Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
12.04.2017
Данная тема "Новые подходы в преподавании и обучении английского языка" достаточно актуальна на в наши дни. Из собственного опыта я решила поделиться с коллегами как организую урок, создаю коллаборативную среду, какие формы работы использую с целью активизации познавательной активности и мотивации учащихся.Выступление на МО "Новые подходы в преподавании и обучении английскому языку"
ноябрь МО.docx
Тема: Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного
опыта. (выступление на заседании МО (ноябрь))
Зам.директора по УВР,
учитель английского языка: Темирова Н.В.
"Одной из ведущих идей Кембриджской Программы является «Обучение обучению». Для
внедрения в практику учителю «необходимо создать образовательную среду, благодаря
которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать
информацию. Исходя из этого, необходимо помнить, что классы являются отдельными
составляющими всей образовательной системы, и эта связь должна быть учтена при
разработке учебного материала. Результатом будет являться поддержка учащихся со
стороны их семей, а также – повышение их образовательного потенциала внутри школы и за
её пределами» (Руководство для учителя, стр.138).
Для себя я уяснила, что создание коллаборативной среды требует сплоченной и
систематической работы с психологом школы. Тренинги строю с учётом намеченных целей
и задач уроков, постепенно усложняла и само содержание, что способствовало достижению
положительных результатов на уроках.
Работа в группах дала нам возможность еще раз проанализировать специфику , определить
для себя её особенности и способы организации групповой работы на своём уроке. Думаю,
что организация работы с учащимися над любой совместной деятельностью формирует
чувства ответственности и сплоченности, развивая тем самым их критическое мышление.
В любой совместной работе, я думаю, что всегда помогает стремление к познанию и
коммуникабельность.
Коллаборативный класс представляет собой класс, в котором учитель понимает меру своей
ответственности , не ограниченной лишь рамками преподаваемого предмета. Успешность
обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, позволяющей личности
чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. В ходе работы я научилась
формировать группы с учетом индивидуальных психологических особенностей, в
зависимости от уровня обученности и познавательной активности учащихся. В начале
работы ребята разработали правила и нормы поведения в группе, которым старались
следовать и выполнять. Эти правила помогают создать атмосферу доверия и поддержки, в
которой каждый сможет выражать свои чувства без опаски. Хотя бывали случаи, когда
дети забывали свои правила, и им приходилось их напоминать.
Для установления атмосферы сотрудничества и доверия проводился тренинг
«Знакомство». Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать в
нескольких словах о себе только самое важное. Дети с интересом отнеслись к заданию,
было видно по глазам, что обычно мы не прислушиваемся и не присматриваемся друг к
другу, мало знаем. Рассказывая о себе, человек чуточку раскрывает себя. Между
участниками устанавливается чувство эмпатии, которое помогает осуществлять
бесконфликтное общение. Через некоторый промежуток времени мы провели тренинг
«Угадай секрет», который устраняет все барьеры между детьми и располагает к себе
собеседника. Детям раздали мелкие предметы, разделили их по парам случайным
способом. Партнер должен был узнать, что находится в руке у его напарника, но для этого
ему нужно было сказать комплименты. Все дети быстро угадали секрет напарника, потому
что говорить приятные слова им было не трудно, а наоборот приятно. Следующий тренинг
«Мозаика» мы немножко усложнили. Дети должны были молча выстроить цифру один, а
затем сердце. Цель данного тренинга установление атмосферы сотрудничества, доверия и
выявление лидеров.
Дети, строились молча, но у них не получалось, потому что впервые им приходилось выполнять задания не используя речь. Затем лидеры взяли инициативу в руки и выстроили
весь класс.
Для преодоления трудностей общения в группе и нормализации психологического климата
я использую упражнение «Я хочу сказать…» (каждый ученик должен за одну минуту
поделиться хорошей новостью или впечатлением из своей жизни, остальные поздравить
его). Что бы сплотить детей им предложено было дать название группе, подобрать жест,
отличающий их от остальных. Еще один прием для создания атмосферы сотрудничества –
«Добрые пожелания», взявшись за руки, дети давали добрые пожелания друг другу. Такие
тренинги как "Мне нравится в тебе...", "Клубок пожеланий", "Прогулка по лесу", "Круг
радости" сближает учащихся между собой, даёт им возможность раскрыться, преодолеть
страх, неуверенность. к тому же далее на уроке при работе в парах, в группах учащиеся
чувствуют себя более увереннее, комфортнее. «Отгадай что написано у тебя на лбу»,
«Объясни жестами, без слов», «Найди загаданное слово» и другие.
Для создания коллаборативной среды очень хорошо помогает работа в группах. Она
позволяет ученикам сблизиться, учит терпимее относиться друг к другу, учит умению
слышать и слушать собеседника, что в ходе групповой работы, обсуждая ту или иную
проблему, ученики могут прийти к единому мнению.
Основная часть: Делимся на группы
В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников,
из расчета в группе 4 6 человек). У каждой группы на столе постеры, фломастеры,
стикеры, а также открытка.
Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в
какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на
столах.
Тренинг "Давайте познакомимся": два круга: внешний и внутренний, стоя напротив
друг друга здороваются, пожимая руки и знакомятся с каждым участником.
Дорогие коллеги!
Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастеркласс объединил вместе активных,
заинтересованных в своём профессиональном росте людей из разных школ нашей области!
Пора начинать наше новое путешествие в мир Атмосферы сотрудничества!
Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее
и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда
– это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, как учебное
сотрудничество, работа в группах и т.д.
В процессе общения вам нужно придумать название команды, девиз.
Работу в группах начнём с распределения ролей.
Основные роли:
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за
тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.
Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,
Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы,
а не свое!
Четвертая роль – это человек, который следит за временем таймкипер, за тем, чтобы к
исходу его группа смогла получить результат.
Пятая роль – дизайнер, который будет оформлять мысли на постере.
После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд.
Отдельно создается экспертная группа, которая будет оценивать работу коллег.
Заключительное слово: Таким образом, при создании коллаборативной среды, применяя групповую работу на
своих уроках, хотелось бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация
учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным
в решении какихто задач, в группе выше обучаемость (взаимообучение сильныеслабые),
эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания
происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу,
групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию
взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Создание
коллаборативной среды на уроке способствует комфортному взаимосотрудничеству
каждого члена коллектива. Но, используя групповую работу, мы должны исходить из её
целесообразности.
И свое выступление я хочу закончить следующими словами:
Мы должны видеть в каждом ребенке в первую очередь личность, любить , уважать его
интересы и потребности, узнавать эти потребности и помогать ему реализовать их на
уроках дифференцированно относиться к каждому ученику, учитывая уровень его
развития, его способности и компетенции;
любить свой предмет, нести ответственность за качество его преподавания, воспитывать у
учащихся уважение и любовь к языку. Хочу закончить свой отчет словами известного
русского историка и профессора Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим
педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Выступление на МО ": Новые подходы в преподавании английского языка: из собственного опыта. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.