в группе, которым старались  следовать и выполнять. Эти правила помогают создать атмосферу доверия и поддержки, в  которой каждый сможет выражать свои чувства без опаски. Хотя бывали случаи, когда  дети забывали свои правила, и им приходилось их напоминать.  Для установления атмосферы сотрудничества и доверия проводился тренинг  «Знакомство». Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать в  нескольких словах о себе только самое важное. Дети с интересом отнеслись к заданию,  было видно по глазам, что обычно мы не прислушиваемся и не присматриваемся друг к  другу, мало знаем. Рассказывая о себе, человек чуточку раскрывает себя. Между  участниками устанавливается чувство эмпатии, которое помогает осуществлять  бесконфликтное общение. Через некоторый промежуток времени мы провели тренинг  «Угадай секрет», который устраняет все барьеры между детьми и располагает к себе  собеседника. Детям раздали мелкие предметы, разделили их по парам случайным  способом. Партнер должен был узнать, что находится в руке у его напарника, но для этого  ему нужно было сказать комплименты. Все дети быстро угадали секрет напарника, потому  что говорить приятные слова им было не трудно, а наоборот приятно. Следующий тренинг  «Мозаика» мы немножко усложнили. Дети должны были молча выстроить цифру один, а  затем сердце. Цель данного тренинга ­ установление атмосферы сотрудничества, доверия и выявление лидеров.  Дети, строились молча, но у них не получалось, потому что впервые им приходилось выполнять задания не используя речь. Затем лидеры взяли инициативу в руки и выстроили  весь класс.  Для преодоления трудностей общения в группе и нормализации психологического климата  я использую упражнение «Я хочу сказать…» (каждый ученик должен за одну минуту  поделиться хорошей новостью или впечатлением из своей жизни, остальные ­ поздравить  его). Что бы сплотить детей им предложено было дать название группе, подобрать жест,  отличающий их от остальных. Еще один прием для создания атмосферы сотрудничества –  «Добрые пожелания», взявшись за руки, дети давали добрые пожелания друг другу.  Такие  тренинги  как "Мне нравится в тебе...", "Клубок пожеланий", "Прогулка по лесу", "Круг  радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть  страх, неуверенность. к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся  чувствуют себя более увереннее, комфортнее.  «Отгадай что написано у тебя на лбу»,   «Объясни жестами, без слов», «Найди загаданное слово» и другие. Для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она  позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению  слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную  проблему, ученики могут прийти к единому мнению. Основная часть:   Делимся на группы В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников,  из расчета в группе 4­ 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры,  стикеры, а также открытка. Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в  какую группу он попал,  воспользовавшись целыми открытками,  расположенными на  столах.  Тренинг "Давайте познакомимся": два круга: внешний и внутренний, стоя напротив  друг друга здороваются, пожимая руки и знакомятся с каждым участником. Дорогие коллеги! Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер­класс объединил вместе активных,  заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашей области!          Пора начинать наше новое путешествие ­ в мир Атмосферы сотрудничества! Продолжать путь  нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда  – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как ­ учебное  сотрудничество, работа в группах и т.д.          В процессе общения вам нужно придумать название команды, девиз. Работу в группах начнём  с распределения ролей. Основные роли: Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за  тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы, Третья роль – спикер группы, тот,  кто будет высказывать мнение группы, именно группы,  а не свое!  Четвертая роль – это человек, который следит за временем­ таймкипер, за тем, чтобы к  исходу его группа смогла получить результат. Пятая роль – дизайнер, который будет оформлять мысли на постере. После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд. Отдельно создается экспертная группа, которая будет оценивать работу коллег. Заключительное слово: Таким образом, при создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на  своих уроках, хотелось бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация  учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких­то задач, в группе выше обучаемость (взаимообучение­ сильные­слабые),  эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания  происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию  взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Создание  коллаборативной среды на уроке способствует комфортному взаимосотрудничеству  каждого члена коллектива. Но, используя групповую работу, мы должны исходить из её  целесообразности. И свое выступление я хочу закончить следующими словами: Мы должны­ видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить , уважать его   интересы и потребности, узнавать эти потребности и помогать ему  реализовать их­ на  уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его  развития, его способности и компетенции; ­ любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у учащихся уважение и любовь к  языку. Хочу закончить свой отчет словами известного  русского историка и профессора Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим  педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "

Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017