Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Оценка 4.9

Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.10.2019
Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Под названием «неблагополучная семья» мы понимаем такую семью, в которой нарушена структура, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети». Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в семье, необходимо соблюдать определенные требования
выступление.doc
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего моего выступления Работа с  неблагополучными семьями. СЛАЙД 1 Свое выступление я хотела бы начать с высказывание Гете «Перед великим умом я  преклоняю голову, а перед великим сердцем ­ колени.»  Слайд 2    И человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом,  обладать хорошими коммуникативными  и организаторскими способностями, высокой  духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы. Слайд 3 Под  названием «неблагополучная семья»  мы  понимаем  такую семью, в которой нарушена структура, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются  «трудные дети». Как же выявляются н/б семья Сообщение жителей микрорайона, соседи, родственники, беседа с ребенком, посещение  семей 1х, 5х и вновь прибывших Слайд 4  А также в начале учебного года классные руководители и социально­психологическая  служба школы выявляют семьи находящиеся в социально­опасном положении.  (диагностика каждой семьи,  социальный паспорт каждой семьи)СЛАЙД 5 Факторы социального риска позволяющие определить семейное неблагополучие в семье  Слайд 8 Создается  банк данных (Ф.И.О. Родителей, место работы, домашний адрес,  причинастатуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. Детей, год рождения, класс). Ведется систематический контроль за воспитанием и содержанием учащихся,  проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, по результатам  посещения составляются акты ЖБУ. Кроме посещения семей, проводятся анкетирование  подростков по вопросам насилия, жестокого обращения с ними. О случаях нарушения прав детей своевременно информируются органы профилактики. Слайд 9 Документация при работе с н\б семьями Слайд 11 Функции социального педагога в работе с н/б семьей : 1. Диагностическая  Проводим социологические исследования категорий семей,  мониторинги количества неблагополучных семей 2. Прогностическая  3. Организационно ~ коммуникативная (психолого­педагогическое просвещение  родителей, организация общения). У нас налажено социальное партнерство  со СПИД Центром, наркологическим диспансером, детской поликлиникой.  Ведется тетрадь учёта обращения родителей, учителей, учащихся и разрешения  поставленных ими проблем. 4. Предупредительно ~ профилактическая (профилактика девиантного поведения)  формы работы различные: это, конечно же, и совет профилактика правонарушений и  посещение семей и общение с инспектором ИДН, участие в работе КДН, информационные  письма на предприятия, семинары для классных руководителей, заведён специальный  журнал посещения уроков трудными детьми у классных руководителей  12 слайд 5. Социально ­ бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи, акция  «Дорога в школу», «Забота» 6. Социально ­ психологическая (осуществление неотложной психологической помощи).  Подключаются к работе  психологи.  7. Организаторская (обеспечение культурно ~ досуговой, спортивно­ оздоровительной  деятельности, технического и художественного творчества для семей). Стараемся по мере  возможности привлекать родителей в мероприятия. В конце года проводим родительскую  конференцию, где благодарим за помощь, награждаем самых активных. 13 слайд Трудности в работе с н\б семьями 14 слайд Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения  в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в семье,  необходимо соблюдать определенные требования: Во первых главное в отношениях с ними ­ тактичность, доброжелательность и терпение. Во вторых чтобы знать, как именно работать с данной семьей, надо всесторонне ее   изучить, информацию подобного рода дают посещение на дому, беседы с родителями и  детьми. Многое можно узнать из сочинений учеников на такие темы, как «моя семья», «за  что я уважаю своих родителей», «как я провожу свободное время». СЛАЙД 15 В третьих когда меры педагогического воздействия не дают требуемых положительных  результатов, школа должна обращаться в органы исполнительной власти и  правоохранительные органы с просьбой о применении мер, предусмотренных  законодательством в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих  родительских обязанностей. СЛАЙД 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"

Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"

Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"

Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019