Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +2
Взрослым
16.10.2019
Под названием «неблагополучная семья» мы понимаем такую семью, в которой нарушена структура, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются «трудные дети». Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в семье, необходимо соблюдать определенные требования
выступление.doc
Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего моего выступления Работа с
неблагополучными семьями. СЛАЙД 1
Свое выступление я хотела бы начать с высказывание Гете «Перед великим умом я
преклоняю голову, а перед великим сердцем колени.» Слайд 2
И человек, избравший профессию социального педагога, должен быть гуманистом,
обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой
духовной культурой, деликатностью, уметь анализировать социальные явления и процессы.
Слайд 3
Под названием «неблагополучная семья» мы понимаем такую семью, в которой нарушена
структура, вследствие чего нарушается психологический климат в ней, и появляются
«трудные дети». Как же выявляются н/б семья
Сообщение жителей микрорайона, соседи, родственники, беседа с ребенком, посещение
семей 1х, 5х и вновь прибывших Слайд 4
А также в начале учебного года классные руководители и социальнопсихологическая
служба школы выявляют семьи находящиеся в социальноопасном положении.
(диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи)СЛАЙД 5
Факторы социального риска позволяющие определить семейное неблагополучие в семье
Слайд 8
Создается банк данных (Ф.И.О. Родителей, место работы, домашний адрес,
причинастатуса «неблагополучная семья», Ф.И.О. Детей, год рождения, класс).
Ведется систематический контроль за воспитанием и содержанием учащихся,
проживающих в семьях, находящихся в социально – опасном положении, по результатам
посещения составляются акты ЖБУ. Кроме посещения семей, проводятся анкетирование
подростков по вопросам насилия, жестокого обращения с ними. О случаях нарушения прав
детей своевременно информируются органы профилактики. Слайд 9
Документация при работе с н\б семьями Слайд 11
Функции социального педагога в работе с н/б семьей :
1. Диагностическая Проводим социологические исследования категорий семей,
мониторинги количества неблагополучных семей
2. Прогностическая
3. Организационно ~ коммуникативная (психологопедагогическое просвещение
родителей, организация общения). У нас налажено социальное партнерство
со СПИД Центром, наркологическим диспансером, детской поликлиникой.
Ведется тетрадь учёта обращения родителей, учителей, учащихся и разрешения
поставленных ими проблем. 4. Предупредительно ~ профилактическая (профилактика девиантного поведения)
формы работы различные: это, конечно же, и совет профилактика правонарушений и
посещение семей и общение с инспектором ИДН, участие в работе КДН, информационные
письма на предприятия, семинары для классных руководителей, заведён специальный
журнал посещения уроков трудными детьми у классных руководителей
12 слайд
5. Социально бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи, акция
«Дорога в школу», «Забота»
6. Социально психологическая (осуществление неотложной психологической помощи).
Подключаются к работе психологи.
7. Организаторская (обеспечение культурно ~ досуговой, спортивно оздоровительной
деятельности, технического и художественного творчества для семей). Стараемся по мере
возможности привлекать родителей в мероприятия. В конце года проводим родительскую
конференцию, где благодарим за помощь, награждаем самых активных. 13 слайд
Трудности в работе с н\б семьями 14 слайд
Для обеспечения единства требований родителей и педагогов к учащимся, изменения
в лучшую сторону характера отношений между взрослыми и детьми в семье,
необходимо соблюдать определенные требования:
Во первых главное в отношениях с ними тактичность, доброжелательность и терпение.
Во вторых чтобы знать, как именно работать с данной семьей, надо всесторонне ее
изучить, информацию подобного рода дают посещение на дому, беседы с родителями и
детьми. Многое можно узнать из сочинений учеников на такие темы, как «моя семья», «за
что я уважаю своих родителей», «как я провожу свободное время». СЛАЙД 15
В третьих когда меры педагогического воздействия не дают требуемых положительных
результатов, школа должна обращаться в органы исполнительной власти и
правоохранительные органы с просьбой о применении мер, предусмотренных
законодательством в отношении лиц, злостно уклоняющихся от исполнения своих
родительских обязанностей. СЛАЙД 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Выступление на обучающим семинаре на тему " Работа с неблагополучными семьями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.