Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»
Оценка 4.7

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
01.11.2017
Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие индивидуальных склонностей и творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.Выступление на педагогическом совете по теме «Методы работы на кружковых занятиях.»
Выступление на пед.совете.docx
Выступление на педагогическом совете  «Методы  работы на кружковых занятиях.»  (1слайд) Наше время ­ это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные  принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить  детей к жизни. Поэтому развитие индивидуальных склонностей и творческих   способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс  пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и  самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению,  уверенность в себе. В   связи   с   вышесказанным   хочу   отметить,   что   внеурочная   деятельность   учащихся строится мною на следующих принципах: 1.Принцип открытости. Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем,  вносят коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и  желаний. Классный руководитель должен быть очень убедителен, предлагая учащимся те  или иные мероприятия и чутко прислушиваться к мнению детей. 2.Принцип привлекательности будущего дела. Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого  дела.  Младшим школьникам присуща конкретность типа: "Что будет, если...", им не  интересны абстрактные и расплывчатые цели. 3.Принцип деятельности. Младшим школьникам  хочется активно участвовать во всех мероприятиях,  которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным  в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, сорев­ нования, театрализация и т.д. Все это будет способствовать личностному развитию и  притягательности школы в глазах ребенка. 4.   Принцип свободы участия. Предлагая ребятам, участие во внеклассном мероприятии, учитываю их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учетом своих  интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит  ребенка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного  дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями. 5.   Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, заканчивается  рефлексией. Совместно с учащимися обсуждаем, что получилось и что не получилось,  изучаю их мнение, определяю их настроение и перспективу участия в будущих делах  класса.  6. Принцип сотворчества. В  этом   принципе   соединяется   два   слова:   сотрудничество   и   творчество.   Работая   с младшими   школьниками,   предоставляю   учащимся   право   выбора   партнера   по выполняемому   делу.   Это   повышает   результативность   выполняемой   учащимися   работы, стимулирует ее успешность. Организуя сотрудничество детей   друг с другом, ни в коем случае нельзя поступать с позиции силы, всякая настойчивость взрослого должна быть аргументирована и оправдана. 7. Принцип успешности. И  взрослому,   и   ребенку   необходимо   быть   значимым   и   успешным.   Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Стараюсь видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству его оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Инструментом оценки ус­ пешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.       Эффективное взаимодействие педагога и учащихся ­ это залог успешного  развития творческой активности младших школьников. Но на данной ступени оно  невозможно без сотрудничества с родителями. (2 слайд)  Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение  находить выход в нестандартных ситуациях. Творчество ­ это нацеленность на открытие нового и способность к осознанию своего  опыта.     Творчество предполагается как процесс создания чего­либо нового, причем процесс  незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается  во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы  людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым  для самого "творца". Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи,  имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую  личность. Развивать индивидуальные склонности и способности  школьников . Что это значит? ­ Во­первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности,  общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать  факты. ­ Во­вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться  индивидуальности ученика. ­ В­третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. (3 слайд) Творческая деятельность младшего школьника ­ это продуктивная форма  деятельности учащихся начальной школы, направленная на овладение творческим опытом  познания, преобразования, создания и использования в новом качестве объектов  материальной и духовной культуры в процессе деятельности, организованной в  сотрудничестве с педагогом. СЛАЙД 4   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Первы й этап 1 класс Подра жания Подготови тельный Второ й этап Основной 2,3 класс Преоб разова ния Трети й этап Завершаю щий 4 класс Альтер натива Накопление эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества. Освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов. Применение освоенных эталонов и их преобразование в новых личностно значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями. Индивидуализация, гармонизация творческой деятельности , становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля. (5 ,6 ,7,8 слайд) Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть   процесса  образования детей. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны  желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования нужно правильное  руководство.     Результаты развития творческих способностей – это участие детей в конкурсах,  фестивалях, проектах различных уровней, классных и школьных мероприятиях: «Осенние  посиделки», « Выставка поделок  «Золотая осень»» ,«концерт для мам – 8 Марта» ,  празднование «Масленицы» , « Папа , мама ,я – спортивная семья» , «конкурс чтецов ( в рамках фестиваля, посвящённого 70­летию Победы)» , «Новогодняя ёлка» ,« Конкурс  песен о войне» ,« Конкурс творческих работ ( в рамках фестиваля, посвящённого 70­летию Победы)» ,« Благотворительная ярмарка» ,  экскурсия на международную  книжную   выставку , « Научно­ практическая конференция « Познание и творчество» и другие.        Моя главная задача при работе над развитием индивидуальных склонностей и  способностей– вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть  необходимыми знаниями, умениями и навыками. Роль учителя здесь – роль организатора  самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся.  Для достижения этой цели я использую все возможные методы, формы и приемы работы,  которые способствуют всестороннему развитию личности  во внеурочное время. Младшие  школьники с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой  деятельности: ­интеллектуальные марафоны; ­творческие интеллектуальные игры, конкурсы; ­творческие конкурсы разного уровня; ­участие в кружках и секциях по интересам. (9,10 слайд)  Во внеурочное время мои ученики посещают кружки «Умелые ручки»,  «Плавание», «Здоровячок», « Большой теннис» ,«Весёлые нотки»,    « Валяние», «Лепка»,  которые проводятся в школе .                Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах  деятельности при выполнении следующих условий: ­ наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий; ­  реализация творческих заданий как важнейший компонент внеурочной деятельности  школьника; ­ творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и  взрослыми ;  ­ стимулировать родителей к созданию домашних условий для  развития  индивидуальных  склонностей и способностей ребенка.         Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет  работа со школьными учебниками, им не интересна однообразная работа на уроке, они  читают словари и специальную дополнительную литературу, ставят вопросы и сами  находят на них ответы  в различных областях знаний. Подбирают дополнительный  материал за страницами учебника, оформляют небольшие рефераты, проекты  и защищают  их.  (11 слайд) Проектная деятельность. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка.         Младшие школьники рассудительны, им свойственна способность к умозаключениям, их  отношение к миру в достаточной степени носит игровой характер, что позволяет достаточно легко относиться к окружающей жизни, к людям, не замечать трудности. В этом возрасте дети готовы  как губка впитывать знания, предлагаемые педагогом. Чем интереснее и увлекательнее это делает педагог, тем больше удовольствия и восторга в глазах детей, тем больше интереса и любопытства,  активности в его усвоении. Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно могут  быть реализованы: I. Творческие проекты , предполагающие максимально свободный и нетрадиционный  подход к оформлению результатов: театрализации, спортивные игры, произведения  изобразительного или декоративно­прикладного искусства и т.п. Продуктом  проектной  деятельности (творческим продуктом) будут являться выставки, газеты, коллекции,  письма, праздники,  иллюстрации к сказкам.  II. Исследовательские проекты  – по структуре напоминают подлинно научное  исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть –  научные сообщения, статьи в школьной газете. Важно отметить, что проектная деятельность в начальной школе осуществляется под  непосредственным руководством учителя или родителей, а дети, в рамках внеурочной   деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и  представляют полученные результаты. В классе были проведены проектно­исследовательские работы «Животный  мир», «Ветераны войны», «С математикой по жизни!», «Путешествия», «Правила дорожного  движения», « Рассказ о слове» и др.     Подготовительная работа способствовала расширению  знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности,  фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и  родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Общие дела и интересы  объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно  воздействовали на формирование личности ребёнка. Работа над проектами: позволила учащимся  применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили  свой кругозор . Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость , осознание  собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять  следующий проект.      (12 слайд)  Развитие индивидуальных склонностей и способностей  школьников формирует  инициативность, самостоятельность, способствует успешной социализации  детей и является  одним из важнейших  компонентов воспитания в интересах человека, общества, государства.                                                    Учитель начальных классов Иванова М.В. .

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете «Методы работы на кружковых занятиях.»

Выступление на педагогическом совете  «Методы работы на кружковых занятиях.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017