Выступление на педсовете.
Оценка 4.6

Выступление на педсовете.

Оценка 4.6
Руководства для учителя +1
doc
психологическая работа +2
Взрослым
15.02.2018
Выступление на педсовете.
Выступление по теме "Игровые технологии". В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.Выступление на педсовете с темой "Игровые технологии".
Степанова Е.В. - игровы технологии.doc
Степанова Е.В., учитель истории и обществознания МАОУ «гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского» Тема: «Игровые  технологии на уроках истории и обществознания». «Человеческая культура возникла  и развертывается в игре, как игра». Йохан Хейзинга. Мы все привыкли, что игры – удел маленьких детей. Иногда, однако,   сами   в   них   участвуем,   занимаясь   достаточно   серьезными   делами (проведя  педсовет  или подготавливая  программу  развития  своей  школы). Должны ли играть на уроках наши дети? И какого возраста? Историческая справка. Феномен   игры   состоит   в   том,   что   это   явление   появившееся   ещё   в первобытном   обществе   и   сопровождающее   человечество   весь   период   его развития. Значение   игры   с   педагогических   позиций   освещалось   многими выдающимися мыслителями прошлого и нашими современниками. Ян Амос Коменский   отмечал значение игры в обучении «Спеши в школу, как на игру (она есть такова)».  Жан­Жак   Руссо,   Иоганн   Генрих   Песталоцци   –   видели   в   игре «свободную деятельность дитяти», полагали, что посредством игры можно готовить ребенка к жизни. Константин   Дмитриевич   Ушинский,   Антон   Семенович   Макаренко, Петр Францевич Легафт и другие – доказывали, что игры имеют большую обучающую и воспитательную значимость. В России дидактические игры появились в конце XVIII века. Характеристика технологии игрового обучения. Игра ­  это вид деятельности в условиях            ситуаций,  направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором  складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игровой деятельности:  ­ развлекательная ­ коммуникативная 1 ­ самореализация ­ игротерапевтическая ­ диагностическая ­ функция коррекции ­ межнациональной коммуникации ­ социализация. Значение   игры   невозможно   исчерпать   и   оценить   развлекательно­ рекреативными  возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В   современной   школе,   делающей   ставку   на   активизацию   и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется: ­  в качестве  самостоятельных  технологий  для  освоения  понятия,  темы  и даже раздела учебного предмета; ­ как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; ­   в   качестве   урока   (занятия)   или   его   части   (введение,   объяснение, закрепления, упражнения, контроля); ­ как технологии внеклассной работы. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно­познавательной направленностью. Игровая   форма   занятий   создается   на   уроках   при   помощи   игровых приемов   и   ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Место   и   роль   игровой   технологии   в   учебном   процессе,   сочетание элементов   игры   и   ученья   во   многом   зависят   от   понимания   учителем функций и классификации педагогических игр. Классификация педагогических игр. 1.  По виду деятельности ­ физические (двигательные) ­ интеллектуальные (умственные) ­ трудовые  ­ социальные ­ психологические 2.  по характеру педагогического процесса: ­ обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие 2 диагностические,     профориентационные, коммуникативные, ­ познавательные, воспитательные, развивающие ­ репродуктивные, продуктивные, творческие ­ психологические 3.  по игровой методике ­ предметные ­ сюжетные ­ ролевые ­ деловые ­ имитационные ­ игры­драматизации 4.  по предметной области ­ математические, физические, биологические, химические и т.п. ­ музыкальные, театральные, литературные ­ трудовые,  технические, производственные ­ физкультурные, спортивные, военно­прикладные, туристические, народные ­ обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие 5.  по игровой среде ­ игры с предметами и без предметов ­ настольные, комнатные, уличные, на местности ­ компьютерные, телевизионные ­ технические со средствами обучения. Игра   школьник   важна,   понятна,   злободневна   –   это   часть   его жизненного   опыта.  Использование   игры   в  рамках   учебно­воспитательного процесса – явление не новое. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование системы отношений, адекватных условий формирования личности. Игра не заменяет полностью традиционные формы и методы обучения: она   рационально   их   дополняет,   позволяя   более   эффективно   достигать поставленной цели и задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В то же время игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует   рост   познавательной   активности,   что   позволяет   учащимся получать   и   усваивать   большее   количество   информации,   способствует приобретению   навыков   принятия   естественных   решений   в   разнообразных ситуациях,   формирует   опыт   нравственного   выбора.   Игра   улучшает отношения   между   её   участниками   и   педагогами,   так   как   игровые взаимодействия   предусматривают   неформальное   общение   и   позволяют раскрыть и тем и другим свои личностные качества, лучшие стороны своего характера;   она   повышает   самооценку   участников   игры.   С   помощью   игры можно   снять   психологическое   утомление;   её   можно   использовать   для мобилизации   умственных   усилий   учащихся,   для   развития   у   них организаторских   способностей,   привития   навыков   самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях. 3 В игре обычно работают группы из 5­6 человек. Втрое преимущество игр  в том,  что  в них  активно  и  одновременно  может  принимать   участие достаточно большое количество учащихся (до 30 человек), т.е. весь класс. Для   участия   в   игре   не   требуется   репетиций,   поэтому   не   теряется новизна   предстоящей   игровой   деятельности,   что   является   источником постоянного интереса играющих к событиям в игре. Различные   игры   применимы   и   в   качестве   зачетных   занятий,   при обобщении   и   повторении   блока   тем;   они   дают   возможность   учителю   без излишней   нервозности   проверить   усвоение   темы,   выявить   проблемы   в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. В то   же   время   они   содержат   большой   обучающий   потенциал   и,   используя схему               данной   игры,   учащиеся   могут   составить   свои   варианты   её проведения. Методика организации любой игры включает в себя следующие этапы: 1. подготовительный  (от 1 до нескольких дней) 2. основной этап (непосредственное проведение игры) 3. заключительный этап (итог, который учащиеся подводят в конце деловой игры). Большую роль выполняет система стимулирования в игре. Она должна активизировать   каждого   из   играющих,   заставлять   их   действовать   как   в жизни, уметь подчинять интересы отдельных участников общей цели игры, дать объективную  оценку личного вклада  каждого в достижение игровой цели, добиваться общего результата деятельности игрового коллектива.  Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте. В   подростковом   возрасте   наблюдается   обострение   потребности   в создании   своего   собственного   мира,   в   стремлении   к   взрослости,   бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями   игры   в   старшем   школьном   возрасте   является нацеленность   на   самоутверждение   перед   обществом,   юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.                   Деловые игры.  Деловая игра используется для решения комплексных   задач   усвоения   нового,   закрепления   материала,   развития творческих   способностей,   формирования   общеучебных   умений,   даёт возможность   учащимся   понять   и   изучить   учебный   материал   с   различных позиций. В учебном процессе  применяются  различные  модификации  деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, псохо­ и социодрама. Имитационные   игры  –  имитация   какого­либо  события,  конкретная деятельность людей, обстановка  и т.п. 4 Операционные   игры  –   выполнения   конкретных   специфических операций, например написание сочинения, решения задач. Исполнение ролей –  между учащимися распределяются роли, и они разрабатывают модель­пьесу, ситуацию. Деловой   театр    ­   разыгрывается   какая­либо   ситуация,   поведение человека в конкретной обстановке. Психодрама и социодрама –  они близки к ролевой игре и деловому театру.   Это   тоже   театр,   но   уже   социально­психологический,   в   котором отрабатывается   умение   чувствовать   в   коллективе,   оценивать   и   изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт.  По­разному можно оценить эффективность игр в усвоение учебного материала. При лекционной подаче материала усваивается не более – 20% информации, в деловой игре – до 90%. Уровень   усвоения   знаний   в   игровой   группе   –   79,3%,   а   выполнявших лабораторную работу – 54%. На уроке игре материал усваивается  на 75­83%, а в традиционной форме – 25­15%. Требования к организации игр в процессе обучения. 1. Игра должна быть увлекательна и интересна. 2. Игра должна вызывать у детей только положительные эмоции. 3. Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной подготовке учащихся. 4.   Игра   должна   развивать   умения,   знания   и   навыки   учащихся   в   учебной деятельности. 5. Игровой материал должен быть построен логически и должен постоянно усложняться по мере усвоения. 6.   В   игре   обязателен   элемент   соревнования   между   командами   или отдельными участниками. 7. Учитель – активный участник игры, а не сторонний наблюдатель. Таким   образом,  игровые   формы   и   методы   активного   обучения приносят удовольствие от процесса познания, доказывая, что образование – не всегда нудное занятие.  Список использованной литературы. 1. Азаров Ю.П. Игра и труд. – М., 1973 . 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1979. 3.   Полат   Е.С.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в системе образования. М.: Академия, 2000. 5 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 5. Сальникова   Т.П. Педагогические  технологии. –  М.:  Творческий  центр, 2007. 6

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.

Выступление на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018